BMW F01/F02 — рекомендации по выбору

BMW F01 & F02 7 Series был представлен в конце 2008 года как замена кузову БМВ Е65/Е66, и как предшественник автомобиль выпускается в 4 вариациях с индексом F01 — стандартная короткая версия, с индексом F02 — удлиненная версия, F03 — бронированной версии автомобиля и F04 — гибридная модификация.

5-е поколение «семерки» выпускалось до 2015 года, когда в свою очередь оно было заменено следующим поколением BMW 7 серии G11 / G12.

Комплектация

Уровень оснащения довольно таки хорош: 6 подушек безопасности, электропривод передних сидений, двухзонный климат-контроль, би-ксеноновые фары, датчики парковки и т.д., но перед покупкой рекомендовано комплектацию сверить на фактическое наличие указанных в автомобиле функций по VIN-номеру. Список дополнительных опций огромен, среди которых доводчики дверей, электропривод крышки багажника, передняя и задняя камера, проекция на лобовое стекло и т.д.

В базовой комплектации автомобиль поставлялся с хорошей мультимедийной системой, но опционально была доступна аудиосистемы премиум-класса с очень высоким качеством звука.

Кузов

Коррозионная стойкость в BMW F01 / F02 очень хорошая, и при хорошем уходе она останется в хорошем состоянии в течение многих лет.

Единственное, что хотелось бы отметить, во время морозов могут возникнуть проблемы с открытием или закрытием передней двери, что связано с попаданием влаги под рубашку троса, соединяющего ручки с замком и последующее замерзание скопившейся жидкости, что собственно и является причиной «блокировки» двери.

Рестайлинг

В 2012 году БМВ Ф11 / Ф12 подвергся рестайлингу. Помимо эстетических изменений нововведения также коснулись и технической части.

BMW F01 & F02 - до и после рестайлинга - спереди

BMW F01 & F02 - до и после рестайлинга - сзади

BMW F01 & F02 - до и после рестайлинга - сзади

Двигатели

Не так давно, посмотрев на шильдик автомобиля BMW возможно было определить двигатель с каким объемом установлен под капотом.

Но так же, как и время, технологии — развиваются, и в том же кузове BMW F01 / F02 традиции сохранились только в версии 760i (с 6-литровым двигателем) и 730d (с мотором объемом 3.0 литра). В «семерке» 5-го поколения по шильдику теперь возможно определить только количество турбин. Например дизельные модификации, которые все оснащались двигателем BMW N57 объемом 3,0 литра: 730d — одна турбина, 740d — две турбины и 750d три турбины.

Но для большинства владельцев, не играет особой роли объем, а важнее всего возможности и надежность мотора.

Какой двигатель лучше?! Пожалуй один из самых популярных вопросов не только фанатов 7 серии, и не только поклонников БМВ.

Для начала, предлагаю сойтись на одном моменте, — какой бы мотор не был установлен под капотом, самый главный фактор влияющий на его надежность — качество обслуживания. На БМВ Ф01 / Ф02 устанавливались как надежные, так и двигатели требующие высоких затрат на обслуживание, обычно такие моторы называют «не надежными», но стоит понять — автомобиль премиум-класса требует соответствующего обслуживания, и если Вы хотите чтобы Ваша Карета 7 серии достойно разгонялась и оставляла позади двухместные спортивные автомобили, то будьте готовы за это заплатить.

Какой выбрать мотор БМВ Ф01 - Ф02
По сути, с двигателем может случится что угодно, поэтому наиболее важным вопросом является — обслуживание мотора, качество и частота

Двигатели БМВ работают на очень высоких температурах, и начинаются проблемы с маслосъемными колпачками (МСК), которые дубеют. Поэтому крайне не рекомендовано менять масло после 15, 25 или 35 000 км, если Вам дорог автомобиль, идеально будет менять масло каждые 5000-7000 км, к тому же из-за больших интервалов замены моторного масла залегают кольца, а к 100 000 км появляется нагар (впуск).

Рекомендуется периодически чистить и мыть радиатор, следить за состоянием воздушных фильтров.

Отдельно хотелось бы отметить BMW F02, которая часто использовались в качестве автомобилей с личным водителем и, следовательно, могут быть в плохом состоянии, поскольку у них почти всегда работает двигатель. По этой причине, если Вы покупаете F02, рекомендуем более тщательную проверить двигатель.

730i

BMW 730i с надежным 258-сильным двигателем BMW N52 не предоставит завидной динамики, но комфорт обеспечит. И несмотря на то, что его мощности для современного седана 7 серии как говориться «на вкус и цвет» но этот мотор отмечен как самый надежный из бензиновых двигателей. Но, к сожалению, это не означает, что он полностью лишен недостатков: возможен увеличенный расход масла, поломки в системе Valvetronic или громко работающие клапанные толкатели.

740i

До рестайлинга, на BMW 740i устанавливался двигатель N54 с двумя турбинами. Слабые места мотора начинают себя проявлять после 150-200 000 км пробега. Проблемы могут создавать насос высокого давления (ТНВД), турбины, клапан системы VANOS и катушки зажигания.

После рестайлинга на 740i был установлен более новый двигатель BMW N55, с теми же 3.0-мя литрами с 6-ю цилиндрами, но с 2-камерной турбиной и системой изменения высоты подъема впускных клапанов Valvetronic. Мотор вполне надежный, к тому же мощнее, и динамичней чем возможности 730i, а благодаря 8-ступенчатой АКПП и Valvetronic удалось снизить расход примерно на 20% до 10-11 литров на 100 км по городу. После 150 000 км могут выйти из строя топливные форсунки и насос высокого давления. При наличии высокого расхода масла, стоит в первую очередь клапан вентиляции картерных газов (КВКГ), который забивается.

750i

BMW 750i пожалуй та модификация, которая в полной мере способна предоставить своему владельцу не только комфорт, но и драйвовые ощущения во время вождения, не смотря на свои габариты.

4.4 литровый двигатель V8 — BMW N63 обладает не только очень приятным звуком и достаточной мощностью, но и высокими требованиями, о которых в общих чертах уже говорилось выше.

Основным источником проблем возникающих во время эксплуатации — сложность двигателя. Мотор Н63 оснащен 2 турбинами, 2 впускными коллекторами и 2 каталитическими нейтрализаторами, что во время работы мотора приводит к очень высоким рабочим температурам, а перегрев плохо сказывается на продолжительности жизни двигателя.

Маслосъемные колпачки в промежутке 50-100 000 км пробега теряют свою эффективность и начинают пропускать масло. Как результат, от избытка масла загрязняются клапаны и могут возникнуть проблемы с поршневыми кольцами, а именно залегание.

Когда перерасход масла увеличивается до 1-1.5 литров на 1000 км, одним из последствий этого является загрязнение и забивание (закоксовывание) масляных каналов, ведущих к турбинам. Если проблему не решить вовремя, в скором будущем это приведет к проблемы с турбинами.

Кроме того, большие рабочие температуры приводят в нерабочее состояние компоненты двигателя изготовленные из мягких материалов (вакуумные трубки, трубки системы охлаждения и другие пластиковые элементы, соприкасающиеся с двигателем).

Выбрать мотор Н63 - БМВ Ф01 - Ф02
Двигатель N63 требует частого обслуживания и качественный 98-ой бензин

Но, это вовсе не означает, что 750-ю модель стоит игнорировать, покупка стоит того, если автомобиль качественно обслуживался, и Вы осознаете размер вложений на его содержание.

Чтобы мотор БМВ Н63 работал надлежащим образом, не нужно ждать появления проблем, а менять маслосъемные колпачки хотя бы до 80 000 км. Также рекомендуется установить «холодный» термостат для масла и охлаждающей жидкости, менять масло каждые 5000 км и периодически чистить радиатор. Проигнорировав все проблемы и не учитывая расход масла, после 100 000 км пробега — капитальный ремонт двигателя обеспечен.

Версия 750i лучше всего подойдет для загородных качественных дорог, где большие скоростя, постоянные и без частых перепадов обороты. Придерживаясь рекомендаций, и используя автомобиль в наиболее подходящих для его мотора условиях и качества обслуживания, — как результат приведет к большим пробегам без вышеупомянутых проблем. Как подтверждение, могут послужить экземпляры из европейских автобанов, которые ничего кроме скорости и качественного покрытия «не видели», но преодолевают более 150 000 км без каких-либо серьезных неисправностей.

760i

В 6,0-литровом двигателе V12 на BMW 760i (BMW N74) катализаторы и турбины в отличие от 750i вынесены из блока, и поэтому мотор не имеет проблем, связанных с рабочей температурой. В результате он становится более надежным и долговечным, но необходимо помнить простое правило: чем больше цилиндров, тем выше затраты на техническое обслуживание. Чтобы правильно обслуживать этот двигатель, не нужно экономить, а годовые расходы составляют огромные суммы.

ActiveHybrid 7

Не смотря на не популярность и отсутствие интереса к гибридной версии BMW ActiveHybrid 7 F04, покупку этой модели лучше избегать, разве что, Вы коллекционер. Эта модель была одним из первых шагов BMW в направлении гибридного привода, который в то время не гарантировал ни снижения расхода топлива, ни воплощения в лучшую производительность.

730d & 740d 750d

Дизельный мотор БМВ — отличное решением для автомобиля предназначенного часто преодолевать длинные расстояния.

На 3,0-литровых дизельных двигателях BMW N57, из-за износа пластиковой шестерни дроссельного узла после 150-200 000 км могут возникнуть проблемы с дроссельной заслонкой и со шкивом коленчатого вала.

В промежутке 150-250 000 км может выйти из строя топливный насос ТНВД, который «пускает» стружку выводя из строя не только сам насос, но и форсунки, проблема не глобальная, но очень распространена.

При 200-250 000 км необходимо заменить растянувшуюся цепь ГРМ, которая к этому пробега начинает издавать соответствующий звук (шелест). Цепь расположена в задней стороне двигателя и для ее замены мотор необходимо извлечь. На BMW 740d износ цепи не сопровождается какими-либо предупреждениями.

Двигатель BMW 740d N57 F01 - F02
Двигатель BMW 740d пожалуй самый лучший мотор в линейке модельного ряда BMW F01 / F02 в соотношении надежность/мощность/расход

Турбины дизеля долговечны. Однако неисправности могут возникать из-за вакуумных преобразователей или изношенных вакуумных шлангов. Важно вовремя менять топливный фильтр, моторное масло, и не забывать, что топливная система ( ТНВД, форсунки) требовательны к качеству топлива.

Конечно, у дизелей есть типичные проблемы современных дизелей с клапаном EGR, который забивается и перестает работать, создавая проблемы. Исправно работает клапан EGR ~25-35 000 км, после чего начинает залипать и машина периодически глохнет. Решить проблему возможно — почистив его, или отключить прошивкой.

Технические характеристики

Максимальная скорость всех модификаций ограничена на отметке в 250 км/час, максимальная скорость 730d — 245 км/час.

(разгон до 100 км в секундах,
сред. расход в литрах на 100 км)
мотор л.с. 0-100 л/100 км
730i/Li N52 258 7.4/7.8 8.6/9.8
740i/Li N54
N55
326
320
5.9/5.7
6.0/5.7
9.9/7.9
10.0/7.9
750i/Li/xDrive (Li xDrive) N63 407
450
5.2/5.3/5.1 (5.1)
4.8/4.8/4.6 (4.6)
11.4/11.9/11.9 (11.9)
8.6/8.6/9.3 (9.4)
760i/Li N74 544 4.5/4.5 11.9/12.0
730d/Ld/xDrive N57 245
258
7.2/7.3/-
6.1/6.2/6.0
7.2/6.9/-
5.6/5.6/6.0
740d/xDrive N57 TOP 306
313
6.3/6.0
5.5/5.4
6.9/7.0
5.7/6.0
750d xDrive/Ld xDrive N57S 381 4.9/4.9 6.4/6.4

Коробка передач

За весь период производства, BMW F01/F02 оснащались 6- и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Перед рестайлингом 8-ступенчатая коробка передач была установлена ​​на 760i, 760Li и 740d xDrive. Другие модификации оснастили 6-ступенчатой АКПП. После рестайлинга 8-ступенчатая автоматическая коробка была установлена ​​на все версии.

Проблемы с автоматической коробкой передач начинаются примерно через 100-150 000 км. Первым на очереди является мехатроник. Если в коробке не менялось масло, то вскоре после мехатроники последует гидротрансформатор, сцепление, различные сайлентблоки и прокладки.

Поэтому, рекомендуется менять масло в обеих автоматических коробках передач как минимум каждые 40-60000 км.

Подвеска

Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, задняя интегральная пятирычажная подвеска. В базовой комплектации все модификации BMW F01 оснащены адаптивными амортизаторами со стальными пружинами. Удлиненная версия BMW F02 7 серии в базовой комплектации была доступна с пневматической подвеской на задней оси.

Заднеприводные БМВ 7 серии опционально оснащались адаптивным рулевым управлением, которое позволяет маневрировать большим седаном и значительно улучшить контроль и устойчивость как на больших скоростях, так и городском потоке. Но, стоит помнить, что в перспективы для б/у BMW F01 / F02 это дополнительные расходы, и со временем система начнет создавать проблемы, а стоимость ремонта будет относительно высокой.

С системой интеллектуального адаптивного рулевого управления размер автомобиля абсолютно не ощущается. На небольшой скорости, система поворачивает задние колеса в противоположном направлении от передних, чтобы уменьшить радиус поворота. Если скорость большая, задние колеса поворачиваются в том же направлении, что и передние, чтобы улучшить контроль и устойчивость

Подвеска BMW F01 - F02 - на что смотреть
1 — Амортизаторы; 2 — Задняя подвеска; 3 — Диски/шины; 4 — Рулевое управление; 5 — Тормоза; 6 — Передняя подвеска;

На BMW 7 серии F01 / F02 с вышеупомянутым интеллектуальным рулевым управлением и на моделях оснащенных дизельными двигателями может начать шуметь и течь насос гидроусилителя руля (ГУР).

В пределах от 60 до 100 000 км возможно, потребуется замена передних рычагов передней подвески. Передние пружины потребуют внимания через 150-200 000 км.

После 50-100 000 км может проявляться посторонний стук в рулевом управлении. Решить проблему возможно путем замены нижней секции рулевого вала или заменой рулевой рейки, но даже после замены вышеупомянутых узлом рулевого управления, стук может не исчезнуть.

Глухие удары на низких скоростях из передней оси могут быть вызваны из-за проблем с стабилизатором Dynamic Drive.

Тормоза на БМВ Ф01 / Ф02 очень эффективные, но учитывая вес автомобиля, время от времени рекомендуем проводить осмотр, а срок службы дисков и колодок зависит от стиля вождения.

xDrive

Система полного привода xDrive была впервые установлена на БМВ 7 серии, и служит для повышения устойчивости и контроля на дороге. Чтобы это обеспечить, полный привод может распределять крутящий момент между передней и задней осью различным образом в диапазоне от 40:60 до 20:80. В критических ситуациях (например, в случае проскальзывания и потери управления) машина может передавать 100% крутящего момента на переднюю или заднюю ось.

Через 100 000 км изнашивается эластичная муфта карданного вала. В версиях с полным приводом xDrive через 100 000 км могут начать издавать характерные шумы наружные ШРУС передних полуосей

Проводя тест-драйв перед покупкой версии с полным приводом xDrive следует обратить внимание на то, что при разгоне нету рывков, что «говорит» о состоянии раздаточной коробки.

Интерьер & Электроника

Кожаная обивка достаточно качественная, и после пробега 300-400 000 км на ней трудно найти следы износа. После нескольких лет использования скрипов быть не должно, что доказывает высокое качество сборки.

Со временем может начать беспокоить повышенный уровень шума в салоне, возможная причина — изношены или повреждены уплотнители дверей.

В зависимости от комплектации у владельца БМВ Ф01 / Ф02 б/у в перспективе (имеется ввиду 10-20-… летние автомобили) могут возникнуть как мелкие, так и более серьезные проблемы. Поэтому, не смотря на нынешний год «за бортом» — обязательным моментом при покупке подержанного BMW F01 / F02 должно быть полная диагностика и проверка работоспособности всего оборудования.

Интерьер BMW F01- F02 7 Series - как выбрать
Отличное качество изготовления и обширное оснащение большинства доступных на рынке экземпляров привлекают не только нынешних поклонников марки

Неисправности в электронике случаются редко, и очень часто, чтобы решить их, достаточно отключить аккумулятор на 10 минут, а затем снова подключить. Ошибки и сбои в работе электроники также могут быть вызваны плохим состоянием батареи, которая больше не выдает необходимое напряжение. Сложная электронная система потребляет много энергии, и батареи служат не более 5 лет.

Проблема с ручкой двери в БМВ Ф01 Ф01
Несмотря на надежность электроники, все же возможны неприятные моменты. Может случится так, что через 2-3 дня, а в худшем случае даже за одну ночь бездействия машины — полностью разряжается АКБ. Разряжать аккумуляторную батарею может опциональная система комфортного доступа, а именно вышедшая из строя наружная дверная ручка (коротит). Эта проблема, встречается относительно часто

По причине низкого заряда батареи, может перестать работать блок управления освещением FRM. Но исправить проблему возможно только после обновления прошивки или в случае более серьезных проблем путем вмешательства в электрическую часть (пропаять).

При появлении проблем с обогревом передних сидений, необходимо заменить механизм обогрева, но его высокая стоимость в большинстве случаев заставляет поступить иначе, если проблема с проводкой — то место обрыва проводки восстанавливается.

После 150–200 000 км вентилятор кондиционера может нуждаться в ремонте или замене, начав издавать свист или другие шумы.

Итог

BMW 7 Series — автомобиль не для гонок, а для комфортных поездок и удовольствия за рулем.

При выборе автомобиля не нужно уделять основное внимание пробегу, но обязательно его проверить на достоверность, довольно часто километры скручиваются, и такой автомобиль рассматривать не стоит, так как неизвестно, что еще ожидает впереди.

Несмотря на то, что кузов и интерьер качественные, тем не менее их состоянию так же необходимо уделить внимание. Диагностика автомобиля — самый важный этап, так как стабильная работа всех узлов и функций автомобиля полностью зависит от электроники.

В моделях с бензиновым мотором обратите внимание на расход масла, в дизельных состояние цепи.

Какую выбрать модель/двигатель?! Преимущественно, по убыванию, но самое главное состояние автомобиля в целом, прозрачная история и адекватная стоимость:

  • комфортный и популярный 730d;
  • более динамичный, но и более дорогой 740d;
  • тот же динамичный, но бензиновый 740i;
  • 750i, здесь и говорить то нечего, звук V8 требует внимания и средств;

После приобретения автомобиля, рекомендуется для лучшего сна заменить расходники (масло, жидкости, всевозможные фильтра, диски&колодки, шланги, патрубки) так же стоить пересмотреть подвеску и состояние шин. Крайне не рекомендуется экономить на топливе и заправляться только на проверенных АЗС.

Удачного выбора и удовольствия за рулем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.