С 1975 года известные художники всего мира превращали автомобили модельного ряда BMW в произведения искусства своего времени и стиля.

На сегодняшний день, автомобили входящие в коллекцию BMW Art Cars отражают культурно-историческое развитие искусства и дизайна сочетающееся одновременно с технологиями.

Разумеется все автомобили были созданы в единственном экземпляре, и доступны для общего просмотра во всем мире в крупных музеях, таких как Лувр (Париж), Королевская Академия (Лондон), Музей современного искусства (Нью-Йорк), Палаццо Грасси (Венеция), Сидней, Музей Соломона Гуггенхайма (США, Бильбао).

Сама идея создания автомобилей с “художественным”, эксклюзивным и индивидуальным внешним дизайном принадлежит французскому аукционеру и автогонщику Эрве Пулену, который в начале 70-х годов предложил своему другу, американскому художнику Александру Колдеру разрисовать гоночный вариант автомобиля BMW 3.0 CSL, закладывая тем самым основу для развития коллекции произведений искусства – БМВ Арт Кар.

Новоиспеченный проект-эксперимент был продолжен через один год в Нью-Йорке, где следующим автомобилем Art Car стал тот же – 3.0 CSL, но только с этим автомобилем поработал другой художник – Фрэнк Стелла с его типичной образцовой равномерной сеткой.

Вслед за облегченными купе последовал ряд других автомобильных творений искусства от известных художников, таких как Рой Лихтенштейн с БМВ 320i E21, Энди Уорхол с BMW M1 E26 и Роберт Раушенберг с BMW 635CSi E24.

БМВ Арт Кар разрисованный Раушенбергом принял участие в 24-часовых гонках в Ле-Мане и некоторые из них были вполне успешные

В начале 80-х годах коллекция автомобилей Арт Кар пополнялась автомобилями БМВ раскрашенными художниками различных национальностей, культуры, традиций, и стиля. Ими стали австралийцы Эрнст Фукс с БМВ 635CSi Е24 и Кен Дан с BMW M3 Group A E30, Майкл Джагамара Нельсон с BMW M3 E30, японец Матацо Кайама с БМВ 535i Е34 и испанец Сезар Манрике с BMW 730i Е32.

Спектр выбранных моделей был широк, и за всю историю создания коллекции раскрашивались не только гоночные автомобили, а и серийные BMW, например ярким примером этого является компактный родстер BMW Z1 E30 раскрашенный немецким художником А.Р. Пенка в начале 1991 года.

Через полгода южно-африканская художница Эстер Маглангу из Трансвааля стала первой женщиной создавшая авто-шедевр – им стал BMW 525i E34.

Итальянец Сандро Чиа в 1992 году последовал за своими предшественниками и создал очередной прототип BMW M3 GTR E36 .

В 1995 году в качестве четырнадцатого автомобиля Art Car, англичанин Дэвид Хокни представил публике ещё один Art Car – БМВ 850CSi E31.

В 1999 году создан 15-й Арт Кар BMW V12 LMR американским концепт-художником Дженни Хольцером.

В 2007 году был разрисован 16-й Art Car – BMW H2R созданный датским художником Олафуром Элиассоном.

Эстетический купе BMW M3 GT2 E92 раскрашенный художником из США Джеффом Кунсом на сегодняшний день является последней официальной моделью в серии BMW Art Cars.