Двигатель BMW N54 — характеристики — фото

Двигатель BMW N54 — рядный шестицилиндровый турбированный поршневой двигатель с прямым впрыском и двумя небольшими турбокомпрессорами позволяющие расширить диапазон мощности по сравнению с предыдущими турбированными бензиновыми двигателями.

Мотор БМВ Н54 был разработан инженерами Альпины и дебютировал в 2006 году на Женевском автосалоне вместе с купе 3 серии, а в 2007 и 2008 годах был удостоен награды «Международный Двигатель Года».

Двигатель БМВ Н54 устанавливался на BMW 1 серии (E82, E88), 3 (E90, E91, E92, E93), 5 (E60), 7 (F01, F02), Z4 (E89) и X6 (E71).

Блок-картер двигателя BMW N54

Блок двигателя в N54B30 аналогичен M54 и также изготовлен из алюминия

Двигатель BMW N54B30

N54B30 O0 — 306-сильная базовая версия 3-литрового турбированного мотора с непосредственным впрыском. Не был доступен на рынке Соединенных Штатов и Канады из-за высокого содержания серы в бензине в этих регионах.

Применялся двигатель на:

Кривая крутящего момента двигателей N54B30O0 и N52B30O0

Кривая крутящего момента двигателей N54B30O0 и N52B30O0

Двигатель N54B30 T0 более мощная 320-сильная версия устанавливалась на:

Топовая версия 3,0-литрового мотора N54B30 Overboost мощностью в 340 л.с. была установлена под капот эксклюзивных спортивных автомобилей 1M Coupe и Z4 sDrive35is.

Характеристики двигателя BMW N54

 N54B30O0  N54B30T0  N54B30Overboost
 Объем, см³  2979  2979  2979
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  84,0/89,6  84,0/89,6  84,0/89,6
 Расстояние между цилиндрами, мм  91,0  91,0  91,0
 Диаметр впускного клапана, мм  31,4  31,4  31,4
 Диаметр выпускного клапана, мм  28,0  28,0  28,0
 Порядок работы цилиндров  1-5-3-6-2-4  1-5-3-6-2-4  1-5-3-6-2-4
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  306 (225)/5800  320 (235)/5800  340 (250)/5900
 Крутящий момент, Нм/об.мин  400/1300  450/1500  450-500/1500
 Степень сжатия, :1  10,2  10,2  10,2
 Допустимые обороты двигателя, макс. об.мин  7000  7000  7000
 Система управления  MSD80  MSD87  MSD80
 Вес двигателя, ∼ кг  146  146  146

Двигатель BMW N54 был заменен на двигатель BMW N55.

Проблемы двигателя BMW N54

Некоторые неисправности и проблемные места мотора БМВ Н54:

  • топливный насос высокого давления: за весь период производства силового агрегата насос изменялся 4 раза. При заправке некачественным топливом срок службы составит — около 50 000 км;
  • клапан низкого давления топлива (кроме последнего варианта насоса 13517616170, который был установлен в 2010 году и показал себя намного лучше). Рекомендация — заправлять автомобиль качественным бензином и не допускать пустого бака, во избежании «подсосов» воздуха в систему;
  • звон и дребезжание: причина — в штоке турбины. Возникает при холодном старте;

В зависимости от типа эксплуатации и качества топливно-мастильных материалов форсунки высокого давления и помпа прослужат ~ 100 000 км, свечи ~ 20 000 км, турбины ~ 100 000 км.

Полезные статьи:


комментариев 6

  1. Алексей:

    N54B30 O0 — 306-сильная базовая версия 3-литрового атмосферного мотора с непосредственным впрыском.

    атмосферного?

    • BF:

      Спасибо Алексей, исправлено.

      • Алексей:

        Добрый день!
        не поможете советом? загорелся приобрести авто с n54b30, но терзают муки выбора между n54b30 и n62b48, что бы вы порекомендовали?

        • BF:

          Так понимаю Вы хотите купить BMW E60. Сейчас нужно смотреть на состояние мотора. Если оба варианта в хорошем состоянии, отталкивайтесь от того, что Вы хотите получить от автомобиля и от Вашего бюджета на его содержание.

          Быстрый и мощный автомобиль — тогда Вам нужен 8-цилиндровый мотор.

          Менее мощный, но более экономичный в расходе и в обслуживании — тогда N54. Но здесь есть два момента:
          — в случае выбора автомобиля возрастом до 8 лет, обратите внимание на модель с 6-цилиндровым двигателем BMW N55;
          — разница в мощности и в динамике N54 vs N62 не такая уж и большая, но в I6 нету того звука, что выдает V8;

          Посоветовать что-то конкретно, не видя того, что Вам предлагают вряд ли кто-то сможет, но повторюсь — главное техническое состояние.

          • Алексей:

            Спасибо вам большое.
            пока все это абстрактно, смотрю, интересуюсь.
            хотя, в принципе, вы и ответили на мой вопрос, так как в первую очередь экономия в обслуживании. не вижу смысла брать что-то ради дешевого понта и не убивать не имея денег на нормальное облуживание.

  2. Алексей:

    и еще вопрос, у вас написано:
    N54B30 O0 — 306-сильная базовая версия 3-литрового турбированного мотора с непосредственным впрыском.
    Не был доступен на рынке Соединенных Штатов и Канады из-за высокого содержания серы в бензине в этих регионах.

    а как же е60 535, которая была доступна только для американского рынка? у нее была другая модификация этого двигателя, под их бензин с серой?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.