Двигатель BMW S50 – 6-цилиндровый силовой агрегат созданный на основе M50TU и устанавливаемый в основном на BMW M3 в кузове E36.

Мотор БМВ С50 производился в трех вариантах, один из которых только для американского рынка.

Хоть S50 и создан на базе менее мощного мотора М50, но конструктивно от него он отличается во многих отношениях и имеет много общего с двигателем для E34 M5S38.

Двигатель производился на протяжении 1992-2000 года и был выпущен в количестве – 41 824 единиц.

Особенность двигателя BMW S50

  • блок двигателя имеет точки крепления для трех датчиков детонации и был разработан специально для тяжелых нагрузок;
  • кованый коленвал изготовлен из высокопрочной стали;
  • демпфер крутильных колебаний подобен тому, который используется на S38B38;
  • кованые шатуны покрытые графитом стали жестче и приобрели оптимизированную форму;
  • установлены облегченные поршни для снижения веса и обеспечивающие высокую степень сжатия благодаря новой форме;
  • головка цилиндров подобна той, которая устанавливалась на S38B38 и предназначена для более высоких термических и механических нагрузок;
  • два распределительных вала и толкатели расположены в верхней части (блок управления), 24 клапана в нижней части;
  • зазор клапана регулируется как в S38B38;
  • два распредвала приводятся как и на 3,8-литровом S38 от коленчатого вала, то есть нет от главного привода как на M50/M52 или М60/M62;
  • постоянная плавная регулировка VANOS в отличие от двигателей M50/M52;
  • клапаны изготовлены из высокопрочной стали. Кроме этого, выпускные клапаны, которые в своей конструкции содержат натрий – способны выдержать большую тепловую нагрузку;
  • индивидуальные дроссельные заслонки для каждого цилиндра;
  • контроллер оборотов холостого хода (ZWD 5);

Двигатель BMW S50B30

Базовая 3-литровая версия спортивного мотора для седана, купе и кабриолета М3 выпускаемая для Европейского рынка (S50B30 EU) с 1992 года (за исключением США. Для Канады было произведено 45 автомобилей с этим мотором).

В 1994 года это двигатель мощностью в 300 л.с. был установлен на ограниченную выпуском купе M3 GTR E36, а через год гоночная модель M3 GT E36 была укомплектована 295-сильным вариантом этого агрегата, с крутящим моментом в 324 Нм. В том же, 1995 году отделом BMW Motorsport и Schnitzer Motorsport GmbH этот силовой агрегат был модернизирован для австралийской гоночной версии купе M3-R E36. В итоге, максимальная мощность которого выросла до 324 л.с. при 7200 об/мин, а крутящий момент составил 351 Нм при 4400 об/мин.

Двигатель С50Б30 так же применялся на:

Двигатель BMW S50B30US

Менее мощная версия 3-литрового мотора была представлена в 1993 году для Северной Америки. Этот двигатель производился до 1996 года и так же как Европейская модель, S50US был установлен на седан, купе и кабриолет.

S50B30 US так же устанавливался на M3 Lightweight E36 с января по октябрь 1995 года. Всего было выпущено 10 220 моторов S50USA.

Двигатель BMW S50B32

Самый мощный вариант S50 был представлен в 1994 году как замена 3-литровой версии S50EU. Этот мотор устанавливался на обновленные М3 E36 (за исключением моделей для Северной Америки и Канады, которые комплектовались мотором S52).

3,2-литровый двигатель БМВ С50 поставлялся с новой системой газораспределения Bi-VANOS и тремя односпальными дросселями вместо шести отдельных дроссельных заслонок.

Двигатель С50Б32 был установлен на:

Характеристики двигателя BMW S50

 S50B30  S50B30 US  S50B32
 Объем, см³  2990  2990  3201
 Порядок работы цилиндров  1-5-3-6-2-4  1-5-3-6-2-4  1-5-3-6-2-4
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  86,0/85,8  86,0/85,5  86,4/91,0
 Максимальная скорость поршня, м/с  20,02  18,52  22,45
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  286 (210)/7000  241 (177)/6000  321 (236)/7400
 Крутящий момент, Нм/об.мин  320/3600  305/4250  350/3250
 Степень сжатия, :1  10,8  10,5  11,3
 Допустимые обороты двигателя, макс. об.мин  7280  6500  7600
 Объем масла в системе, литров  7,0  6,5  7,0
 Система управления  Bosch DME M3.3  Bosch DME M3.3  Siemens MS50.1
 Вес двигателя, ∼ кг  151,5  148,8  154

Проблемы двигателя BMW S50

Некоторые неисправности и недостатки мотора S50:

  • система изменения фаз газораспределения прослужит не больше 200 000 км пробега;
  • проблемный запуск и падение мощности на низких оборотах: причина – подсос воздуха через уплотнения впускной системы;
  • неустойчивая работа и хлопки в двигателе: причина – неправильно настроены дросселя;
  • подтекание прокладки клапанной крышки;
  • срок эксплуатации двух-массового маховика ∼ 150 000 км;
  • звон при сбрасывании оборотов двигателя: причина – изношенные башмаки цепи ГРМ;
  • трещины и подтекание масла: причина – перетянутые болты крепления алюминиевых компонентов двигателя таких как передняя крышка газораспределительного механизма и масляный поддон;

Мотор BMW S50 был заменен на двигатель BMW S52.