Двигатель BMW N57TU TOP был введен в 2009 году как N57D30T0 и постепенно заменил своего предшественника — N57 TOP.

Так же как N57D30, мотор N57TU устанавливался на BMW 3 (F30, F31, F34), 4 (F32 ,F33), 5 (F07, F10, F11), 6 (F06, F13, F12), 7 серии (F01, F02), а так же на кроссоверы X3 (F25), X4 (F26), X5 (E70, F15) и X6 (E71 и F16).

Как и следовало ожидать, новый двигатель обладает большей мощностью при меньшем расходе топлива и выбросе СO и является одним из самых изысканных двигателей семейства N57, благодаря двойному турбонаддуву (два турбокомпрессора) и дополнительным мерам, таким как системы Common Rail четвертого поколения с давлением до 2000 бар. Максимальная мощность двигателя составляет 306 л.с..

N57D30TOP устанавливается только на Европейские модели:

С апреля 2010 года, двигатель T0 описанный выше, был предложен в менее мощном варианте, с максимальной мощностью 300 л.с.. Он был установлен только на 535d F10, 535d F11 и 535d F07.

В 2011 году T0 был обновлен и обозначен как – N57D30T1.

Изменения в двигателе N57TUТОР в отличии от мотора N57 TU

  • Механическая часть двигателя
    • Оптимизированный блок-картер
    • Измененная головка блока цилиндров
    • Новые шатуны и поршни
    • Облегченный коленчатый вал
  • Ременный привод
    • Улучшены показатели трения ременного привода и изменено расположение агрегатов
    • Новый кронштейн навесных агрегатов с аксиальным креплением
  • Подача масла
    • Новый модуль масляного фильтра с интегрированным жидкостно-масляным теплообменником для масла коробки передач
  • Система подготовки рабочей смеси
    • Переработан насос высокого давления CP4.2 TU
    • Новые электромагнитные форсунки, рассчитанные на давление подачи топлива до 2000 бар
  • Система впуска
    • Новый воздуховод для всех автомобилей с аналогичной конструкцией
    • Глушитель шума всасывания адаптирован к расположению сбоку с левой стороны по направлению движения и к интеграции противоснежного клапана и сливного трубопровода для воды в исполнении для стран с холодным климатом
  • Система впуска воздуха и система выпуска ОГ
    • Глушитель шума всасывания адаптирован к измененной геометрии автомобиля и интеграции противоснежного клапана и сливного трубопровода для воды
    • Переработана система рециркуляции ОГ и ступени наддува
    • Охлаждение корпуса компрессора ступени низкого давления
    • Перепускной клапан ступени низкого давления
  • Электрооборудование двигателя
    • Новые датчики и измененный блок управления

Все вышеуказанные обновления позволили увеличить мощностью до 313 л.с..

Двигатель N57TU TOP устанавливается на:

Характеристики мотора BMW N57 TU

 N57D30T0  N57D30T0  N57D30T1
 Объем, см.куб  2993  2993  2993
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  84/90  84/90  84/90
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  300 (220)/4400  306 (225)/4400  313 (230)/4400
 Крутящий момент, Нм/об.мин  600/1500  600/1500  630/1500
 Степень сжатия, :1  16,5  16,5  16,5
 Литровая мощность, кВт/литр  73,5  75,2  76,8
 Система управления  DDE7.3  DDE7.31  DDE7.31

Система впуска и система выпуска ОГ

Принципиальное устройство системы впуска и системы выпуска ОГ похожи на предыдущие системы.

Система впуска N57TU TOP и система выпуска ОГ с ЕВРО 5 на F10

Система впуска N57TU TOP и система выпуска ОГ с ЕВРО 5 на F10:
1 – Цифровая электронная система управления дизельным двигателем; 2 – Регулятор вихревых заслонок; 3 – Датчик давления наддува; 4 – Двигатель N57TU TOP; 5 – Клапан возврата ОГ с датчиком положения; 6 – Заслонка байпасного канала клапана возврата отработавших газов; 7 – Радиатор системы рециркуляции ОГ; 8 – Датчик температуры системы рециркуляции ОГ; 9 – Дроссельная заслонка; 10 – Датчик температуры наддувочного воздуха; 11 – Охладитель наддувочного воздуха; 12 – Глушитель шума всасывания; 13 – Пленочный термоанемометрический расходомер воздуха; 14 – Байпасная заслонка нагнетателя; 15 – Перепускной клапан ступени низкого давления; 16 – Датчик температуры ОГ перед катализатором окисления; 17 – Лямбда-зонд перед катализатором окисления; 18 – Датчик противодавления ОГ перед катализатором окисления; 19 – Катализатор окисления и сажевый фильтр; 20 – Датчик температуры ОГ за катализатором окисления; 21 – Средний глушитель; 22 – Задний глушитель; 23 – Ступень низкого давления; 24 – Перепускной клапан; 25 – Регулятор давления наддува; 26 – Регулирующая заслонка турбины; 27 – Ступень высокого давления; 28 – Датчик противодавления ОГ перед турбонагнетателем;

Система впуска была изменена. Дроссельная заслонка теперь расположена на двигателе спереди. Благодаря изменению системы впуска удалось уменьшить длину каналов, т. к. наддувочный воздух от охладителя теперь подается прямо к передней части двигателя через дроссельную заслонку в систему впуска. Данное изменение заимствовано у двигателя N57TU.

На следующем рисунке показана конструкция системы впуска без впускного коллектора. Впускной коллектор идентичен коллектору двигателя Н57ТУ.

Система впуска двигателя N57TU TOP на BMW F10

Система впуска двигателя N57TU TOP на BMW F10:
А – Неочищенный воздух; В – Очищенный воздух; С – Нагретый наддувочный воздух; D – Охлажденный наддувочный воздух; 1 – Сеточный фильтр предварительной очистки/всасывающий диффузор;; 2 – Всасывающий патрубок; 3 – Область неочищенного воздуха глушителя шума всасывания; 4 – Фильтрующий элемент; 5 – Пленочный термоанемометрический расходомер воздуха; 6 – Трубопровод очищенного воздуха; 7 – Турбонагнетатель, ступень высокого давления; 8 – Штуцер картерных газов; 9 – Турбонагнетатель, ступень низкого давления; 10 – Трубопровод наддувочного воздуха; 11 – Охладитель наддувочного воздуха; 12 – Трубопровод наддувочного воздуха к системе впуска;

Двигатель N57TU ТОР оснащен системой двухступенчатого турбонаддува. Узел нагнетателя оптимизирован и дополнен несколькими новшествами, такими перепускной клапан ступени низкого давления.

Система выпуска отработавших газов мотора N57TU TOP

Система выпуска отработавших газов мотора N57TU TOP:
1 – Выпускной коллектор ; 2 – Турбонагнетатель, ступень высокого давления; 3 – Турбонагнетатель, ступень низкого давления; 4 – Катализатор и сажевый фильтр; 5 – Средний глушитель; 6 – Задний глушитель, левый; 7 – Задний глушитель, правый;

Узел нагнетателя мотора N57TU ТОР

Узел нагнетателя мотора N57TU ТОР:
1 – Трубопровод очищенного воздуха; 2 – Перепускной клапан ступени низкого давления; 3 – Регулятор давления наддува; 4 – Ступень высокого давления; 5 – Трубопровод наддувочного воздуха к охладителю наддувочного воздуха; 6 – Мембранный механизм вакуумного регулятора байпасной заслонки нагнетателя; 7 – Мембранный механизм вакуумного регулятора перепускного клапана ступени низкого давления; 8 – Штуцер охлаждающей жидкости стороны свежего воздуха ступени низкого давления; 9 – Ступень низкого давления; 10 – Мембранный механизм вакуумного регулятора регулирующей заслонки турбины; 11 – Мембранный механизм вакуумного регулятора перепускного клапана; 12 – Перепускной клапан;

Узел нагнетателя двигателя N57TUТОР

Узел нагнетателя двигателя N57TUТОР:
1 – Трубопровод очищенного воздуха; 3 – Регулятор давления наддува; 4 – Ступень высокого давления; 5 – Трубопровод наддувочного воздуха к охладителю наддувочного воздуха; 6 – Мембранный механизм вакуумного регулятора байпасной заслонки нагнетателя; 8 – Штуцер охлаждающей жидкости стороны свежего воздуха ступени низкого давления; 9 – Ступень низкого давления; 10 – Мембранный механизм вакуумного регулятора регулирующей заслонки турбины; 13 – Байпасная заслонка нагнетателя;

Вакуумная система

Вакуумная система двигателя N57TU ТОР имеет следующие узлы для активизации группы наддува:

  • Мембранные механизмы вакуумных регуляторов для:
    • Перепускной клапан ступени низкого давления
    • Регулирующая заслонка турбины
    • Байпасная заслонка нагнетателя
    • Перепускной клапан
  • Электропневматический преобразователь давления для:
    • Регулирующая заслонка турбины
    • Перепускной клапан
  • Электромагнитный переключающий клапан для:
    • Перепускной клапан ступени низкого давления
    • Байпасная заслонка нагнетателя
  • Вакуум-ресивер

В месте ответвления от основного вакуумного трубопровода к потребителям установлены дроссели. Дроссели имеют диаметр 1,1 мм. Ответвление соединено с вакуумной магистралью для переключаемой подушки крепления двигателя. Линии от электромагнитных клапанов (электромагнитного переключающего клапана и электропневматического преобразователя давления) к мембранным механизмам выполнены в виде цветных тканевых шлангов.

Система охлаждения

Система охлаждения была адаптирована к измененным условиям таким, как охлаждение ступени низкого давления.

Контур системы охлаждения мотора N57 TU ТОР

Контур системы охлаждения мотора N57 TU ТОР:
1 – Радиатор охлаждающей жидкости; 2 – Радиатор охлаждающей жидкости, диапазон низких температур; 3 – Электровентилятор; 4 – Термостат; 5 – Насос охлаждающей жидкости; 6 – Радиатор системы рециркуляции ОГ; 7 – Турбонагнетатель, ступень низкого давления; 8 – Картер двигателя; 9 – Термостат подогрева масла коробки передач; 10 – Теплообменник отопителя; 11 – Жидкостно-масляный теплообменник для моторного масла; 12 – Термостат для масла коробки передач; 13 – Клапан охлаждающей жидкости; 14 – Жидкостно-масляный теплообменник для трансмиссионного масла; 15 – Датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 – Дополнительный насос охлаждающей жидкости; 17 – Расширительный бачок системы охлаждения; 18 – Электромагнитный запорный клапан (используется с марта 2012 года); 19 – Вентиляционный трубопровод;

Электрооборудование двигателя

Электрооборудование было незначительно переработано. Частично используются новые датчики, однако их функция и принцип работы соответствуют датчикам предшествующего двигателя.

Двигатель N57TU ТОР отличается от двигателя N57 ТОР подсоединением к бортовой сети и наличием следующих узлов:

  • Электромагнитный переключающий клапан перепускного клапана ступени низкого давления;
  • Датчик температуры ОГ за катализатором окисления
  • Датчик температуры AGR
  • Электромагнитный запорный клапан находится в вентиляционном трубопроводе к расширительному бачку системы охлаждения (используется с марта 2012 года)