Двигатель BMW N57TU TOP был введен в 2009 году как N57D30T0 и постепенно заменил своего предшественника — N57 TOP.
Так же как N57D30, мотор N57TU устанавливался на BMW 3 (F30, F31, F34), 4 (F32 ,F33), 5 (F07, F10, F11), 6 (F06, F13, F12), 7 серии (F01, F02), а так же на кроссоверы X3 (F25), X4 (F26), X5 (E70, F15) и X6 (E71 и F16).
Как и следовало ожидать, новый двигатель обладает большей мощностью при меньшем расходе топлива и выбросе СO и является одним из самых изысканных двигателей семейства N57, благодаря двойному турбонаддуву (два турбокомпрессора) и дополнительным мерам, таким как системы Common Rail четвертого поколения с давлением до 2000 бар. Максимальная мощность двигателя составляет 306 л.с..
N57D30TOP устанавливается только на Европейские модели:
С апреля 2010 года, двигатель T0 описанный выше, был предложен в менее мощном варианте, с максимальной мощностью 300 л.с.. Он был установлен только на 535d F10, 535d F11 и 535d F07.
В 2011 году T0 был обновлен и обозначен как – N57D30T1.
Изменения в двигателе N57TUТОР в отличии от мотора N57 TU
- Механическая часть двигателя
- Оптимизированный блок-картер
- Измененная головка блока цилиндров
- Новые шатуны и поршни
- Облегченный коленчатый вал
- Ременный привод
- Улучшены показатели трения ременного привода и изменено расположение агрегатов
- Новый кронштейн навесных агрегатов с аксиальным креплением
- Подача масла
- Новый модуль масляного фильтра с интегрированным жидкостно-масляным теплообменником для масла коробки передач
- Система подготовки рабочей смеси
- Переработан насос высокого давления CP4.2 TU
- Новые электромагнитные форсунки, рассчитанные на давление подачи топлива до 2000 бар
- Система впуска
- Новый воздуховод для всех автомобилей с аналогичной конструкцией
- Глушитель шума всасывания адаптирован к расположению сбоку с левой стороны по направлению движения и к интеграции противоснежного клапана и сливного трубопровода для воды в исполнении для стран с холодным климатом
- Система впуска воздуха и система выпуска ОГ
- Глушитель шума всасывания адаптирован к измененной геометрии автомобиля и интеграции противоснежного клапана и сливного трубопровода для воды
- Переработана система рециркуляции ОГ и ступени наддува
- Охлаждение корпуса компрессора ступени низкого давления
- Перепускной клапан ступени низкого давления
- Электрооборудование двигателя
- Новые датчики и измененный блок управления
Все вышеуказанные обновления позволили увеличить мощностью до 313 л.с..
Двигатель N57TU TOP устанавливается на:
- 335d xDrive F30/F31/F34 3GT
- F32 435d/F33/435d
- 535d F10/F11/F07
- 640d F13/F12/F06
- 740d F01
- X3 xDrive35d F25
- X4 xDrive35d F26
- X5 xDrive40d F15
- X6 xDrive40d F16
Характеристики мотора BMW N57 TU
N57D30T0 | N57D30T0 | N57D30T1 | |
Объем, см.куб | 2993 | 2993 | 2993 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84/90 | 84/90 | 84/90 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 300 (220)/4400 | 306 (225)/4400 | 313 (230)/4400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 600/1500 | 600/1500 | 630/1500 |
Степень сжатия, :1 | 16,5 | 16,5 | 16,5 |
Литровая мощность, кВт/литр | 73,5 | 75,2 | 76,8 |
Система управления | DDE7.3 | DDE7.31 | DDE7.31 |
Система впуска и система выпуска ОГ
Принципиальное устройство системы впуска и системы выпуска ОГ похожи на предыдущие системы.

Система впуска N57TU TOP и система выпуска ОГ с ЕВРО 5 на F10:
1 – Цифровая электронная система управления дизельным двигателем; 2 – Регулятор вихревых заслонок; 3 – Датчик давления наддува; 4 – Двигатель N57TU TOP; 5 – Клапан возврата ОГ с датчиком положения; 6 – Заслонка байпасного канала клапана возврата отработавших газов; 7 – Радиатор системы рециркуляции ОГ; 8 – Датчик температуры системы рециркуляции ОГ; 9 – Дроссельная заслонка; 10 – Датчик температуры наддувочного воздуха; 11 – Охладитель наддувочного воздуха; 12 – Глушитель шума всасывания; 13 – Пленочный термоанемометрический расходомер воздуха; 14 – Байпасная заслонка нагнетателя; 15 – Перепускной клапан ступени низкого давления; 16 – Датчик температуры ОГ перед катализатором окисления; 17 – Лямбда-зонд перед катализатором окисления; 18 – Датчик противодавления ОГ перед катализатором окисления; 19 – Катализатор окисления и сажевый фильтр; 20 – Датчик температуры ОГ за катализатором окисления; 21 – Средний глушитель; 22 – Задний глушитель; 23 – Ступень низкого давления; 24 – Перепускной клапан; 25 – Регулятор давления наддува; 26 – Регулирующая заслонка турбины; 27 – Ступень высокого давления; 28 – Датчик противодавления ОГ перед турбонагнетателем;
Система впуска была изменена. Дроссельная заслонка теперь расположена на двигателе спереди. Благодаря изменению системы впуска удалось уменьшить длину каналов, т. к. наддувочный воздух от охладителя теперь подается прямо к передней части двигателя через дроссельную заслонку в систему впуска. Данное изменение заимствовано у двигателя N57TU.
На следующем рисунке показана конструкция системы впуска без впускного коллектора. Впускной коллектор идентичен коллектору двигателя Н57ТУ.

Система впуска двигателя N57TU TOP на BMW F10:
А – Неочищенный воздух; В – Очищенный воздух; С – Нагретый наддувочный воздух; D – Охлажденный наддувочный воздух; 1 – Сеточный фильтр предварительной очистки/всасывающий диффузор;; 2 – Всасывающий патрубок; 3 – Область неочищенного воздуха глушителя шума всасывания; 4 – Фильтрующий элемент; 5 – Пленочный термоанемометрический расходомер воздуха; 6 – Трубопровод очищенного воздуха; 7 – Турбонагнетатель, ступень высокого давления; 8 – Штуцер картерных газов; 9 – Турбонагнетатель, ступень низкого давления; 10 – Трубопровод наддувочного воздуха; 11 – Охладитель наддувочного воздуха; 12 – Трубопровод наддувочного воздуха к системе впуска;
Двигатель N57TU ТОР оснащен системой двухступенчатого турбонаддува. Узел нагнетателя оптимизирован и дополнен несколькими новшествами, такими перепускной клапан ступени низкого давления.

Система выпуска отработавших газов мотора N57TU TOP:
1 – Выпускной коллектор ; 2 – Турбонагнетатель, ступень высокого давления; 3 – Турбонагнетатель, ступень низкого давления; 4 – Катализатор и сажевый фильтр; 5 – Средний глушитель; 6 – Задний глушитель, левый; 7 – Задний глушитель, правый;

Узел нагнетателя мотора N57TU ТОР:
1 – Трубопровод очищенного воздуха; 2 – Перепускной клапан ступени низкого давления; 3 – Регулятор давления наддува; 4 – Ступень высокого давления; 5 – Трубопровод наддувочного воздуха к охладителю наддувочного воздуха; 6 – Мембранный механизм вакуумного регулятора байпасной заслонки нагнетателя; 7 – Мембранный механизм вакуумного регулятора перепускного клапана ступени низкого давления; 8 – Штуцер охлаждающей жидкости стороны свежего воздуха ступени низкого давления; 9 – Ступень низкого давления; 10 – Мембранный механизм вакуумного регулятора регулирующей заслонки турбины; 11 – Мембранный механизм вакуумного регулятора перепускного клапана; 12 – Перепускной клапан;

Узел нагнетателя двигателя N57TUТОР:
1 – Трубопровод очищенного воздуха; 3 – Регулятор давления наддува; 4 – Ступень высокого давления; 5 – Трубопровод наддувочного воздуха к охладителю наддувочного воздуха; 6 – Мембранный механизм вакуумного регулятора байпасной заслонки нагнетателя; 8 – Штуцер охлаждающей жидкости стороны свежего воздуха ступени низкого давления; 9 – Ступень низкого давления; 10 – Мембранный механизм вакуумного регулятора регулирующей заслонки турбины; 13 – Байпасная заслонка нагнетателя;
Вакуумная система
Вакуумная система двигателя N57TU ТОР имеет следующие узлы для активизации группы наддува:
- Мембранные механизмы вакуумных регуляторов для:
- Перепускной клапан ступени низкого давления
- Регулирующая заслонка турбины
- Байпасная заслонка нагнетателя
- Перепускной клапан
- Электропневматический преобразователь давления для:
- Регулирующая заслонка турбины
- Перепускной клапан
- Электромагнитный переключающий клапан для:
- Перепускной клапан ступени низкого давления
- Байпасная заслонка нагнетателя
- Вакуум-ресивер
В месте ответвления от основного вакуумного трубопровода к потребителям установлены дроссели. Дроссели имеют диаметр 1,1 мм. Ответвление соединено с вакуумной магистралью для переключаемой подушки крепления двигателя. Линии от электромагнитных клапанов (электромагнитного переключающего клапана и электропневматического преобразователя давления) к мембранным механизмам выполнены в виде цветных тканевых шлангов.
Система охлаждения
Система охлаждения была адаптирована к измененным условиям таким, как охлаждение ступени низкого давления.

Контур системы охлаждения мотора N57 TU ТОР:
1 – Радиатор охлаждающей жидкости; 2 – Радиатор охлаждающей жидкости, диапазон низких температур; 3 – Электровентилятор; 4 – Термостат; 5 – Насос охлаждающей жидкости; 6 – Радиатор системы рециркуляции ОГ; 7 – Турбонагнетатель, ступень низкого давления; 8 – Картер двигателя; 9 – Термостат подогрева масла коробки передач; 10 – Теплообменник отопителя; 11 – Жидкостно-масляный теплообменник для моторного масла; 12 – Термостат для масла коробки передач; 13 – Клапан охлаждающей жидкости; 14 – Жидкостно-масляный теплообменник для трансмиссионного масла; 15 – Датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 – Дополнительный насос охлаждающей жидкости; 17 – Расширительный бачок системы охлаждения; 18 – Электромагнитный запорный клапан (используется с марта 2012 года); 19 – Вентиляционный трубопровод;
Электрооборудование двигателя
Электрооборудование было незначительно переработано. Частично используются новые датчики, однако их функция и принцип работы соответствуют датчикам предшествующего двигателя.
Двигатель N57TU ТОР отличается от двигателя N57 ТОР подсоединением к бортовой сети и наличием следующих узлов:
- Электромагнитный переключающий клапан перепускного клапана ступени низкого давления;
- Датчик температуры ОГ за катализатором окисления
- Датчик температуры AGR
- Электромагнитный запорный клапан находится в вентиляционном трубопроводе к расширительному бачку системы охлаждения (используется с марта 2012 года)