Двигатель BMW N74 — характеристики — фото

Двигатель BMW N74 — V-образный 12-цилиндровый двигатель с высокоточным впрыском с расположенными по центру верхней части камеры сгорания пьезофорсунками, открывающимися наружу, и двумя турбонагнетателями с непрямым охлаждением наддувочного воздуха (турбонагнетатели расположены на двигателе снаружи).

Данный мотор заменил N73 и производился с 2009 года. Хотя мотор BMW N74 с технологической точки зрения разработан с нуля, множество отдельных компонентов было взято от двигателя N63.

Блок двигателя N74B60 похож по концепции с блоком N63 имеет угол между цилиндрами 60° и изготовлен из алюминиевого сплава. Поршни и шатуны были заимствованы в N63, а коленчатый вал установлен новой конструкции.

Блок цилиндров двигателя BMW N74

Система Double-VANOS и распределительные валы позаимствованы от двигателя N63, так же как и зубчатая роликовая цепь (с адаптированной длиной и другим расположением зубьев под 12-цилиндровый двигатель), система подачи масла, вентиляция картера (только модернизированная), система охлаждения, система всасывания и выхлопа воздуха (но с расположенными выхлопными турбинами на внешней стороне), вакуумная система с двухступенчатым вакуумным насосом (только с двумя вакуумными коллекторами), турбокомпрессор и топливная система HPI (следовательно форсунки и насосы высокого давления также идентичны).

Так же как и двигатель N73, N74 оснащен системой вторичного воздуха c новой функцией (два датчика давления), но в отличии от предшественника электрическая система вместо пяти блоков управления для контроля двигателя имеет два блока управления MSD87-12, которые расположены слева и справа от двигателя.

Коллектор двигателя N74

Камера сгорания двигателя N74

Впервые с двигателем использовали 8-ступенчатую автоматическую коробку передач ZF 8HP.

Двигатель BMW N74B60

6-литровая версия 544-сильная версия Н74 с индексом N74B60 U0/U1. Мотор BMW N74 устанавливается на BMW 7 серии в кузове F01, F02, F03 (760i/760Li/760LiS).

Характеристики двигателя BMW N74

 N74B60U1
 Объем, см³  5972
 Порядок работы цилиндров  1-7-5-11-3-9-6-12-2-8-4-10
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  89,0/80,0
 Расстояние между цилиндрами, мм  98,0
 ∅ коренного подшипника коленвала, мм  65,0
 ∅ шатунного подшипника коленвала, мм  54,0
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  544 (400)/5250
 Крутящий момент, Нм/об.мин  750/1500-5000
 Литровая мощность, л.с. (кВт)/литр  91,09 (66,98)
 Степень сжатия, :1  10,0
 ∅ впускного клапана, мм  33,2
 ∅ выпускного клапана, мм  29,0
 Система управления двигателем  2×MSD87-12
 Вес двигателя, кг  150
График мощности и крутящего момента двигателя N74B60

График мощности и крутящего момента двигателя N74B60

Двигатель BMW N74B66

6,6-литровый мотор устанавливаемый на Rolls-Royce Ghost с 2009 и на Rolls-Royce Wraith с 2013 года.

Параметры 6,6-литрового мотора N74

 N74B66
 Объем, см³  6592
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  89,0/88,3
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 570 (420)/5250 (Ghost)
632 (465)/5600 (Wraith)
 Крутящий момент, Нм/об.мин 780/1500 (Ghost)
800/1500 (Wraith)
 Степень сжатия, :1  10,0

Статьи которые Вам могут быть полезны ...

2 комментария

  1. Анна:

    Уважаемый автор, у вас написано «V-образный 12-цилиндровый АТМОСФЕРНЫЙ двигатель с двумя верхними распредвалами (DOHC) и двойным турбонаддувом» — откуда эта информация? Атмосферный двигатель турбонаддува не имеет. Исправьте информацию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.