Двигатель BMW S52 – высоко-производительная версия 6-цилиндрового двигателя, разработанная на основе мотора M52 для седана, купе и кабриолета BMW M3 в кузове E36, в том числе и для Z3M Coupe и Roadster.

Двигатель BMW S52B32

Мотор BMW S52 предназначался только для Северной Америки, как альтернатива 3,2-литровому S50B32.

Силовой агрегат S52B32US выпускался с 1994 по 2000 год, и был произведен в количестве 37 790 единиц. Заменой для этого мотора стал – S54B32.

Особенность двигателя S52

  • чугунный блок;
  • алюминиевая головка блока цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр;
  • двухступенчатая система изменения фаз газораспределения VANOS;
  • специальные поршневые кольца;
  • облегченные поршни;
  • более прочные пружины клапанов;
  • кованный коленчатый вал;
  • новая система выпуска выхлопных газов;
  • увеличенный диаметр цилиндра и ход поршня, что увеличило рабочий объем на 162 куб.см;
  • увеличенная степень сжатия в сравнении с M52;
  • модернизированная система управления двигателем, способная вычислить 20 миллионов операций в секунду;
  • отдельные пластины дроссельной заслонки для каждого цилиндра;
  • двух-массовый маховик;
  • графитовое покрытие шатунов;
  • впускные клапаны большего размера;
  • вторичный масляный насос;
  • дополнительные каналы охлаждения;
  • облегченные детали газораспределительного механизма;
  • усиленная цепь и звездочки ГРМ;

Характеристики двигателя BMW S52

 S52B32 US
 Объем, см³  3152
 Порядок работы цилиндров  1-5-3-6-2-4
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  86,4/89,2
 Максимальная скорость поршня, м/с  19,41
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  243 (179)/6000
 Крутящий момент, Нм/об.мин  320/3800
 Степень сжатия, :1  10,5
 Допустимые обороты двигателя, макс. об.мин  6500
 Объем масла в системе, литров  6,5
 Система управления  Siemens MS 40.1
 Вес двигателя, кг  135,4

В отличии от 3,2-литровой Европейской версии S50, Американский мотор S52 легче на 18,6 кг, но менее мощнее – на 78 лошадиных сил.

Проблемы двигателя BMW S52

  • течи охлаждающей жидкости: причина – пластиковый тонкий корпус термостата;
  • попадание жидкости в цилиндры при перегреве двигателя: причина – увеличен канал для антифриза в головке цилиндров;
  • прогар поршней: причина неисправности – высокие обороты и масляная прожорливость;
  • неисправная/замерзшая мембрана: причина поломки – возможно клапан вентиляции картерных газов;
  • превышенный расход масла/выдавливание уплотнителей: причина кроется в избыточном давлении;

Систему VANOS стоит менять после ∼ 200 000 км пробега.