Двигатель BMW S55 – это шести-цилиндровый рядный высоко-оборотистый мотор с турбонаддувом разработанный отделом BMW M GmbH для нового поколения седана M3 F80, купе M4 F82 и кабриолета M4 F83.
Этот силовой агрегат стал заменой для предыдущего спортивного 6-цилиндрового S54 устанавливаемого на M3 E46 и 8-цилиндрового S65, который был установлен под капот M3 E90/E92/E93.
Двигатель BMW S55B30
Двигатель S55B30T0 основан на N55, и на 75% состоит из деталей менее мощного агрегата, другие 25% компонентов являются новой разработкой.
В отличие от предшественников, на 6-цилиндровом двигателе используется технология M TwinPower Turbo и BMW EfficientDynamics, благодаря которой расход топлива сократился на 28%, а крутящий момент увеличился на 37%.
![Технология M TwinPower Turbo в двигателе S55](https://www.bimmerfest.ru/wp-content/uploads/2013/10/1Технология-M-TwinPower-Turbo-в-двигателе-S55.jpeg)
Технология M TwinPower Turbo в двигателе S55
![Мощность и крутящий момент всех поколений M3](https://www.bimmerfest.ru/wp-content/uploads/2013/10/2Мощность-и-крутящий-момент-всех-поколений-M3.jpeg)
Мощность и крутящий момент всех поколений M3
Блок цилиндров изготовлен из литого алюминиевого сплава (AlSi 7Cu0.5Mg). Головка блока цилиндров была изменена и немного отличается от ГБЦ двигателя N55.
![Блок цилиндров двигателя S55](https://www.bimmerfest.ru/wp-content/uploads/2013/10/3Блок-цилиндров-двигателя-S55.jpeg)
Блок цилиндров двигателя S55
Технология M TwinPower Turbo состоит из двух турбокомпрессоров, высоко-точного впрыска топлива, системы VALVETRONIC третьего поколения с изменяемыми фазами газораспределения и Double-VANOS. Изменяемые фазы газораспределения полностью регулируют подъем клапанов, что позволяет двигателю плавно и эффективно вырабатывать мощность, и одновременно приводит к снижению расхода топлива и выбросов.
При разработке облегченной конструкции, кованый стальной коленчатый вал изготовлен из сплава 42CrMoS4 Mod и был адаптирован к высоким оборотам и большой мощности.
![Коленчатый вал мотора BMW S55 B30](https://www.bimmerfest.ru/wp-content/uploads/2013/10/4Коленчатый-вал-мотора-BMW-S55-B30.jpeg)
Коленчатый вал мотора BMW S55 B30
Так же стоит отметить, что на шестицилиндровый двигатель S55 устанавливаются облегченные подшипники и распредвалы, впускной и выпускной клапаны из нового материала.
- Оптимизация давления наддува в S55
- Поддон мотора БМВ S55
Поршень изготовлен из алюминиевого сплава AlSi12Cu4Ni2Mg, и идеально подходит для высокопроизводительных бензиновых двигателей.
![Поршень для двигателя BMW S55B30](https://www.bimmerfest.ru/wp-content/uploads/2013/10/7Поршень-для-двигателя-BMW-S55B30.jpeg)
Поршень для двигателя BMW S55B30
Для этого мотора инженеры так же разработали высокоэффективную систему охлаждения, состоящую из основного и дополнительного радиатора.
![Система охлаждения двигателя BMW S55](https://www.bimmerfest.ru/wp-content/uploads/2013/10/8Система-охлаждения-двигателя-BMW-S55.jpeg)
Система охлаждения двигателя BMW S55
Характеристики двигателя BMW S55
S55B30 T0 | |
Объем, см³ | 2979 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 89,6/84,0 |
Диаметр впускного/выпускного клапана, мм | 32,0/28,0 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 431 (317)/5500-7300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 550/1850-5500 |
Литровая мощность, л.с./литр | 144,72 |
Степень сжатия, :1 | 10,2 |
Система управления | MEVD17.2.G |
Вес двигателя, ∼ кг | 205 |
В 2015 году на Токийском Мотор Шоу было представлено BMW M4 GTS в кузове купе, под капотом которого установлен 500-сильный вариант двигателя С55 с крутящим моментом в 600 Нм. Этот мотор оснащен инновационной системой впрыска воды, которая предназначена для увеличения отдачи двигателя и увеличения срока эксплуатации.
![График мощности и крутящего момента в S55 vs S65](https://www.bimmerfest.ru/wp-content/uploads/2013/10/9График-мощности-и-крутящего-момента-в-S55-vs-S65.jpeg)
График мощности и крутящего момента в S55 vs S65