Двигатель BMW S14 – четырехцилиндровый поршневой двигатель выпускаемый для первого поколения «M3» с 1986 года в нескольких вариантах объема – от 2,0 до 2,5 литров.
Особенности двигателя BMW S14
- картер двигателя создан на основе M10;
- два верхних распределительных вала;
- головка блока цилиндров идентична ГБЦ S38;
- четыре отдельных дроссельных заслонки, по одной на каждый цилиндр;
- пять подшипников коленчатого вала;
- отверстия впускных клапанов в головке блока цилиндров увеличились до 37,5 мм и были наклонены на 18°;
- отверстия выхлопных клапанов – 32 мм в диаметре и на 20° наклонены;
- система управления двигателем DME;
Двигатель С14 устанавливался на спортивные БМВ 3 серии M3 (в том числе и американскую версию), а так же на лимитированные BMW M3 E30 Johnny Cecotto, Roberto Ravaglia и Europa Meister.
Двигатель BMW S14B20
Эта 2-литровая версия двигателя была разработана специально для рынка Италии и Португалии и устанавливалась на BMW 320is E30.
Поскольку автомобили свыше 2,0 литров подвергаются высоким налогам в выше указанных странах, BMW предложила специальную модель с 192-сильным двигателем, в котором ход поршня был укорочен до 72,6 мм и который практически соответствовал показателям S14B23.
Двигатель BMW S14B23
Этот мотор БМВ С14 имеет больший объем благодаря расточке цилиндров и увеличенному ходу поршня, соответственно и большую производительность.
Мотор был оборудован каталитическим нейтрализатором и по существу, представляет собой мотор S38, только укороченный на два цилиндра.
Путем увеличения диаметра цилиндра и хода поршня в 4-цилиндровом М10, объём удалось увеличить до 2,3 литров.
Двигатель С14Б23 выпускался с 1986 по 1991 год и устанавливался на:
Усовершенствованная модель двигателя S14 EVO2 была оборудована каталитическим нейтрализатором, обновленным впускным распределительным валом и модифицированным распределительным валом выпускных клапанов. Двигатель EVO 2 устанавливался на:
- BMW M3 Evolution II E30
- BMW M3 E30 Convertible
Двигатель BMW S14B25
Наиболее мощная версия S14 объемом 2,5 литров. Рабочий объем было увеличено путем увеличения диаметра цилиндра на 1,6 мм и хода поршня на 3 мм, после чего ширина полотна между цилиндрами составила только 4,5 мм, но которого все еще было достаточно для специального применения, – результатом чего было увеличение максимальной мощности и крутящего момента. Это агрегат применялся на BMW M3 Sport Evolution.
Характеристики двигателя BMW S14
S14B20 | S14B23 | S14B23 Evo II | S14B25 Sport Evo | |
Рабочий объем, см³ | 1990 | 2302 | 2302 | 2467 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 93,4/72,6 | 93,4/84,0 | 93,4/84,0 | 95,0/87,0 |
Степень сжатия, :1 | 10,8 | 10,5 | 11,0 | 10,2 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 192 (141)/6900 | 195 (143)/6750 200 (147)/6750 215 (158) 6750 |
220 (162)/6750 | 238 (175)/7000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 210/4900 | 230/4750 245/4750 230/4600 |
240/4740 | 240/4740 |
Литровая мощность, кВт/л | 70,85 | 62,11 63,85 68,63 |
70,37 | 96,47 |
Номинальное значение компрессии, бар | 10-11 | 10-11 | 10-11 | 10-11 |
Вес двигателя, ∼ кг | 106 | 106/109/110 | 106 | 110 |
Проблемы двигателя BMW S14
- не равномерная частота вращения на холостом ходу: причина – слабо закреплена дроссельная заслонка или загрязненный контрольный клапан холостого хода;
- плохо запускается двигатель: причина – возможный дефект стандартного противоугонного устройства;
- вибрация двигателя: причина – износ топливных форсунок;
- запаздывание зажигания: причина – расходомер воздуха;
Преемником S14 стал шестицилиндровый двигатель S50, который в дальнейшем устанавливался на следующих сериях M3.