Двигатель BMW S14 – четырехцилиндровый поршневой двигатель выпускаемый для первого поколения «M3» с 1986 года в нескольких вариантах объема – от 2,0 до 2,5 литров.

Особенности двигателя BMW S14

  • картер двигателя создан на основе M10;
  • два верхних распределительных вала;
  • головка блока цилиндров идентична ГБЦ S38;
  • четыре отдельных дроссельных заслонки, по одной на каждый цилиндр;
  • пять подшипников коленчатого вала;
  • отверстия впускных клапанов в головке блока цилиндров увеличились до 37,5 мм и были наклонены на 18°;
  • отверстия выхлопных клапанов – 32 мм в диаметре и на 20° наклонены;
  • система управления двигателем DME;

Двигатель С14 устанавливался на спортивные БМВ 3 серии M3 (в том числе и американскую версию), а так же на лимитированные BMW M3 E30 Johnny Cecotto, Roberto Ravaglia и Europa Meister.

Двигатель BMW S14B20

Эта 2-литровая версия двигателя была разработана специально для рынка Италии и Португалии и устанавливалась на BMW 320is E30.

Поскольку автомобили свыше 2,0 литров подвергаются высоким налогам в выше указанных странах, BMW предложила специальную модель с 192-сильным двигателем, в котором ход поршня был укорочен до 72,6 мм и который практически соответствовал показателям S14B23.

Двигатель BMW S14B23

Этот мотор БМВ С14 имеет больший объем благодаря расточке цилиндров и увеличенному ходу поршня, соответственно и большую производительность.

Мотор был оборудован каталитическим нейтрализатором и по существу, представляет собой мотор S38, только укороченный на два цилиндра.

Путем увеличения диаметра цилиндра и хода поршня в 4-цилиндровом М10, объём удалось увеличить до 2,3 литров.

Двигатель С14Б23 выпускался с 1986 по 1991 год и устанавливался на:

Усовершенствованная модель двигателя S14 EVO2 была оборудована каталитическим нейтрализатором, обновленным впускным распределительным валом и модифицированным распределительным валом выпускных клапанов. Двигатель EVO 2 устанавливался на:

Двигатель BMW S14B25

Наиболее мощная версия S14 объемом 2,5 литров. Рабочий объем было увеличено путем увеличения диаметра цилиндра на 1,6 мм и хода поршня на 3 мм, после чего ширина полотна между цилиндрами составила только 4,5 мм, но которого все еще было достаточно для специального применения, – результатом чего было увеличение максимальной мощности и крутящего момента. Это агрегат применялся на BMW M3 Sport Evolution.

Характеристики двигателя BMW S14

 S14B20  S14B23  S14B23 Evo II  S14B25 Sport Evo
 Рабочий объем, см³  1990  2302  2302  2467
 Клапанов на цилиндр  4  4  4  4
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  93,4/72,6  93,4/84,0  93,4/84,0  95,0/87,0
 Степень сжатия, :1  10,8  10,5  11,0  10,2
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  192 (141)/6900 195 (143)/6750
200 (147)/6750
215 (158) 6750
 220 (162)/6750  238 (175)/7000
 Крутящий момент, Нм/об.мин  210/4900 230/4750
245/4750
230/4600
 240/4740  240/4740
 Литровая мощность, кВт/л  70,85 62,11
63,85
68,63
 70,37  96,47
 Номинальное значение компрессии, бар  10-11  10-11  10-11  10-11
 Вес двигателя, ∼ кг  106  106/109/110  106  110

Проблемы двигателя BMW S14

  • не равномерная частота вращения на холостом ходу: причина – слабо закреплена дроссельная заслонка или загрязненный контрольный клапан холостого хода;
  • плохо запускается двигатель: причина – возможный дефект стандартного противоугонного устройства;
  • вибрация двигателя: причина – износ топливных форсунок;
  • запаздывание зажигания: причина – расходомер воздуха;

Преемником S14 стал шестицилиндровый двигатель S50, который в дальнейшем устанавливался на следующих сериях M3.