Двигатель BMW N26 – рядный 4-цилиндровый поршневой бензиновый двигатель с турбонаддувом и одним верхним распределительным валом (SULEV: Super Ultra Low Emission Vehicles).

Двигатель БМВ Н26 имеет меньшие показатели по выбросам отработанных газов и стал заменой для BMW N20, M56 и N51 на Американском рынке. Собственно говоря, он и был разработан специально для США, где установлены строгие меры касательно показателей выбросов CO2.

Двигатель BMW N26B20

Этот силовой агрегат выпускается в единственном варианте мощностью 245 л.с.. и оснащен технологией BMW TwinPower Turbo, которая состоит из двойной улитки турбокомпрессора, непосредственного впрыска топлива (TVDI), системы Valvetronic и Double-VANOS.

Мотор БМВ Н26 устанавливается на BMW 2 серии (F22), 3 серии (F30), 4 серии (F32 и F33), 5 серии (F10), X1 (E84), X3 (F25) и Z4 в кузове E89:

Отличие двигателя BMW N20 от N26

В N26 от N20 был взят блок двигателя, коленчатый вал, клапанный механизм, турбонагнетатель (единственное отличие состоит в том, что на N26 используется электрический разгрузочный привод, что необходимо для быстрого подогрева каталитического нейтрализатора для удовлетворения требований в отношении выбросов SULEV), распределительный вал, форсунки (такой же как в N55), ременный привод, вентиляция картера, система охлаждения и система управления MEVD17.2.9 (но на моторе N26 она была обновлена).

В основном двигатели БМВ Н20 и Н26 отличаются мало чем, к примеру:

  • резиновыми шлангами на топливной системе – в версии для США используются металлические трубы, которые способствуют меньшему выбросу в окружающую среду;
  • двигатель БМВ Н26 обычно использует газоотводную систему топлива, которая предназначена для маршрута паров топлива образованных в топливном баке и системе впуска где она сгорает;
  • крышка головки блока цилиндров и масляные сепараторы изготовлены из пластика;
  • клапан регулировки давления в картере приварен к крышке;
  • так как в американской версии двигателя N20, система нуждается в проверке на утечку в атмосферу, то в моторе устанавливается дополнительный клапан вентиляционной системы в топливном баке, которая закрывает удаления строк, так как может образовываться вакуум, и через это может произойти утечка в систему;
  • максимальное давление системы осталось таким же, 200 бар. Насос был немного модифицирован, а именно были добавлены пазы в выпускном клапане насоса высокого давления;

Характеристики двигателя BMW N26

Сравнительные технические параметры моторов N26 (для США) и N20 (для Европы):

 N26B20O0  N20B20O0
 Порядок работы цилиндров  1-3-4-2  1-3-4-2
 Объем, см³  1997  1997
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  84/90  84/90
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  245 (180)/5000-6500  245 (180)/5000-6500
 Крутящий момент, Нм/об.мин  350/1250-4800  350/1250-4800
 Выходная мощность, кВт/л  90.14  90.14
 Redline, об/мин  7000  7000
 Степень сжатия, :1  10,0  10,0
 Клапанов на цилиндр  4  4
 Диаметр впускного клапана, мм  32  32
 Диаметр выпускного клапана, мм  28  28
 Внутренний диаметр шатунных подшипников, мм  144.35  144.35
 Система управления двигателем  MEVD 17.2.9  MEVD 17.2.4/MEVD 17.2.9 (с 07.2012)
 Стандарт выбросов выхлопных газов  SULEV  ULEV II