Тонировка стёкол автомобиля – это широко распространённый вид тюнинга. Автовладельцы используют его по различным причинам. Кто-то хочет изменить внешний вид своей машины, выделиться в потоке. Кому-то просто не нравится, когда салон его автомобиля открыт для обозрения посторонними людьми.

Какие тонировки бывают

Компании, оказывающие подобные услуги, предлагаются различные варианты затемнения стёкол.

В первую очередь, степени тонировки авто различаются по светопропусканию. Оно может варьироваться от 95 % до 5 %. Всё зависит от того, насколько владелец машины хочет скрыть происходящее внутри автомобиля от посторонних глаз.

Также тонировка различается по виду материалов, наносимых на стекло. Наиболее распространено тонирование плёнкой. Цена такой услуги зависит от стоимости используемых материалов. Для затемнения стёкол применяются различные виды плёнок:

  • Окрашенная плёнка – самый простой и недорогой вариант. На слои полиэстера наносится краска, которая придаёт тонировке определённый оттенок. Владелец может сам выбрать, какие цвета будут нанесены на стёкла его автомобиля
  • Передняя тонировка часто производится при помощи атермальной плёнки. Этот материал снижает светопропускаемость до 80 % за счёт лучшего отражения солнечных лучей. С такой тонировкой можно не бояться проверки на дороге со стороны ГИБДД, а солнце летом будет не так сильно нагревать переднюю панель
  • Металлизированная тонировка – на стекло наносится несколько слоёв полиэстера, между которыми помещается металлическое напыление. Обычно применяют алюминий. В результате, стекло приобретает особые светоотражающие свойства
  • Плёнка с переходом цвета – как в случае с металлизированной тонировкой, применяется напыление металла. Однако это вещество наносится только на часть плёнки. В результате, на стекле получаются красивые переливы от тёмного к светлому

Широко известна съёмная, или так называемая временная тонировка. Она используется в ситуациях, когда владельцу требуется пройти процедуру техосмотра. Либо в случае, если инспекторы ГИБДД часто останавливают автомобиль для проверки, а затонировать автомобиль всё же хочется.

Съемная тонировка крепится посредством силиконового клея или специальных резиновых накладок. Она может быть удалена за несколько секунд, после чего владелец может заново закрепить её на стекле.

Минусы такого варианта очевидны. Через несколько циклов нанесения/снятия плёнка уже не будет плотно прилегать к стеклу. Кроме того, под покрытием будут заметны пузырьки воздуха, мелкие пылинки и так далее. Тонирование автомобиля съёмной плёнкой – очень недолговечный вариант.

Самая дорогая и малоизвестная – это СМАРТ-тонировка. На стекло наносится специальный состав, чувствительный к изменению электромагнитного поля. Иногда на заказ изготавливают само стекло.

Посредством пульта управления владелец регулирует подачу электротока на тонировку. Так он может выбрать интенсивность затемнения и то, какого цвета будет тонировка. Такое покрытие стоит несколько сотен тысяч рублей, и спрос на него очень ограничен.

Выбор тонировки для авто

Для того, чтобы выбрать тонировку для машины, водителю следует сперва подумать, для чего требуется такое изменение.Если он хочет скрыть салон машины, то нужно тонировать боковые стёкла. Если ему мешает яркое солнце, то лобовое.

Также следует учитывать, что тонировка в большой степени касается изменения эстетических характеристик автомобиля. Поэтому выбирать следует то, что нравится визуально. Также целесообразно будет проконсультироваться с дизайнером, так как не каждая плёнка подходит под любой цвет автомобиля. Например, металлизированные тонировки хорошо сочетаются с тёмными цветами. А ярко-красный или лимонно-жёлтый цвета будут смотреться с цветными плёнками соответствующего тона.

Чтобы подобрать тонировку авто, следует ознакомиться с фотографиями автомобилей в интернете. В сети множество графических материалов, которые размещают владельцы тюнингованных автомобилей. Собственник должен решить, будет ли органично смотреться на его машине какой-либо вариант.

Также предстоит выбрать компанию, где затонировать автомобиль. Подбор организаций зависит и от того, сколько стоит такая услуга. Тонировка по ГОСТу обойдётся в несколько тысяч рублей. Более серьёзное затемнение будет стоить дороже.

Разрешенная тонировка на авто

Основная проблема, с которой сталкиваются желающие затонировать авто, – это существующие требования к светопропусканию стёкол. В России действует техрегламент «О безопасности колёсных транспортных средств», где установлен ГОСТ по светопропусканию автомобильных стёкол.

В этом документе установлены допуски по светопропусканию:

  • для передних стекол – не менее 75 %
  • для боковых стекол – не менее 70 %

Тонировка для задних стекол законом не ограничивается.

При нанесении тонировки владельцам следует учитывать, что само стекло автомобиля поглощает определённую часть солнечных лучей. Поэтому допустимая мера затемнения часто превышается.

Если инспектор ГИБДД замерит светопропускаемость стёкол, а она будет ниже установленной законом, то владельцу машины придётся заплатить штраф в размере 500 рублей. Такое наказание предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП. Впрочем, штрафа можно избежать, если удалить плёнку со стёкол прямо на месте.

Нередко инспекторы утверждают, что эксплуатация автомобиля в нарушение требований ГОСТа невозможна. И угрожают наложением ареста на автомобиль, помещением его на штрафстоянку. Такие заявления не имеют под собой правовых оснований.

Большинство компаний предлагают клиентам тонировку стекол авто по ГОСТу. Однако уровень защиты от солнца после нанесения таких плёнок мало кого удовлетворяет. И автолюбители сознательно идут на нарушения установленной нормы тонировки.

Тонировка авто самостоятельно

Тонировка автомобиля может быть произведена своими руками, если самостоятельный ремонт является привычным делом для человека.

Предварительно нужно будет купить необходимое количество специальной плёнки. Также потребуется инструмент для тонировки авто:

  • острый нож, чтобы резать плёнку
  • пластиковый скребок
  • резиновый шпатель для выравнивания поверхности

Сначала нужно будет тщательно вымыть стекло, на которое будет нанесена тонировка. Затем плёнку обрезают по размеру стекла.

Стекло и поверхность плёнки смачивают мыльным раствором. После этого плёнка ровно прикладывается к поверхности. Далее следует выдавить мыльный раствор, отжимая его от центра к краям. При помощи резинового шпателя удаляются пузырьки воздуха, которые оказались под плёнкой.

При нанесении тонировки в домашних условиях велика вероятность, что где-то будет совершена ошибка, и на плёнке появится дефект. В итоге, работу придётся переделывать. Такой вариант подходит для тех людей, которые стеснены в финансовых средствах, но имеют много свободного времени.

Если такая услуга оказывается в автосервисе, то владелец машины получит гарантию качества.

Как снять тонировку с авто

Для удаления нанесённой плёнки следует обратиться в специализированную компанию. Обычно такие услуги оказываются те же фирмы, которые наносят тонировку.

Сегодня существует также легальная замена тонировки авто – шторки и жалюзи, устанавливаемые на рамы стёкол.

Плёночную тонировку можно удалить самостоятельно. Для этого понадобится несколько часов свободного времени и подручные инструменты, которыми можно будет поддевать слой плёнки. После удаления покрытия, на стекле частично останется клеящий слой, который также нужно удалить.

Какая тонировка лучше

Как видно из изложенного материала, существует большое количество различных типов затемнения стёкол машины. Владельцу нужно самостоятельно выбрать, какую именно тонировку установить.

Если кратко ответить на вопрос «какая пленка лучше?», то это заводская. Именно производитель наносит самое долговечное покрытие на стёкла машины. Правда, такая опция доступна только тем покупателям, которые интересуются автомобилями премиум-сегмента.

Кроме того, с такой тонировкой прохождение техосмотра и встреча с инспекторами ГИБДД не будет проблемой. Однако вряд ли производитель будет уменьшать светопропускаемость лобового стекла.

Тонировка фар

Некоторые автолюбители не ограничиваются затемнением стёкол своей машины. Они идут дальше и затемняют световые приборы, установленные на автомобиле.

Особенно популярна тонировка задних фар. Собственникам кажется, что красные фонари не очень сочетаются с цветом кузова автомобиля, и стараются исправить это упущение.

Распространена тонировка фар плёнкой из винила. Слой покрытия наносят на внутреннюю и внешнюю поверхность фары. В результате можно получить интересное обновление экстерьера.

Тонировка, нанесённая лаком, тяжело удаляется. Кроме того, она пропускает гораздо меньше света, если сравнить с плёнкой. Лаком обычно пользуются те люди, которые производят тонировку фар своими руками.

Сложно ответить однозначно на вопрос, разрешена ли тонировка фар. У многих автовладельцев, которые нанесли затемнение на фонари своих машин, возникают проблемы с прохождение техосмотра. Хотя яркость световых приборов можно отрегулировать или установить более яркие лампочки. Поэтому целесообразно проверить световые элементы на соответствие техническим требованиям заранее.

Тонировка автомобиля в значительной степени влияет на безопасность движения. Чем меньше света проходит через стёкла, тем меньше у водителя шансов заменить какой-либо предмет за пределами машины.