Двигатель BMW S65 – V-образный восьми-цилиндровый атмосферный двигатель с двумя верхними распредвалами (DOHC), 32 клапанами, который заменил шестицилиндровый двигатель S54 и производился с 2007 года.

Мотор BMW S65 устанавливался только на BMW M3 и имеет тот же диаметр цилиндра/ход поршня, что и 10-цилиндровый S85, но в отличии от S85, система VANOS приводится в действие давлением масла.

Заменой для этого силового агрегата стал 6-цилиндровый – S55.

Двигатель BMW S65B40

Базовая 4,0-литровая версия БМВ С65 ставшая в 2008 году лучшим двигателей BMW по результатам ежегодного Международного конкурса силовых агрегатов в категории «от 3,0 до 4,0 литров».

Картер мотора S65B40O0 изготовлен из кремниево-алюминиевого сплава под низким давлением.

Пяти-подшипниковый высокопрочный коленчатый вал имеет высокий уровень сопротивления от изгиба при относительно низким весе (20 кг).

Для снижения веса верхняя часть шатуна имеет поперечное сечение в форме трапеции.

Поршень изготовлен из литого алюминиевого сплава и включая поршневые кольца весит около 480 грамм.

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава и создана на основе ГБЦ S85, но с некоторыми изменениями в передней части мотора и ГРМ.

Так же как и в S85, впускным и выпускным распределительным валом движет редукторный привод.

Впускной и выпускной распредвалы всегда вращаются в противоположном направлении, и в отличие от S85 V10, который работает с двумя одно-роликовыми цепями между коленчатым валом, в S65 установлено два двойных ролика.

Система впуска воздуха является такой же, как в S85 и состоит из восьми дроссельный клапанов.

S65B40 оборудован системой управления MSS60, которая основана на MSS65 от двигателя S85 и способна обрабатывать миллионы вычислений в секунду. Она предназначена для управления оборотами двигателя до 9000 об/мин.

Цепной привод двигателя S65

Кривая мощности и крутящего момента S65B40O0

Кривая мощности и крутящего момента S65B40O0

S65B40 устанавливался на:

Двигатель BMW S65B44

4,4-литровая более мощная версия двигателя, которая была представлена впервые на M3 GTS E92.

Отличительной особенностью от 4,0-литрового мотора является увеличенный объем за счет хода цилиндра, и соответственно увеличенная мощность и крутящий момент. Начиная с июня 2011 года двигатель S65B44 был установлен на M3 CRT E90 и M3 Safety Car E92.

Характеристики двигателя BMW S65

S65B40 O0 S65B44
Объем, куб.см 3999 4361
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 92,0/75,2 92,0/82,0
Порядок работы цилиндров 1-5-4-8-7-2-6-3 1-5-4-8-7-2-6-3
Мощность, л.с (кВт)/об.мин 420 (309)/8300 450 (331)/8300
Крутящий момент, Нм/об.мин 400/3900 440 (3750)
Степень сжатия, :1 12,0 12,0
Литровая мощность, л.с. (кВт)/л 105,1 (77,3) 103,2 (75,9)
Выбросы CO2, г/км 263 295
Вес двигателя, ∼ кг 158-199
Система управления MS S60 MS S60
Допустимые максимальные об. мин 8400 8400