Двигатель BMW S63 – 8-цилиндровый силовой агрегат с непосредственным впрыском (TVDI) разработанный подразделением BMW Motorsport как замена 10-цилиндровому S85.

Мотор BMW S63 был разработан на основе N63 и дебютировал в 2009 году на X6M. По сравнению с двигателем N63, на S63 были заменены поршни, распредвалы, система охлаждения, а также наддувочная система. Это стало возможным благодаря некоторым изменениям, в первую очередь расположение катализаторов, которые помещены вместе с двумя турбонагнетателями над образованными двумя рядами цилиндров – V.

Этот силовой агрегат был установлен под капот BMW M5, M6, X5M и X6M.

Двигатель BMW S63B44

S63B44O0 –  первая 555-сильная версия силового агрегата устанавливаемая на E70 X5M и E71 X6M.

S63B44T0 – второй, обновленный вариант дебютировал на седане F10 M5 и характеризуется большей мощностью, так как он усовершенствован еще более инновационными технологиями, такими как системой Valvetronic и полностью обновленной системой охлаждения.

S63 Top так же устанавливается на:

Нагрузка - S63B44T0 vs S85B50O0

Нагрузка – S63B44T0 vs S85B50O0

Характеристики двигателя BMW S63

 S63B44O0  S63B44T0 (S63 Top)
 Объем, см³  4395  4395
 Порядок работы цилиндров  1-5-4-8-6-3-7-2  1-5-4-8-6-3-7-2
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  89,0/88,3  89,0/88,3
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  555 (408)/6000  560 (412)/6000-7000
 Крутящий момент, Нм/об.мин  680/1500-5650  680/1500-5750
 Степень сжатия, :1  9,3  10,0
 Литровая мощность, л.с. (кВт)/литр  126,2 (92,8)  127,4 (93,7)
 Расход топлива, л/100 км  13,9  9,9
 Максимальные допустимые обороты в минуту  6800  7200
 Выбросы CO2, г/км  325  232
 Система управления  MSD85.1  MEVD17.2.8
 Вес двигателя, ∼ кг  162  172
 Соответствие нормам по ОГ  EURO 5  EURO 5
 ∅ тарелки/стержня впускного клапана, мм  33,2/6  33,2/6
 ∅ тарелки/стержня выпускного клапана, мм  29/6  29/6
 Макс. ход впускного/выпускного клапана, мм  8,8/9,0  8,8/9,0
 Диапазон регулировки VANOS стороны впуска, °КВ  50  70
 Диапазон регулировки VANOS стороны выпуска, °КВ  50  55
 Угол изменения положения распредвала впускных клапанов, °КВ  70-120  55-125
 Угол изменения положения распредвала выпускных клапанов, °КВ  73,5-123,5  60-115
 Продолжительность открытия распредвала впускных клапанов, °КВ  231  260
 Продолжительность открытия распредвала выпускных клапанов, °КВ  252  252

Двигатель BMW S63TU

В 2014 году в Лос-Анджелесе был представлен модернизированный S63TU (S63B44B). Этот мотор отметил свой дебют на новых спортивных кроссоверах X5M F85 и X6M F86.

Параметры двигателя BMW S63 TU

 Клапанов на цилиндр  4
 Технология двигателя  BMW M TwinPower Turbo, TwinScroll BiTurbo, высокоточный впрыск бензина, Double-VANOS, VALVETRONIC
 Объем, см³  4395
 Ход поршня/диаметр,  мм  88.3/89.0
 Коэффициент сжатия :1  10,0
 Мощность л.с (кВт) при об/мин  575 (423)/6000-6500
 Крутящий момент Нм при об/мин  750/2200-5000
 Литровая мощность, л.с./литр  130,8

Двигатель BMW S63 TU (M5)

Данная версия мотора была представлена БМВ М5 2018 года. Двигатель получил новые турбонагнетатели, оптимизированную систему смазки и охлаждения, усовершенствованную и облегченную выпускную систему.

Параметры двигателя BMW S63 TU (M5)

 Клапанов на цилиндр  4
 Технология двигателя  M TwinPower Turbo, M TwinScroll TwinTurbo, High Precision Injection, VALVETRONIC, Double-VANOS
 Объем, см³  4395
 Ход поршня/диаметр,  мм  88.3/89.0
 Коэффициент сжатия :1  10,0
 Мощность л.с (кВт) при об/мин  600 (441)/5600-6700
 Крутящий момент Нм при об/мин  750/1800-5600
 Литровая мощность, л.с./литр  136,3

Проблемы двигателя BMW S63

При эксплуатации мотора в разумных пределах он себя покажет с очень хорошей стороны. Основной проблемой его можно считать перерасход масла и возможные проблемы с цилиндрами при высоких нагрузках. Больше всего это касается первой версии S63B44A (555-сильная), так как инженеры BMW при разработке обновленной версии S63B44T0 поработали над устранением данной неисправности.