Двигатель BMW S38 – представляет собой рядный шестицилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами (DOHC), который был основан на двигателе M88 и производился с 1986 по 1995 год.

S38 расшифровывается как:

  • S – двигатель разработан отделом BMW Motorsport;
  • 3 – он происходит от семейства двигателей M30;
  • 8 – ссылаясь на происхождение мотора от легендарного M88;

Этот двигатель предлагался с 5-ступенчатой, а с мая 1994 года с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач и за все время производства был доступен в трех вариантах.

Двигатель BMW S38B35

Этот 3,5-литровый мотор был основан на M88/3, но с некоторыми техническими изменениями.

Для удовлетворения требований по нормам выхлопных газов в США, степень сжатия было снижено с 10,5 до 9,8 для установки каталитического нейтрализатора.

Эти изменения повлияли на производительность двигателя, а из-за дополнительных заводских опций для американских M5 и M6 автомобиль имел значительно больший вес, по сравнению с европейскими автомобилями, что в свою очередь оказало влияние на эффективность. Так, например, европейская модель M5 E28 с 0 до 100 км/час разгонялась всего за 6,5 секунд, в то время как американская версия разгонялась на 0,3 секунды дольше.

S38B35 устанавливался на:

Двигатель BMW S38B36

3,6-литровая версия выпускалась с 1988 по 1992 год и имела на выходе улучшенный крутящий момент.

Для удовлетворения требований к выбросам отработанных газов, в выхлопную систему был добавлен керамический катализатор.

Функция нагнетания воздуха в выхлопной системе была добавлена что бы регулировать выбросы газов при старте холодного двигателя. Воздух вводился в выхлопную систему для преобразования монооксида углерода в диоксид углерода, а водород в воду.

Тропические регионы, такие как Ближний Восток и Юго-Восточной Азии получил немного иную модификацию мотора S38B36 с коэффициентом сжатия – 9,2: 1.

Двигатель применялся на Европейских и Американских автомобилях:

Двигатель BMW S38B38

Этот мотор BMW S38 объемом 3,8 литра был основан на 3,6-литровом агрегате B36 для обеспечения большей производительности и отличается увеличенным диаметром цилиндра на 1,2 мм и ходом поршня на 4 мм, что дало больше рабочего объема, мощности и коэффициента сжатия.

Для швейцарского и австрийского рынка, S38B38 был оснащен керамическим каталитическим нейтрализаторам и небольшим выпускным коллектором (80 мм) от двигателя S38B36. В конечном результате, эти версии двигателя развивали мощность 327 л.с..

Впускные и выпускные каналы увеличились в размерах, а каждая свеча получила катушку высокого напряжения, удалив ротор распределителя и проводку высокого напряжения.

Меньший и облегченный металлический катализатор Emitec заменил керамический каталитический нейтрализатор. Основным преимущество Emitec является то, что он увеличивает поток выхлопных газов.

Система управления топлива Bosch Motronic 1.2 была заменена на систему Motronic 3.3.

Двигатель выпускался с 1992 по 1995 год и устанавливался на:

Характеристики двигателя BMW S38

 S38B35  S38B36  S38B38
 Объем, см³  3453  3535  3795
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  93,4/84,0  93,4/86,0  94,6/90,0
 Порядок работы цилиндров  1-5-3-6-2-4  1-5-3-6-2-4  1-5-3-6-2-4
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  256 (188)/6500  315 (232)/6900  340 (250)/6900
 Крутящий момент, Нм/об.мин  330/4500  360/4750  400/4750
 Степень сжатия, :1  9,8  10,0  10,5
 Допустимые обороты двигателя, макс. об.мин  6900  7200  7250±50
 Система управления  Bosch Motronic 1.2  Bosch Motronic 1.2  Motronic 3.3
 Вес двигателя, ∼ кг  161  154,5  151,2

Проблемы двигателя BMW S38

Возможные характерные неисправности мотора S38:

  • Не вращается коленвал при запуске двигателя – возможные причины:
    • некачественное крепление клеммы аккумулятора;
    • стартер вышел из строя;
    • отсоединилась шина заземления на корпусе мотора;
  • Неустойчивый холодный запуск двигателя:
    • разряжен аккумулятор;
    • повредилась система зажигания;
    • нарушена система впрыска топлива;
  • Неустойчивый запуск прогретого двигателя:
    • загрязненный воздушный фильтр;
    • повреждена система впрыска топлива;
  • Шум при включении стартера:
    • выход из строя венца маховика или шестерни стартера (износ зубьев);
    • слабо затянуты болты крепления стартера или износ его деталей;
  • Глушиться двигатель после его запуска:
    • слабо подсоединены компоненты системы зажигания;
    • повреждена система впрыска;
  • Вибрация при набирании оборотов:
    • неправильно отрегулирован межэлектродный зазор или износ свечей зажигания;
    • неисправные форсунки;
    • неисправна система впрыска;