Двигатель BMW N45 – четырехцилиндровый атмосферный двигатель с двумя верхними распредвалами, который создан на основе N40 и производился с 2004 по 2011 год в двух вариантах объема: 1,6 и 2,0-литровый.

Двигатель БМВ Н45, так же как и мотор N42, оснащен 16 клапанами на цилиндр, системой управления двигателем ME9 и двойным VANOS-ом благодаря которому было достигнуто улучшенные показатели крутящего момента. Отличием от двигателя Н42, является – отсутствие системы Valvetronic.

Двигатель БМВ N45 устанавливался на BMW 1 серии (E81 и E87) и 3 серии (E46, E90 и E91).

Двигатель BMW N45B16

N45B16O1 выпускался с марта 2004 по сентябрь 2007 года и был создан на основе 1,6-литрового M43, только вместо 2-х, оснащен 4-мя клапанами на цилиндр.

В 2007 году обновленный вариант двигателя N45N (N45B16O2) был оснащен новой системой управления двигателем – ME17.4.5 и выпускался до 2011 года.

1,6-литровая версия устанавливалась на:

Двигатель BMW N45B20S

2-литровый мотор N45B20O0 устанавливался с января 2006 по июнь 2007 года на ограниченную выпуском серийную модель BMW E90 320si и производился в основном вручную.

Этот силовой агрегат имеет ряд конструктивных особенностей, в отличии от 2-литрового N42:

  • вкладыши изготавливались из алюминиевого сплава;
  • усиленные шатуны и картер;
  • коэффициент сжатия был увеличен с 10,5 до 11;
  • блок двигателя изготовлен из серого чугуна;
  • каналы охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров были увеличены, а кулер для воды был взят от 6-цилиндрового силового агрегата;

Характеристики двигателя BMW N45

 Технические параметры  N45B16  N45B20
 Рабочий объем, см³  1596  1997
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  84/72  85/88
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  115 (85)/6000 (6100*)  173 (127)/7000
 Крутящий момент, Нм/об.мин  150/4300 (3900*)  200/4250
 Литровая мощность, кВт/л  53,3  63,6
 Степень сжатия, :1  10,2  11,0
 Блок управления двигателем  ME17.4.5/ME9*  ME9.2
 Вес двигателя, ∼ кг  80  95
* – до обновления в 2007 году;

Проблемы двигателя BMW N45

Некоторые основные неисправности при эксплуатации мотора:

  • детонационное сгорание топлива: причина – использование некачественного топлива и масла:
    • Рекомендация: необходимо откорректировать параметры зажигания, но это приведет к потере эффективности работы двигателя на высоких оборотах (эту проблему возможно исправить благодаря системе управления детонацией которой оснащен 1,6-литровый двигатель);
  • стук двигателя: причина – в натяжителе цепи ГРМ, которые в этом моторе являются пожалуй частой проблемой (ориентировочный срок службы около 100 000 км);
  • вибрации на холостом ходу: причина – в основном в Ваносе:
    • Рекомендация: чистка системы Vanos;

Двигатель BMW N45 был заменен на двигатель N13.