BMW X5 F15 — обзор — выбор — проблемы

Кроссовер БМВ Х5 третьего поколения в кузове BMW F15 пожалуй еще не скоро потеряет свою свежесть. По сути, как и его предшественник BMW X5 E70.

Популярность на кроссоверы началась два десятилетия назад, и на сегодняшний день сложно сказать, что она уменьшается. Каждый автомобильный производитель рано или поздно запускает в серийное производство свою версию автомобиля с лучшей проходимостью на умеренном бездорожье.

Так случилось и с автомобилями БМВ, которые сегодня имеют не маленькую долю на рынке кроссоверов, хотя когда был представлен первый БМВ Х5 Е53, он был подвержен критике — «как это, такой престижный бренд как BMW, и запускает в производство паркетники» … но, как нам доказало время, — все сложилось не так как предполагалось.

На фоне конкурентов, БМВ Ф15 выделяется мощными дизельными моторами, чем не может похвастаться Mercedes GLE и агрессивным дизайном, что по сути является одним из ключевых факторов при выборе автомобиля, и такого отличительного стиля не имеет тот же Porsche Cayenne и Audi Q7. Если говорить о топовых модификациях, то стоит заметить, что BMW X5 M F85 по показателям производительности превосходит Audi SQ7, а Mercedes-AMG GLE 63 S 4Matic предлагает аналогичные характеристики. Хотя, это дело вкуса.

Двигатели

35i

6-цилиндровый двигатель BMW N55 (xDrive35i) с турбонаддувом, является самым надежным бензиновым двигателем X5 F15, и в тоже время не требующий больших затрат на техническое обслуживание.

Но стоит отметить, что цепь ГРМ, которой оснащены все двигатели, через 200 000 км необходимо заменить, а при правильном интервале замены масла срок службы двигателя возможно продлить.

50i

Все бензиновые двигатели могут иногда иметь проблемы с пропусками зажигания, которые вызваны неисправными катушками зажигания, инжекторами или неисправными топливными насосами высокого давления (на форсунки 4.4-литрового мотора V8 N63 должна быть предоставлена ​​расширенная гарантия, по крайней мере, на форсунки в США гарантия на 10 лет или 200 000 км пробега).

Пластиковые шланги могут треснуть, что чаще всего происходит на двигателях V8 (xDrive50i), поэтому на этом моторе нужно проверить пластиковые вентиляционные шланги картера, которые расположены под пластиковой крышкой двигателя прямо над двумя турбонагнетателями. Поскольку турбонагнетатели выделяют большое количество тепла, эти шланги трескаются и вызывают пропуски зажигания, свистящий звук и небольшую течь масла. Со временем, компания BMW начала производить более прочные шланги, сделанные из резины, и хотя заменить их несложно, их стоимость неприятно впечатляет.

Двигатель 4.4 V8 на Х5, так же как и на других BMW, выпущенных до 2013 года, при надлежащем техническом обслуживании выдерживает около 200 000 км (а то и раньше), после чего начинаются проблемы с течью и перерасходом масла, накопление сажи, грязи и другие не веселые моменты в эксплуатации. В некоторых редких случаях после 60 000 км пробега на моторах N63 начинает течь масло или охлаждающая жидкость.

Крайне важно постоянно поддерживать необходимый уровень масла, и в этом моторе его лучше менять каждые 7000 км. Стоит также заметить, что при поездках в пробках наступает масляное голодание.

30d / 40d / M50d

Когда дело доходит до дизельных двигателей, не имеет значения, какой из них вы выберете. Но, чтобы свести к минимуму появление большинства проблем, БМВ Х5 дизель рекомендуется использовать в основном для дальних поездок, с использованием топлива высокого качества.

Перед покупкой автомобиля необходимо уточнить, был ли теплообменник EGR заменен при отзыве или узнайте эту информацию у дилера. На моторах N57 EGR часто прогорает, и неисправный теплообменник может привести к течи охлаждающей жидкости (причем, антифриз течет во внутрь и наружу теплообменника EGR, и может попадать в камеру сгорания). В большинстве случаев, эта проблема с охладителем рециркуляции выхлопных газов касается экземпляров изготовленных в период с 12 ноября 2014 по 8 сентября 2016 года.

На моторах N57 — ЕГР возможно отключить программно, но механически вмешиваться крайне не рекомендовано. При возникновении проблем с EGR на дисплее мультимедиа появится такое сообщение (это же уведомление сообщает о выходе из строя турбонагнетателя).

Сообщение о выходе из строя клапана EGR и турбины BMW X5 F15

Топливный насос высокого давления Bosch CP4 HPFP может выходить из строя из-за определенного уровня серы в топливе. В случае поломки, он выбрасывает мелкие металлические частицы, которые распространяются по всей топливной системе, включая топливный бак и инжекторы, поэтому вся топливная система, включая инжекторы и топливный насос высокого давления, должны быть заменены. Срок выхода из строя ТНВД для каждого автомобиля индивидуален, это может быть 40, 100 или 160 000 км.

По некоторым слухам, Bosch CP4 является результатом финансового кризиса 2008 года. Тогда компании Bosch была поставлена задача создать эффективный насос, который будет работать при более высоком давлении, чем предыдущая версия. В тоже время компании необходимо было придерживаться минимально возможных производственных затрат — главным образом из-за кризиса. С другой стороны, предшественник этого насоса — версия CP3 гораздо более долговечна и может работать без каких-либо проблем, но в то же время более старый насос не настолько эффективен

Единственное, что Вы сможете сделать — не ездить с низким уровнем топлива в баке. Также рекомендуется использовать хорошие присадки к топливу, как например разработанная для современных дизельных двигателей БМВ с фильтрами DPF (номер: 83192296922).

Подвеска

BMW X5 F15 был доступен не только с системой полного привода xDrive, но и с задним приводом (sDrive), а так же был предложен с различными вариациями типов подвески.

  • Стандартная подвеска (пружины), проста и надежна в обслуживании, но с другой стороны имеет недостаток в комфорте при езде по плохим дорогам, в основном для задних пассажиров
  • Более комфортная (комфорт-адаптив) оснащена амортизаторами с электронной регулировкой, позволяющей настраивать подвеску под комфорт или под спорт
  • Третья подвеска — пневмо (м-адаптив). Разумеется варианты выбора, по сравнению со стандартной подвеской дают преимущество последней в плане управляемости, но дороже в эксплуатации.

С другой стороны, необходимо быть готовым к тому, что пневмобаллоны (пневматическая рессора, номер: 37126795013) не рассчитаны на длительное время службы, и со временем могут пропускать воздух. Проблема дает о себе знать после от 45 до 120 000 км пробега, поэтому иногда полезно проверять их состояние с обеих сторон.

Чистка пневмо баллонов в BMW F15 X5

Протертые до дыр пневмобаллоны в BMW X5 F15 — распространенная проблема, но срок службы баллонов возможно хоть и немного, но продлить, если периодически (каждое ТО) их очищать от налипшей грязи и песка, например жесткой металлической щеткой

В BMW F15 задние амортизаторы в некоторых моделях, возможно, были собраны с неправильной верхней опорой амортизационной стойки. Если использовались неправильные направляющие опоры (номер детали 6 867 864 или 33506867864), то это могло вызвать грохот и характерный шум при небольших пробегах. Для решения проблемы их необходимо было заменить на другие опоры: номер детали 6 851 881 или 33506851881.

Проверьте подвеску на посторонние звуки. Скрип передней подвески, при ускорении с места или замедлении, иногда при движении по дорогам плохого качества говорят об износившихся передних нижних рычагов, которые подвержены преждевременному износу, даже после 50 000 км. Не смотря на то, что эти рычаги во многих случаях заменялись по гарантии, проверять их перед покупкой все же рекомендуется. Также рекомендуется проверить втулки рычага и шины на неравномерный износ.

Также рекомендуем посмотреть на задний дифференциал, который может иногда протекать.

Коробка передач

Кроссовер BMW X5 F15 оснащен только 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач, которая обычно находится в хорошем состоянии, поэтому для продления срока службы — важно вовремя менять масло.

Тем не менее проверить ее перед покупкой — нужно обязательно. Во время тест-драйва прислушайтесь к наличию воющих звуков из подвески, а также дрожание при ускорении. Машина должна ездить плавно и тихо.

Рулевое управление

Основная задача активного рулевого управления — сделать вождение максимально комфортным и удобным. Но так же как и в других неотъемлемых частей современного автомобиля, рано или поздно возникают проблемы. Первые признаки требующего ремонта рулевого управления — посторонний звук при вращении руля. Звук более похож на трении пластика о пластик.

Кузов

В первые годы эксплуатации, самая главная проблема кузова BMW X5 F15, это декоративные накладки, у которых мутнеет хром, что особенно стало заметно на автомобилях модельного ряда Fxx Series.

Главными врагами хромированных накладок являются условия эксплуатации, особенно сильно влияет климатическая особенность регионов стран СНГ и весьма суровые ядовитые реагенты, в результате чего хром начинает цвести и облазить.

В случае, если декоративные элементы потеряли свой первозданный вид и темнели в течение гарантийного периода, их меняли по гарантии

В данном случае, короткая жизнь декоративных элементов — отсутствие правильного ухода, поэтому необходимо использовать специальную пасту по уходу за внешним хромом, о чем собственно и сказано в инструкции по эксплуатации и уходом за автомобилем.

Салон

Интерьер BMW X5 F15 в основном оформлен так же, как и в других более роскошных BMW того времени производства, и в первое десятилетие в салоне не замечается каких-либо проблем в работе мультимедийной системы и заметно не изнашивается материал отделки интерьера.

Качество сборки на хорошем уровне, но есть несколько случаев (скрип, стук, дребезжание, шум) в области задней двери багажника, который обычно решается путем замены защелки задней двери или регулировки крышки багажника.

При осмотре салона, обратите внимание на состояние кожи и наличие заломов, трещин и потертостей на отделке. При пробеге 50-60 000 км у многих часто на боковой наружной вставки из дермантина образуются трещины.

Трещины на коже BMW F15 X5

На ранних этапах на боковине сидений появляются небольшие трещины, которые со временем только увеличиваются превращая сидение в «что-то» неприятное. Но от этого возможно было избавится, путем замены обивки если автомобиль был еще на гарантии

Касаемо кожаной отделки стоит учесть, что:

  • кожа — это натуральный материал, и требует ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ухода и использования кондиционера;
  • и согласитесь, что не каждый владелец того же новенького Х5-го ухаживает за отделкой салона так как это рекомендовано в инструкции! Образно говоря, не все еще привыкли ухаживать и обслуживать интерьер (пылесос не считается);

К тому же каждый владелец БМВ, в салоне которого образовались дефекты в гарантийный период имел и имеет полное право обратится за заменой.

БМВ Х5 Ф15 оснащались стандартными, опциональными спортивными и комфортными сиденьями, и если автомобиль необходим в большинстве случаев для поездок на большие расстояния, то лучше выбрать автомобиль с удобными и комфортными сиденьями, например как на фото ниже.

Комфортные сидения БМВ Х5 Ф15

Кстати, 7-местные версии с третьим рядом сидений — только для детей.

Так как в автомобиле все работает благодаря электронике, крайне необходимо перед покупкой проверить коды неисправностей с помощью OBD-сканера. Так же уделите внимание на вход без ключа, мягкость закрывания двери и работу парковочных камер, которые могут иногда выходить из строя. Помимо этого, проблемы во время эксплуатации могут возникнуть с электронно-регулируемой рулевой колонкой, с потерей половины настроек.

При регулировке или повороте рулевого колеса, прислушайтесь к наличию различных шумов или скрипа. Данная проблема в большинстве случаев не решается смазкой, а заменой рулевой колонки, что возможно было сделать по гарантии.

Интерьер БМВ Ф15 - торпедо

При появлении скрипов в сидении (скрипит пластик) — рекомендовано стыки и крепления проклеить тканевой изолентой TESA 51608.

На высоких скоростях (от 140 км/час), особенно если ветреная погода — возможно наличие непрерывного или кратковременного шума ветра, более похоже на шум ветра от открытой двери, или слегка открытого окна. В большинстве случаев, проблема вызвана неправильно отрегулированной дверью, в основном со стороны водителя. Если этот шум только появился, попытайтесь немного отрегулировать дверную защелку.

На автомобилях, выпущенных до 2014 года при наезде на кочку, выбоину или облокачивании на дверь, бывали случаи с открытием двери. Дверь не открывается полностью, а как будто она не была закрыта до конца должным образом. Это проблема касалась небольшой партии автомобилей, и как заявляет представитель компании — «проблема решена и более не встречается», тем не менее о ней нужно знать, включая то, что проблема заключается в доводчике дверей.

Не смотря на то, что BMW F15 X5 еще рано относить к категории «классик», тем не менее тщательно осмотрите интерьер автомобиля с панорамной крышей на наличие подтеков воды в салоне.

Панорамная крыша в BMW X5 F15 - течет вода в салон

В ином случае, не забывайте периодически чистить водосточные шланги, так как за вполне короткие сроки (в зависимости от местности) они забиваются и способствуют попадании воды в салон

Второе место требующее внимания, область под лобовым стеклом и рядом с петлями капота, где со временем могут накапливать листья и грязь.

Будучи флагманом BMW, X5 имеет множество гаджетов, поэтому потратьте время на то, чтобы убедиться, что все они работают должным образом, от задней двери с электроприводом до радио и спутниковой навигации. К примеру, камера заднего вида (разумеется если она установлена) может перестать работать, и для решения проблемы может потребоваться новый блок.

В основном на ранних моделях, могут возникать проблемы с iDrive, а именно перезагрузка, и другие незначительные проблемы с электроникой, которые обычно решаются с помощью обновлений программного обеспечения.

В плане надежности, б/у BMW X5 F15 превосходит Volvo XC90 и Range Rover Sport, но, как говорится — “на цвет и вкус…”.

Итог

Выбирая БМВ Х5 Ф15, прежде всего обратите внимание на состояние автомобиля, включая полную диагностику.

Придерживаясь выражения: «чем больше деталей, тем больше поломок», рекомендуется более детально проверять автомобили с максимальной комплектацией и пневматической подвеской.

С каким выбрать двигателем?! Сложный вопрос, так как требования, желания и возможности у каждого индивидуальны.

По сути, все моторы хороши, главное их состояние, интенсивность нагрузок во время эксплуатации и качество обслуживания … но так не бывает и никогда не будет с каждым автомобилем БМВ, мы же не в сказке. При поиске, рекомендуем рассматривать все двигатели и модификации, за исключением гибридной версии xDrive40e с мотором BMW N20 и дизельной версии xDrive25d (N47, что слабовато для этого авто) выпущенной до августа 2015 года.

BMW X5 xDrive35i больше подойдет как автомобиль «для себя», с мощным и вполне надежным мотором, позволяющий развивать достойную как для кроссовера динамику.

BMW X5 xDrive50i — также отличный выбор как для автомобиля “для удовольствия”, НО в тоже время это как «кот в мешке», учитывая уходящие года с даты выпуска автомобиля. Данную модификацию не стоит игнорировать (особенно если очень хочется), и при осмотре обратить внимание на все, что можно, даже на рядом стоящую девушку 😉 , хотя главнее — это сервисная книжка подтверждающая своевременное обслуживание автомобиля. X5 50i — это та модель, которая провоцирует на «высокие обороты», тот звук который дарит BMW V8 — один из тех, который не надоедает при ежедневном прослушивании, хотя это удовольствие будет дороже, так как мотор очень любит разочаровывать если остается без внимания и качественного обслуживания. НО мы живем один раз, поэтому все зависит только от Ваших возможностей и желания.

BMW X5 xDrive30d / 40d / 50d — пожалуй лучшее, что можно рассматривать в плане надежности и экономии по расходу топлива, что немаловажно, если на автомобиле Вы планируете в большей части преодолевать большие расстояния. Но стоит добавить еще один момент по поводу дизельных моторов, — чем больше 3.0-литровый «объем» (30, 40, 50), тем больше турбин и дороже затраты на ремонт в случае возникновения потенциальных будущих проблем и обслуживание каждого мотора в целом. Например, помимо количества турбин, топовая дизельная версия мотора для M50d из-за дополнительных нагрузок имеет усиленный блок цилиндров, другие поршни и коленчатый вал, доработано охлаждение ГБЦ, установлен дополнительный интеркулер, впускные и выпускные клапаны с увеличенным диаметром, другой впускной коллектор, топливная система и система подачи масла.

Друзья, но самое главное перед покупкой БМВ, помните: БМВ, и не только Х5-ый — очень требовательные автомобили и любят качественное обслуживание, и поверьте — Вы не останетесь без желаемого.

Удачной покупки и удовольствия за рулем!


Полезные статьи & поиск:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.