BMW 3.0 S была выдвинута в качестве топовой модели серии больших седанов BMW E3 в мае 1971 года. В Соединенных Штатах эта модификация продавалась под названием BMW Bavaria или 3.0 S с 1972 года. Седану люксового класса BMW был присвоен внутренний номер Е3.

Двигатель на BMW 3.0 S / Bavaria устанавливался бензиновый 6-цилиндровый M21 (M30B30) мощностью 180 л.с.. Топливная система состояла из 2 карбюраторов с непосредственным впрыском Zenith 35/40 INAT.

Максимальную скорость БМВ 3.0 С / Бавария развивал до 205 км/час.

Коробка передач на 3.0 S/Bavaria устанавливалась 4-ступенчатая механическая, такая же как в 3.3 L E3 и опционально 3-ступенчатая автоматическая Borg-Warner как на модели E3 – 3.3 Li.

Шасси и кузов были такими же, как в 2500 и 2800.

Передние и задние тормоза устанавливались дисковые фиксированные вентилируемые с 4-поршневыми суппортами диаметром 272 мм.

BMW 3.0 S / Bavaria E3 выпускалась до 1977 года, и за весь период производства всего было выпущено 51 544 экземпляра.

Заменой для седана стала новая 7 серия роскошных седанов 730.

Цена BMW 3.0 S/Bavaria в Германии на момент выпуска составляла 19 980 марок.