BMW 1600/1600-2/1602 E114 – первые модели в новой серии седанов BMW 02. Официальный запуск автомобиля состоялся 10 марта 1966 года на автосалоне в Женеве. Международная пресса с энтузиазмом откликнулись на новые двухдверные модели и дала BMW 1600 исключительно хорошие отзывы.

Наименование BMW 1600-2 было указано для того, чтобы отделить автомобиль от четырех-дверной модели 1600 Нового Класса, хотя компания официально продолжала использовать простую форму 1600 до 1971 года. С весны 1971, самый маленький представитель БМВ серии 02 адаптирован и обозначается как 2002 (с 1968 года) и в дальнейшем эта версия была известна как BMW 1602.

Четкие линии, гладкие поверхности и простая геометрия компактного корпуса дала привлекательный профиль автомобилю. По размерам 02 серия был на 27 см короче и 9 см ниже от седана Нового Класса.

Две двери с бескаркасными окнами подчеркнули стилистическую связь с купе, который вошел в ассортимент продукции в 1965 году.

Тщательно настроенное шасси в сочетании с низким весом, широкая колея и низкая высота транспортного средства придают BMW 1600 превосходную управляемость.

1,6-литровый 4-цилиндровый двигатель M10 для БМВ Е114 получил новую головку блока цилиндров с большими впускными клапанами от BMW 1800, и карбюратор Solex 38 PDSI. Этот мотор выдавал максимальную мощность 85 л.с. при 5700 оборотах в минуту и максимальный крутящий момент 123 нм при 3000 оборотах в минуту.

Такие технические параметры позволили разгонять автомобиль с 0 до 100 км/час всего за 13,3 сек., а максимальная скорость доходила до 160 км/час.

Коробка передач на БМВ 1600/1600-2/1602 устанавливалась четырех-ступенчатая механическая. Передние тормоза устанавливались дисковый, а задние – барабанные.

Расход топлива составил около 9,9 литров на 100 километров.

Это значило, что даже самые простые модели могут предложить выдающиеся ходовые качества и обеспечивают максимальное вождение типичной машины BMW.

BMW 1602 E114 стал самым успешным автомобилем в компании. До октября 1975 года, пока производился автомобиль модель претерпела многочисленные модификации.

  • в сентябре 1967 года генератор на 250 Вт был заменен на 490 Вт
  • в моделях 1969 года, купе получило двухконтурную тормозную систему и вакуумный усилитель тормозов, так же как и другие модели в 02 серии
  • с 1972 года на все модели ставились боковые резиновые молдинги
  • с весны 1971 года, как упоминалось выше, версия 1600-2 получила обозначение 1602 и была обновлена. В частности, обновилась приборная панель и 3-спицевое рулевое колесо
  • в сентябре 1973 года колесные диски 4 1/2 J x 13 заменены на 5 J х 13
  • наиболее значительное обновление было в моделях 1974 года, в котором автомобиль приобрел матово-черную решетку радиатора с эмблемой BMW, прямоугольные задние фонари вместо круглых, панель приборов с деревянной отделкой, новое рулевое колесо, а также сидения с подголовниками в стандартной комплектации

Стоимость BMW 1602 на момент выпуска составляла 8650 марок.

Всего BMW 1600/1600-2/1602 было выпущено 266 967.