Большая часть любителей как быстрой езды, так и желающих покрасоваться внешним видом своего автомобиля, часто встаёт перед вопросом — а нужно ли устанавливать спойлер или антикрыло?

Установка этих элементов обычно преследует две цели:

  • тюнинг – красивый внешний вид автомобиля;
  • качественное улучшение – устойчивости и аэродинамики машины;

Что касается красоты, то безусловно установка этих элементов добавит внешнему виду авто спортивности и агрессии, но необходима консультация со специалистом, так как тюнинг не всегда значит красиво, и к этому моменту нужно “подходить” ответственно,а неправильная установка может ухудшить эксплуатационные качества автомобиля.

Назначение антикрыла

Антикрыло в автомобиле похоже на авиационное крыло, только установленное наоборот, соответственно так же и распределяются его усилия.

Оно работает не на подъём автомобиля, а направляет воздушный поток на прижим машины к земле. Сила воздействия воздушного потока на машину зависит от скорости передвижения авто и габаритов антикрыла, оно берёт на себя половину аэродинамики автомобиля. Но если его размеры будут недостаточно велики или место установки будет удалено от капота, то никакого эффекта от его использования не будет.

При достаточно стремительном движении резко возрастает давление на колёса, а также образуется ненужная преграда пути воздуха, это увеличивает расход топлива и замедляет скорость автомобиля.

Полезные качества спойлера

Необходимо понимать, что спойлер нужно устанавливать на авто только водителям, предпочитающим быструю езду. Тогда эта деталь обвеса позволяет значительно увеличить безопасность езды. Спойлер даёт эффект при скорости более ста километров в час. Во всех остальных случаях — это красивая декоративная деталь.

Главное назначение этого звена — перераспределение встречного воздушного потока. Благодаря установке этого устройства повышается управляемость автомобиля, происходит уменьшение расхода бензина и почти полностью исчезает грязь с заднего стекла.

Установка спойлера приводит к приличному возрастанию давления, которое припечатывает авто к трассе, благодаря чему уменьшаются потоки обтекания корпуса.

Наиболее эффективной считается установка этой детали на грузовиках. Перекрыв с помощью спойлера часть пространства над кабиной водителя, расход топлива может уменьшиться на 25%.

Но самый новый и дорогой спойлер, установленный не в нужной точке, может стать причиной ДТП. Существенно падает сила подъёма машины, а перераспределение нагрузки по осям делает автомобиль плохо управляемым на небольших скоростях. Также установка переднего спойлера грозит потерей управления, если машину слегка подбросит на ухабе.