Полировка автомобиля — простейший способ восстановления внешнего вида авто. Естественно, с серьёзными повреждениями лакокрасочного покрытия кузова полировка не справится, но вот придать автомобилю ухоженный вид, избавив от массы мелких царапин, вполне возможно. Понадобится определённый набор инструментов и материалов, а также инструкция по технике выполнения.

Для качественной полировки кузова понадобится шлифовальная машинка. По принципу работы они делятся на круговые (похожи на болгарку) и с эксцентриком. Остановить выбор лучше на модели второго типа, имеющей обороты от 1 до 3 тысяч в минуту. Благодаря орбитальному ходу полировочного диска поверхность не перегревается, качество полировки значительно выше. Удобнее пользоваться машинкой, питающейся от сети. При работе от аккумулятора часто заканчивается заряд, что очень неудобно. Не следует покупать первый попавшийся дешёвый аппарат. Лучше приобрести машинку известного производителя в ценовой категории от одной тысячи рублей до трёх. Вложение быстро окупится, поскольку в автосервисах полировка кузова стоит значительно дороже.

Выбор полировочного круга

На выходной вал шлифовальной машинки навернут дисковый переходник с зажимом, куда крепятся шлифовальные круги. В зависимости от вида работ они подразделяются на твёрдые, средней жёсткости, мягкие, а также с рельефной поверхностью. Изготавливаются из поролона, войлока (шерсть или синтетический материал), меха, могут быть фетровыми или махровыми. На разных стадиях полировки применяются различные виды кругов соответствующих цветов: чёрный — самый агрессивный, жёлтый и голубой — средней жёсткости и оранжевый — для нанесения защитного слоя и придания блеска.

Для первичной обработки абразивной пастой используются грубошёрстные войлочные круги или крупноячеистые поролоновые. На следующих этапах идут в ход более мягкие — фетровые.

Пасты для полировки

Если автомобиль в эксплуатации много лет, и покрытие кузова в плачевном состоянии, то без абразивной полироли не обойтись. На сравнительно новых авто их лучше не применять. Доводочные пасты убирают погрешности за грубыми абразивными, а неабразивные придают блеск на завершающей стадии. Для полного цикла понадобятся пасты разной калибровки и соответствующие им круги.

Процесс полировки

Сначала машину необходимо тщательно промыть, обезжирить и просушить. Поверхность должна быть без малейших следов моющих средств и мокрых пятен. Затем защитить с помощью малярной ленты все резиновые и пластиковые детали кузова. На шлифовальную машинку крепится полировальный диск необходимой жёсткости. Паста наносится на обрабатываемый участок автомобиля узкими дорожками или точками, краем шлифовального круга слегка растирается по поверхности. Когда требуемая площадь равномерно покрыта пастой, включается машинка на малых оборотах, и начинается непосредственно полировка. Затем обороты увеличиваются до рабочего режима.Полируется авто начиная с крыши, и далее сверху вниз. Шлифовальную машинку нужно надёжно держать двумя руками, не допуская крена, не задерживаясь подолгу на одном месте. Для первого раза не стоит пользоваться очень агрессивной пастой. Есть риск по неопытности повредить поверхность. Труднодоступные места можно отполировать руками с помощью специальной губки или салфетки, смоченной полирующим составом. В конце наносится защитная паста. Сделать это также можно вручную.