Ходовая часть BMW F07 и F10 создана на основе подвески BMW F01, и благодаря адаптации к требованиям новой линейки автомобилей 5 серии наделена улучшенной динамикой, и при том же стала еще более комфортнее.

На автомобилях модельного ряда БМВ Ф10 применены, известные по люксовым седанам 7 серии в кузове F01 инновации, а именно:

  • интегральное активное рулевое управление
  • ICM – интегрированная система управления ходовой частью
  • Dynamic Drive
  • EDC – электронная система регулировки жесткости амортизаторов
Ходовая часть БМВ Ф10

Ходовая часть БМВ Ф10: 1 – Подвеска/амортизация; 2 – Рулевое управление; 3 – Задняя подвеска; 4 – Колеса; 5 – Тормоза; 6 – Передняя подвеска;

Шинная структура BMW F10

Шинная структура BMW F10: 1 – Активируемые блоки управления; 2 – Активирующие систему шин блоки управления; 3 – Узловые блоки управления запуском, предназначены для запуска и синхронизации шинной системы FlexRay; ACSM – Модуль безопасности при столкновении; AHM – Модуль прицепа; AL – Активное рулевое управление; AMPH – Усилитель Hi-Fi; AMPT – Усилитель Top Hi-Fi; BSD – Интерфейс передачи данных последовательным двоичным кодом; BCU – Зарядный блок для дополнительной аккумуляторной батареи; CAS – Система доступа в автомобиль; CIC – Car Information Computer; CIC – Basic Car Information Computer Basic; CID – Центральный информационный дисплей; CON – Контроллер; D-CAN – Диагностическая шина CAN; DDE – Цифровая электронная система управления дизельным двигателем; DME – Цифровая электронная система управления двигателем; DSC – Система динамического контроля устойчивости; DVD – DVD-чейнджер; EDC SHL – Сателлит электронной системы регулировки жесткости амортизаторов, левый задний; EDC SHR – Сателлит электронной системы регулировки жесткости амортизаторов, правый задний; EDC SVL – Сателлит электронной системы регулировки жесткости амортизаторов, левый передний; EDC SVR – Сателлит электронной системы регулировки жесткости амортизаторов, правый передний; EGS – Электронная система управления коробкой передач; EKPS – Электронный блок управления топливным насосом; EMF – Электромеханический стояночный тормоз; Ethernet – Кабельная система локальной информационной сети; FD – Задний дисплей; FD2 – Задний дисплей 2; FLA – Система управления дальним светом фар; FlexRay – Шина систем управления ходовой частью; FRM – Модуль в пространстве для ног; FZD – Функциональный центр в крыше; GWS – Переключатель передач; HKL – Автоматический привод крышки багажника; HSR – Регулировка угла бокового увода колес задней оси; HUD – Виртуальный дисплей; ICM – Интегрированная система управления ходовой частью; IHKA – Встроенная автоматическая система отопления и кондиционирования; JBE – Электронный блок JBE; KAFAS – Системы помощи водителю на базе видеокамер; K-Bus – Кузовная шина; K-CAN – Кузовная шина CAN; K-CAN2 – Кузовная шина CAN 2 (500 кбит/с); KOMBI – Комбинация приборов; LIN-Bus – Шина LIN (Local-Interconnect-Network); Local-CAN – Локальная шина CAN; MOST – Система передачи данных между медийными средствами (Media Oriented System Transport); MOST port – Прямой вывод шины MOST; NVE – Электронный блок системы ночного видения; PDC – Сигнализация аварийного сближения при парковке; PT-CAN – Шина CAN двигателя и трансмиссии; PT-CAN2 – Шина CAN 2 двигателя и трансмиссии; RDC – Система контроля давления в шинах; OBD – Диагностический разъем; RSE – Развлекательная система в задней части салона; SDARS – Спутниковый радиоприемник (США); SMBF – Модуль сиденья переднего пассажира; SMFA – Модуль сиденья водителя; SWW – Предупреждение об опасности при перестроении; SZL – Коммутационный центр в рулевой колонке; TCU – Telematic Control Unit; TRSVC – Блок управления видеокамерами заднего вида и бокового вида; ULF-SBX – Универсальное зарядно-переговорное устройство, интерфейсный блок (Bluetooth-телефония); VDM – Система управления вертикальной динамикой; VM – Видеомодуль; VSW – Видеокоммутатор; ZGM – Центральный межсетевой преобразователь;

Технические характеристики

Сравнение технических параметров ходовой части BMW E60, кроссовера X6, F07 и F10 на примере дизельной модификации – 530d .

Наименование E60 530d E71 xDrive30d F07 530d 5GT F10 530d
Колесная база, мм 2888 2933 3070 2968
Ширина передней колеи, мм 1588 1644 1611 1600
Ширина задней колеи, мм 1581 1706 1654 1627
Базовые шины 225/50 R17 94W 255/50 R19 107V XL RSC 245/50 R18 100Y RSC 225/55 R17 97W
Базовые диски 7,5Jx17 IS 20 9Jx19 IS 48/18 8Jx18 IS 30 8Jx17 IS 30
Передняя подвеска Двухшарнирная передняя подвеска Независимая со сдвоенными поперечными рычагами
Подвеска/амортизация передней оси Стальные пружины/обычная или EDC
Передний стабилизатор поперечной устойчивости Механический или гидравлический (Dynamic Drive)
Передний тормозной механизм Ø тормозных дисков 324 мм Ø тормозных дисков до 345 мм Ø тормозных дисков 348 мм Ø тормозных дисков 348 мм
Рулевое управление Гидро- или активное рулевое управление Гидро- или интегральное активное рулевое управление IAL Электромеханический усилитель рулевого управления
Задняя подвеска Задняя подвеска Integral VI Задняя подвеска Integral V
Подвеска/амортизация задней оси Стальные пружины или пневматическая подвеска/обычная или EDC Пневматическая подвеска/обычная или EDC Стальные пружины/обычная или EDC
Задний стабилизатор поперечной устойчивости Механический или гидравлический (Dynamic Drive)
Задний тормозной механизм Ø тормозных дисков 320 мм Ø тормозных дисков до 365 мм Ø тормозных дисков 345 мм Ø тормозных дисков 330 мм
Стояночный тормоз Барабанный тормозной механизм с рычагом стояночного тормоза и автоматической регулировкой тросового привода Барабанный тормозной механизм с электромеханическим стояночным тормозом EMF Дисковый тормозной механизм с электромеханическим стояночным тормозом

Передняя подвеска

Передняя подвеска BMW F10

Передняя подвеска BMW F10:
1 – Амортизационная стойка; 2 – Верхний поперечный рычаг; 3 – Поворотная опора; 4 – Стойка крепления стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – Нижний поперечный рычаг; 6 – Ступица колеса; 7 – Поперечная рулевая тяга; 8 – Тяга с гидравлической опорой; 9 – Передний подрамник; 10 – Стабилизатор поперечной устойчивости с гидравлическим поворотным двигателем (Dynamic Drive); 11 – Рулевой механизм;

Впервые подвеска со сдвоенными поперечными рычагами была применена на кроссоверах BMW X5 E70 и X6 E71. Инженерами компании в неё была заложена возможность установки функции полного привода xDrive и установка системы EDC или обычных амортизаторов. На модельном ряде Fx-серии установлена усовершенствованная ходовая часть.

Технические параметры

Наименование F10 F07 (значение при колесах 18″)
Угол продольного наклона шкворня 7° 0′
Развал колес -0° 12′ ± 30′ -12′ ± 30′
Общее положительное схождение колес 10′ ± 12′ 12′ ± 12′
Угол между радиусами поворота внутреннего и наружного колес ≤ 12′ ≤ 12′
Угол поперечного наклона оси поворота 9° 57′ 10°
Вылет диска IS 30 мм при 17″ и 18″
33 мм при 19″
30 мм при 18″
25 мм при 19″, 20″ и 21″
Плечо обкатки 2,77 мм при 17″ и 18″
5,77 мм при 19″
0,5 мм при 18″
5,5 мм при 19″, 20″ и 21″
Ширина колеи 1600 мм при 17″ и 18″
1594 мм при 19
1611 мм при 18″
1621 мм при 19″, 20″ и 21″
Максимальный угол поворота наружного колеса 33° 0′ 33° 38′
Максимальный угол поворота внутреннего колеса 42° 14′ 43° 40′

Задняя подвеска

На BMW F10 установлена облегченная пятирычажная интегральная подвеска, которая представляет собой оптимизированную и полностью алюминиевую заднюю подвеску, которая была разработана на основе четырехрычажной подвески взятой от BMW E60/E65.

Задняя подвеска Integral V - BMW F10

Задняя подвеска Integral V – BMW F10:
1 – Реактивная тяга; 2 – Амортизационная стойка; 3 – Верхний поперечный рычаг; 4 – Интегральный рычаг; 5 – Опора подшипника колеса; 6 – Подшипник ступицы; 7 – Трапециевидный рычаг подвески (качающийся рычаг); 8 – Рычаг контроля схождения; 9 – Резинометаллический шарнир задней подвески; 10 – Задний подрамник; 11 – Исполнительное устройство HSR;

Задняя подвеска Integral V - BMW F07

Задняя подвеска Integral V – BMW F07:
1 – Реактивная тяга; 2 – Амортизатор; 3 – Верхний поперечный рычаг; 4 – Интегральный рычаг; 5 – Опора подшипника колеса; 6 – Подшипник ступицы; 7 – Трапециевидный рычаг подвески (качающийся рычаг); 8 – Пневматическая подвеска; 9 – Рычаг контроля схождения; 10 – Опора заднего подрамника; 11 – Задний подрамник; 12 – Исполнительное устройство HSR; 13 – Система подачи воздуха LVA;