Ходовая часть BMW F07 и F10 создана на основе подвески BMW F01, и благодаря адаптации к требованиям новой линейки автомобилей 5 серии наделена улучшенной динамикой, и при том же стала еще более комфортнее.
На автомобилях модельного ряда БМВ Ф10 применены, известные по люксовым седанам 7 серии в кузове F01 инновации, а именно:
- интегральное активное рулевое управление
- ICM – интегрированная система управления ходовой частью
- Dynamic Drive
- EDC – электронная система регулировки жесткости амортизаторов
Ходовая часть БМВ Ф10: 1 – Подвеска/амортизация; 2 – Рулевое управление; 3 – Задняя подвеска; 4 – Колеса; 5 – Тормоза; 6 – Передняя подвеска;
Шинная структура BMW F10: 1 – Активируемые блоки управления; 2 – Активирующие систему шин блоки управления; 3 – Узловые блоки управления запуском, предназначены для запуска и синхронизации шинной системы FlexRay; ACSM – Модуль безопасности при столкновении; AHM – Модуль прицепа; AL – Активное рулевое управление; AMPH – Усилитель Hi-Fi; AMPT – Усилитель Top Hi-Fi; BSD – Интерфейс передачи данных последовательным двоичным кодом; BCU – Зарядный блок для дополнительной аккумуляторной батареи; CAS – Система доступа в автомобиль; CIC – Car Information Computer; CIC – Basic Car Information Computer Basic; CID – Центральный информационный дисплей; CON – Контроллер; D-CAN – Диагностическая шина CAN; DDE – Цифровая электронная система управления дизельным двигателем; DME – Цифровая электронная система управления двигателем; DSC – Система динамического контроля устойчивости; DVD – DVD-чейнджер; EDC SHL – Сателлит электронной системы регулировки жесткости амортизаторов, левый задний; EDC SHR – Сателлит электронной системы регулировки жесткости амортизаторов, правый задний; EDC SVL – Сателлит электронной системы регулировки жесткости амортизаторов, левый передний; EDC SVR – Сателлит электронной системы регулировки жесткости амортизаторов, правый передний; EGS – Электронная система управления коробкой передач; EKPS – Электронный блок управления топливным насосом; EMF – Электромеханический стояночный тормоз; Ethernet – Кабельная система локальной информационной сети; FD – Задний дисплей; FD2 – Задний дисплей 2; FLA – Система управления дальним светом фар; FlexRay – Шина систем управления ходовой частью; FRM – Модуль в пространстве для ног; FZD – Функциональный центр в крыше; GWS – Переключатель передач; HKL – Автоматический привод крышки багажника; HSR – Регулировка угла бокового увода колес задней оси; HUD – Виртуальный дисплей; ICM – Интегрированная система управления ходовой частью; IHKA – Встроенная автоматическая система отопления и кондиционирования; JBE – Электронный блок JBE; KAFAS – Системы помощи водителю на базе видеокамер; K-Bus – Кузовная шина; K-CAN – Кузовная шина CAN; K-CAN2 – Кузовная шина CAN 2 (500 кбит/с); KOMBI – Комбинация приборов; LIN-Bus – Шина LIN (Local-Interconnect-Network); Local-CAN – Локальная шина CAN; MOST – Система передачи данных между медийными средствами (Media Oriented System Transport); MOST port – Прямой вывод шины MOST; NVE – Электронный блок системы ночного видения; PDC – Сигнализация аварийного сближения при парковке; PT-CAN – Шина CAN двигателя и трансмиссии; PT-CAN2 – Шина CAN 2 двигателя и трансмиссии; RDC – Система контроля давления в шинах; OBD – Диагностический разъем; RSE – Развлекательная система в задней части салона; SDARS – Спутниковый радиоприемник (США); SMBF – Модуль сиденья переднего пассажира; SMFA – Модуль сиденья водителя; SWW – Предупреждение об опасности при перестроении; SZL – Коммутационный центр в рулевой колонке; TCU – Telematic Control Unit; TRSVC – Блок управления видеокамерами заднего вида и бокового вида; ULF-SBX – Универсальное зарядно-переговорное устройство, интерфейсный блок (Bluetooth-телефония); VDM – Система управления вертикальной динамикой; VM – Видеомодуль; VSW – Видеокоммутатор; ZGM – Центральный межсетевой преобразователь;
Технические характеристики
Сравнение технических параметров ходовой части BMW E60, кроссовера X6, F07 и F10 на примере дизельной модификации – 530d .
Наименование |
E60 530d |
E71 xDrive30d |
F07 530d 5GT |
F10 530d |
Колесная база, мм |
2888 |
2933 |
3070 |
2968 |
Ширина передней колеи, мм |
1588 |
1644 |
1611 |
1600 |
Ширина задней колеи, мм |
1581 |
1706 |
1654 |
1627 |
Базовые шины |
225/50 R17 94W |
255/50 R19 107V XL RSC |
245/50 R18 100Y RSC |
225/55 R17 97W |
Базовые диски |
7,5Jx17 IS 20 |
9Jx19 IS 48/18 |
8Jx18 IS 30 |
8Jx17 IS 30 |
Передняя подвеска |
Двухшарнирная передняя подвеска |
Независимая со сдвоенными поперечными рычагами |
Подвеска/амортизация передней оси |
Стальные пружины/обычная или EDC |
Передний стабилизатор поперечной устойчивости |
Механический или гидравлический (Dynamic Drive) |
Передний тормозной механизм |
Ø тормозных дисков 324 мм |
Ø тормозных дисков до 345 мм |
Ø тормозных дисков 348 мм |
Ø тормозных дисков 348 мм |
Рулевое управление |
Гидро- или активное рулевое управление |
Гидро- или интегральное активное рулевое управление IAL |
Электромеханический усилитель рулевого управления |
Задняя подвеска |
Задняя подвеска Integral VI |
Задняя подвеска Integral V |
Подвеска/амортизация задней оси |
Стальные пружины или пневматическая подвеска/обычная или EDC |
Пневматическая подвеска/обычная или EDC |
Стальные пружины/обычная или EDC |
Задний стабилизатор поперечной устойчивости |
Механический или гидравлический (Dynamic Drive) |
Задний тормозной механизм |
Ø тормозных дисков 320 мм |
Ø тормозных дисков до 365 мм |
Ø тормозных дисков 345 мм |
Ø тормозных дисков 330 мм |
Стояночный тормоз |
Барабанный тормозной механизм с рычагом стояночного тормоза и автоматической регулировкой тросового привода |
Барабанный тормозной механизм с электромеханическим стояночным тормозом EMF |
Дисковый тормозной механизм с электромеханическим стояночным тормозом |
Передняя подвеска
Передняя подвеска BMW F10:
1 – Амортизационная стойка; 2 – Верхний поперечный рычаг; 3 – Поворотная опора; 4 – Стойка крепления стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – Нижний поперечный рычаг; 6 – Ступица колеса; 7 – Поперечная рулевая тяга; 8 – Тяга с гидравлической опорой; 9 – Передний подрамник; 10 – Стабилизатор поперечной устойчивости с гидравлическим поворотным двигателем (Dynamic Drive); 11 – Рулевой механизм;
Впервые подвеска со сдвоенными поперечными рычагами была применена на кроссоверах BMW X5 E70 и X6 E71. Инженерами компании в неё была заложена возможность установки функции полного привода xDrive и установка системы EDC или обычных амортизаторов. На модельном ряде Fx-серии установлена усовершенствованная ходовая часть.
Технические параметры
Наименование |
F10 |
F07 (значение при колесах 18″) |
Угол продольного наклона шкворня |
7° 0′ |
7° |
Развал колес |
-0° 12′ ± 30′ |
-12′ ± 30′ |
Общее положительное схождение колес |
10′ ± 12′ |
12′ ± 12′ |
Угол между радиусами поворота внутреннего и наружного колес |
≤ 12′ |
≤ 12′ |
Угол поперечного наклона оси поворота |
9° 57′ |
10° |
Вылет диска IS |
30 мм при 17″ и 18″
33 мм при 19″ |
30 мм при 18″
25 мм при 19″, 20″ и 21″ |
Плечо обкатки |
2,77 мм при 17″ и 18″
5,77 мм при 19″ |
0,5 мм при 18″
5,5 мм при 19″, 20″ и 21″ |
Ширина колеи |
1600 мм при 17″ и 18″
1594 мм при 19 |
1611 мм при 18″
1621 мм при 19″, 20″ и 21″ |
Максимальный угол поворота наружного колеса |
33° 0′ |
33° 38′ |
Максимальный угол поворота внутреннего колеса |
42° 14′ |
43° 40′ |
Задняя подвеска
На BMW F10 установлена облегченная пятирычажная интегральная подвеска, которая представляет собой оптимизированную и полностью алюминиевую заднюю подвеску, которая была разработана на основе четырехрычажной подвески взятой от BMW E60/E65.
Задняя подвеска Integral V – BMW F10:
1 – Реактивная тяга; 2 – Амортизационная стойка; 3 – Верхний поперечный рычаг; 4 – Интегральный рычаг; 5 – Опора подшипника колеса; 6 – Подшипник ступицы; 7 – Трапециевидный рычаг подвески (качающийся рычаг); 8 – Рычаг контроля схождения; 9 – Резинометаллический шарнир задней подвески; 10 – Задний подрамник; 11 – Исполнительное устройство HSR;
Задняя подвеска Integral V – BMW F07:
1 – Реактивная тяга; 2 – Амортизатор; 3 – Верхний поперечный рычаг; 4 – Интегральный рычаг; 5 – Опора подшипника колеса; 6 – Подшипник ступицы; 7 – Трапециевидный рычаг подвески (качающийся рычаг); 8 – Пневматическая подвеска; 9 – Рычаг контроля схождения; 10 – Опора заднего подрамника; 11 – Задний подрамник; 12 – Исполнительное устройство HSR; 13 – Система подачи воздуха LVA;