BMW E39 является четвертым поколением седанов 5 серии и производилась с 1995 по 2003 годы. БМВ Е39 стала преемником E34 и в Европе была доступна с 1995 года, а к 1996 году и в остальных странах мира. За все время производства было выпущено 1 533 123 автомобилей.
Дизайнером автомобиля был Joji Nagashima. Развитие преемника E34, внутренне известный как “Entwicklung 39” начались ещё в начале 1989 года и закончилась в 1995 году. Окончательный проект был утвержден в 1993 году, патент дизайна было подано 20 апреля 1994 года.
Модельный ряд BMW E39
BMW E39 Sedan
Дизайн автомобиля в строительстве кузова и электронных технологий опирается в значительной степени на E38 7 серии и разработан таким образом, что частота для кручения и изгиба находятся в отдельных диапазонах и выше собственной частоты.. Кузов автомобиля действует как каркас безопасности для защиты водителя и пассажиров. Структурная жесткость монокока была увеличена использованием компьютерного моделирования. Это позволило усилить ключевые моменты, для увеличения жесткости, без значительного добавления веса.
Общее увеличение на 10 килограммов компенсировалось алюминиевой подвеской. Методы лазерной сварки обеспечили жесткую связь по всему кузову. Другим направлением в разработке кузова была – динамика автомобиля. Коэффициент сопротивления к примеру 528i и 540i – 0,28 и 0,31.
Для моделей 520i – 530i, впервые в 5 серии используется реечное рулевое управление. Это не только обеспечивает снижение веса, но и гарантирует более быстрый отклик руля на поворотах, а также более точную чувствительность в управлении в целом.
Для европейского рынка предлагались 520i, 523i, 525i, 528i, 530i, 535i, 540i, 525tds, 520d, 525d, 530d и «заряженная» M5. Для североамериканского рынка были доступны только 525i, 528i, 530i, 540i и M5. 540i Protection с легким бронированием была предназначена для экспорта.
BMW E39 Touring
Изначально, для продажи 4-я версия 5 серии была доступна только в кузове седан, а с середины 1996 года в продажу поступила версия БМВ Е39 Туринг (универсал). Данная версия заменила прежний E34 Touring и эстетически по форме кузова идентична с седаном.
Рестайлинг BMW E39
В 2001 модельный ряд E39 обновился (facelift). Изменились боковые габариты и оптика, в которых впервые начали использовать «Ангельские глазки».
Задние фонари были заменены на светодиодные. Черная отделка переднего бампера теперь была окрашены в цвет кузова, а противотуманные фары получили округлые формы. Обновлен был так же интерьер и линейка двигателей.
Технические характеристики BMW E39
Двигатели BMW E39
На BMW E39 устанавливались 6-цилиндровые бензиновые M52, M54, M62 и дизельные моторы M47, M51 и M57.
Двигатель | Объем, см³ | Мощность, л.с./об.мин | Крутящий момент, Нм/об.мин | Макс. скорость, км/час | Разгон с места до 100 км/час, с. | Средний расход, л/100 км | |
520i | M52B20 M52TUB20 M54B22 |
1991 2171 |
150/5900 170/6100 |
190/4200 190/3500 210/3500 |
220 226 |
10,2 10,0 9,1 |
8,5 8,4 8,9 |
523i | M52B25 M52TUB25 |
2494 | 170/5500 | 245/3900 245/3500 |
228 | 8,5 8,4 |
8,5 |
525i | M54B25 | 2494 | 192/6000 | 245/3500 | 238 | 8,1 | 9,3 |
528i | M52B28 M52TUB28 |
2793 | 193/5300 193/5500 |
280/3950 280/3500 |
236 | 7,5 | 9,0 8,9 |
530i | M54B30 | 2979 | 231/5900 | 300/3500 | 250 | 7,1 | 10,2 |
535i | M62B35 M62TUB35 |
3498 | 235/5700 245/5800 |
320/3300 345/3800 |
247 | 7,0 | 10,3 11,5 |
540i | M62B44 M62TUB44 |
4398 | 286/5700 286/5400 |
420/3900 440/3600 |
250 | 6,2 | 10,5 11,8 |
520d | M47D20 | 1951 | 136/4000 | 280/1750 | 206 | 10,6 | 5,9 |
525td | M51D25T | 2498 | 115/4800 | 230/1900 | 198 | 11,9 | 7,9 |
525tds | M51D25S | 2498 | 143/4600 | 280/2200 | 211 | 10,4 | 8,3 |
525d | M57D25 | 2498 | 163/4000 | 350/2000 | 219 | 8,9 | 6,7 |
530d | M57D30 | 2926 | 184/4000 193/4000 |
390/1750 410/1750 |
225 230 |
8,0 7,8 |
7,2 7,1 |
Размеры BMW E39
По сравнению с предшественником E39 вырос в длине.
габариты в мм/объем в литрах | ||
Тип кузова | седан | универсал |
Длина | 4775 | 4805 |
Ширина | 1800 | 1800 |
Высота | 1435 | 1445 |
Колесная база | 2830 | 2830 |
Колея передняя задняя |
1512 1526 |
1516 1527 |
Клиренс | 120 | 120 |
Объем багажника | 460 | 410-1525 |
Седан E39 был заменен на E60, а универсал на E61.