BMW E12 – первое поколение седанов 5 серии, дизайн кузова которого разработал француз Поль Брак. Автомобиль производился с 1972 по 1981 г.г. (но производство в Южной Африке продолжалось до 1984 года).

БМВ Е12 пришел на смену 4-дверному седану Neue Klasse.

БМВ Е12 5 серии был представлен на автосалоне во Франкфурте в 1972 году и стал первой моделью, на которой начали применять новую трехзначную систему именования, где первая цифра указывает на сегмент автомобиля, две других указывают на объем в куб.см разделенного на 10.

На заднеприводный E12 устанавливалась передняя ось Макферсон, передние тормоза дисковые, а задние барабанные.

Технические характеристики BMW E12

Двигатели и модельный ряд

Седан E12 был оснащен различными двигателями объемом от 1,8 до 3,5 литров.

4-цилиндровый двигатель M10 от седанов Neue Klasse был использован на 518, 518i520/4 и 518i (последняя для экспорта).

6-цилиндровая версии 520/6, комплектовалась 2-литровым мотором M20 с ременным приводом и была доступна с 1977 года.

523i, 525, 525i, 528, 528i, 530i и M535i, а так же экспортированные модели 530, 533 и 535i были оснащены силовым агрегатом M30. Этот же шестицилиндровый двигатель использовался на больших седанах E3 и купе E9.

За исключением 520i, 2-литровый 4-цилиндровый и 6-цилиндровый двигатели были оснащены карбюраторами Solex, в 520i использовалась механическая система впрыска топлива от 2000tii и 2002tii.

Шестицилиндровая версия была доступна с двумя карбюраторами Zenith или Bosch L-Jetronic. Автомобили с инжектором обозначались в названии буквой «i».

 Модель  Мотор  Объем, куб.см  Мощность, л.с./об.мин  Крутящий момент, Нм/об.мин  Максимальная скорость, км/час  Разгон с 0-100 км/час, секунд  Средний расход топлива, литров/100 км
 518  M10B18  1766  90/5500 145/3500
143/3700
140/3700
140/4000
 160  13,9  9,5
 518i (Швеция, Япония, Южная Африка)  M10B18  1766  100/5800  135/4500  167 (160 Япония)  14,2  10,6
 520/4  M10 (M17)  1990 115/5800
115/5600
 165/3700 173
176
12,3
11,8
 10,7
 520/6  M20B20VE  1990  122/6000  160/4000  180  12,4  10,3
 520i M10 (M15)
M10 (M64)
 1990 130/5800
125/5700
181/4500
175/4350
183
181
11,1
11,3
9,9
9,5
 525  M30B25  2494 145/6000
150/5800
 212/4000  193  10,1  10,9
10,5
 528  M30B28V  2788 165/5800
170/5800
 238/4000  198  9,5  10,8
 528i  M30B28LE
M30B28
 2788 177/5800
184/5800
235/4300
260/4200
208
207
 9,3  10,6
 530 (Южная Африка)  M30B30  –  170/5800  250/3500  –  –  –
 530i (США, Япония)  M30B30  2985  176/5500  245/4500  200  9,3  –
 530 MLE  M30B30  2986  197/5800  251/3500  208  9,3  9,2
 533i  M30B32  –  197/5500  290/4250  212  7,9  11,0
 M535i  M30B34  3453  218/5200  310/4000  222  7,5  10,6

Специальные и лимитированные модели E12

На базе 530i была создана специальная версия 530i Motorsport и 530 MLE.

С появлением BMW E23 7 серии в 1977 году, E12 получил незначительные изменения – расширены задние фонари, и приборная панель была изменена таким образом, чтобы улучшить распределение воздуха.

Выпущенная в 1979 году первая серийная версия созданная в сотрудничестве с BMW Motorsport GmbH – M535i была оснащена 218-сильным 3,5-литровым двигателем M90.

Для американского рынка Е12 несколько отличалась от автомобилей Европейской модификации. BMW E12 для Америки, продавались как “высококлассные” модели, они были оснащены электрическими стеклоподъемниками, отделкой салона из дерева и кожи, и как правило – кондиционирование воздуха устанавливалось в качестве стандарта.

Внешние отличия E12 для американского рынка заключались в специальных больших бамперах (специально разработаны, чтобы противостоять столкновению с объектом без повреждения на скорости в 5 миль/час) и в крыльях, которые были установлены передние сигналы поворота. На американский рынок поставлялись инжекторные 528i и 530i.

Размеры BMW E12

 габариты в мм
 Длина  4620
 Ширина  1690
 Высота  1425
 Колесная база  2636
 Колея спереди  1406
 Колея сзади  1442
 Сухой вес, кг  1240
 Максимальный вес, кг  1530

Первая «пятерка» была заменена на E28.

Видео BMW E12 5 Series

Обзор BMW 520 E12 от Владимира Потанина в техцентре YANIS GREK