BMW E12 – первое поколение седанов 5 серии, дизайн кузова которого разработал француз Поль Брак. Автомобиль производился с 1972 по 1981 г.г. (но производство в Южной Африке продолжалось до 1984 года).
БМВ Е12 пришел на смену 4-дверному седану Neue Klasse.
БМВ Е12 5 серии был представлен на автосалоне во Франкфурте в 1972 году и стал первой моделью, на которой начали применять новую трехзначную систему именования, где первая цифра указывает на сегмент автомобиля, две других указывают на объем в куб.см разделенного на 10.
На заднеприводный E12 устанавливалась передняя ось Макферсон, передние тормоза дисковые, а задние барабанные.
Технические характеристики BMW E12
Двигатели и модельный ряд
Седан E12 был оснащен различными двигателями объемом от 1,8 до 3,5 литров.
4-цилиндровый двигатель M10 от седанов Neue Klasse был использован на 518, 518i, 520/4 и 518i (последняя для экспорта).
6-цилиндровая версии 520/6, комплектовалась 2-литровым мотором M20 с ременным приводом и была доступна с 1977 года.
523i, 525, 525i, 528, 528i, 530i и M535i, а так же экспортированные модели 530, 533 и 535i были оснащены силовым агрегатом M30. Этот же шестицилиндровый двигатель использовался на больших седанах E3 и купе E9.
За исключением 520i, 2-литровый 4-цилиндровый и 6-цилиндровый двигатели были оснащены карбюраторами Solex, в 520i использовалась механическая система впрыска топлива от 2000tii и 2002tii.
Шестицилиндровая версия была доступна с двумя карбюраторами Zenith или Bosch L-Jetronic. Автомобили с инжектором обозначались в названии буквой «i».
Модель | Мотор | Объем, куб.см | Мощность, л.с./об.мин | Крутящий момент, Нм/об.мин | Максимальная скорость, км/час | Разгон с 0-100 км/час, секунд | Средний расход топлива, литров/100 км |
518 | M10B18 | 1766 | 90/5500 | 145/3500 143/3700 140/3700 140/4000 |
160 | 13,9 | 9,5 |
518i (Швеция, Япония, Южная Африка) | M10B18 | 1766 | 100/5800 | 135/4500 | 167 (160 Япония) | 14,2 | 10,6 |
520/4 | M10 (M17) | 1990 | 115/5800 115/5600 |
165/3700 | 173 176 |
12,3 11,8 |
10,7 |
520/6 | M20B20VE | 1990 | 122/6000 | 160/4000 | 180 | 12,4 | 10,3 |
520i | M10 (M15) M10 (M64) |
1990 | 130/5800 125/5700 |
181/4500 175/4350 |
183 181 |
11,1 11,3 |
9,9 9,5 |
525 | M30B25 | 2494 | 145/6000 150/5800 |
212/4000 | 193 | 10,1 | 10,9 10,5 |
528 | M30B28V | 2788 | 165/5800 170/5800 |
238/4000 | 198 | 9,5 | 10,8 |
528i | M30B28LE M30B28 |
2788 | 177/5800 184/5800 |
235/4300 260/4200 |
208 207 |
9,3 | 10,6 |
530 (Южная Африка) | M30B30 | – | 170/5800 | 250/3500 | – | – | – |
530i (США, Япония) | M30B30 | 2985 | 176/5500 | 245/4500 | 200 | 9,3 | – |
530 MLE | M30B30 | 2986 | 197/5800 | 251/3500 | 208 | 9,3 | 9,2 |
533i | M30B32 | – | 197/5500 | 290/4250 | 212 | 7,9 | 11,0 |
M535i | M30B34 | 3453 | 218/5200 | 310/4000 | 222 | 7,5 | 10,6 |
Специальные и лимитированные модели E12
На базе 530i была создана специальная версия 530i Motorsport и 530 MLE.
С появлением BMW E23 7 серии в 1977 году, E12 получил незначительные изменения – расширены задние фонари, и приборная панель была изменена таким образом, чтобы улучшить распределение воздуха.
Выпущенная в 1979 году первая серийная версия созданная в сотрудничестве с BMW Motorsport GmbH – M535i была оснащена 218-сильным 3,5-литровым двигателем M90.
Для американского рынка Е12 несколько отличалась от автомобилей Европейской модификации. BMW E12 для Америки, продавались как “высококлассные” модели, они были оснащены электрическими стеклоподъемниками, отделкой салона из дерева и кожи, и как правило – кондиционирование воздуха устанавливалось в качестве стандарта.
Внешние отличия E12 для американского рынка заключались в специальных больших бамперах (специально разработаны, чтобы противостоять столкновению с объектом без повреждения на скорости в 5 миль/час) и в крыльях, которые были установлены передние сигналы поворота. На американский рынок поставлялись инжекторные 528i и 530i.
Размеры BMW E12
габариты в мм | |
Длина | 4620 |
Ширина | 1690 |
Высота | 1425 |
Колесная база | 2636 |
Колея спереди | 1406 |
Колея сзади | 1442 |
Сухой вес, кг | 1240 |
Максимальный вес, кг | 1530 |
Первая «пятерка» была заменена на E28.