GA6HP26Z – 6-ступенчатая автоматическая коробка передач для БМВ от ZF.

6HP26 способна передавать до 600 Нм крутящего момента при 4200 об/мин и 320 кВт мощности при 5800 об/мин (максимально допустимая продолжительная частота вращения – 700 об/мин).

Данная трансмиссия оснащена муфтой блокировки гидротрансформатора с регулируемым проскальзыванием на передачах с I по VI (диаметр гидротрансформатора зависит от сочетания двигателя и коробки передач) и электрогидравлическим с адаптивным электронным управлением.

6 HP 26 была предложена с двумя вариантами гидротрансформатора:

  • W255RH-4GWK – с максимальным крутящим моментом до 440 Нм
  • W270RH-4GWK – с максимальным крутящим моментом до 600 Нм

Вес трансмиссии составляет от 84 до 89 кг вместе с маслом.

Автоматическая коробка передач выпускалась в двух вариантах:

  • для автомобилей с задним приводом – 6HP26
  • для автомобилей с полным приводом – 6HP26X

и была установлена на BMW 3 (E90/E91/E92/E93), 5 (E60/E61), 6 (E63/E64), 7 серии (E65/E66/F01/F02), а так же на кроссоверы X3 (E83), X5 (E53/E70) и X6 (E71) оснащенных моторами M57, M62, N62 и N73.

Размеры коробки передач 6HP26

1 – Гидротрансформатор (конвертер вращающего момента); 2 – Вентиляционные отверстия; 3 – Разъем для автомобильных систем; 4 – Выход; 5 – Заливка и перелив масла; 6 – Слив масла; 7 – Аварийное отключение стояночного тормоза (Shift по проводам) или рычаг селектора (руководство);

Проверка уровня масла и его качества

  • Автомобиль должен стоять на горизонтальной плоскости;
  • Проверить уровень масла в соответствии с “Руководством по ремонту”;
  • Обратить внимание на температуру масла в коробке передач;

Автоматическая коробка передач 6НР 26Z заполнена маслом на весь срок службы, и не требует замены масла во время всего срока службы. После ремонта разрешается заливать в коробку передач только рекомендованное масло Shell M 1375-2.

Допустимая рабочая температура находится в диапазоне от -30°C до +130°C (температура масла в ванне).

Диагностика этой коробки передач может выполняться в рамках обслуживания и ремонта также с помощью DIS и MoDIC.

Работу коробки передач можно проверить через ЗУ неисправностей, программы проверки или “Функции блока управления”. Порядок работы – обычный для всех автоматических коробок передач.

Указания по ремонту

Коробка передач имеет разрешение только на категории ремонта 1 и 2, разрешение на категорию ремонта 3 не предусмотрено.

Предупреждение: масляный картер коробки передач запрещается снимать при температуре 40°C и выше. Масляный картер коробки передач изготовлен из пластмассы. При более высокой температуре он может покоробиться

При снятии мехатроника разрешается отворачивать только те винты, которые отмечены на рисунке зеленым цветом.

Винты, отмеченные на рисунке синим цветом, соединяют между собой гидравлический узел и электронный блок EGS – их запрещено выворачивать. Пока отсутствуют запасные части для следующих узлов: электронный блок EGS, гидравлический узел и электронный клапан управления давлением.

Запрещается отворачивать винты, отмеченные на рисунке красным цветом, потому что гидравлический узел не подлежит разборке.

  • Винты М5 (синий) (крепления EGS к гидравлическому узлу), 6 шт.
  • Винты М6 (зеленый) (модуль мехатроник в сборе к картеру коробки передач),9 шт.
  • Винты М5 (красный) (гидравлический узел), 18 шт.
Изображение мехатроника GA6НР26Z на BMW E65

Изображение мехатроника GA6НР26Z на BMW E65:
1 – Электронный блок управления коробкой передач (EGS); 2 – Гидравлический узел; 3 – Переключатель ходовых положений;

Программирование

У этой коробки передач, также как и у коробок типа A5S440Z или A5S325Z, существует возможность программирования блока управления через флэш-код.

Процессор блока управления коробкой передач имеет внутреннюю флэш-память объемом 448 кбит и внешнюю флэш-память (на материнской плате) объемом 256 кбит. Примерно 480 кбит памяти занято программой коробки передач. Остальная память содержит специфические для конкретного автомобиля прикладные данные.

Коррекция давления

Коррекция давления осуществляется автоматически во время движения. После ремонта или замены коробки передач нужно сбросить значение коррекции давления с помощью диагностической системы BMW. После этого целесообразно выполнить контрольную поездку на всех возможных передачах.

Буксировка и запуск двигателя буксировкой автомобиля

Буксировка возможна на расстояние не более 500 км со скоростью до 70 км/час.

Запуск двигателя буксировкой при этой автоматической коробке передач, как и при других АКПП, запрещен.

Презентация АКПП семейства 6HP ZF

Передаточные числа

Передача Передаточное соотношение
I 4,171
II 2,34
III 1,521
IV 1,143
V 0,867
VI 0,691
R 3,403

Следующим этапом развития автоматических КПП семейства 6HP от ZF стала коробка передач – 6HP28.