8-ступенчатая автоматическая коробка передач 8HP пришла на смену довольно успешной АКПП GA6HP. Она передает более высокие крутящие моменты при одновременном росте эффективности и поэтому является важной частью концепции EfficientDynamics.
Трансмиссия ZF 8HP дебютировала на седане BMW 7 серии в кузове F02 на модификации 760Li, оснащенной двигателем V12 — N74. На сегодняшний день данная коробка-автомат установлена не только на роскошные седаны представительского класса, а и на более компактные модели, начиная с автомобилей 1 серии оснащенных как задним так и полным приводом.
Семейство трансмиссий 8HP состоит из нескольких вариантов коробок передач, каждая из которых отличается своими техническими характеристиками:
Как и ее предшественницы, это планетарная коробка передач, но только теперь с четырьмя простыми блоками планетарных шестерен. Зацепление отдельных блоков шестерен дает восемь передач переднего хода и одну передачу заднего хода. Зацепление обеспечивают пять переключающих элементов: два многодисковых тормоза и три многодисковых фрикциона. Блоки планетарных шестерен расположены так, чтобы при включении любой из передач три переключающих элемента смыкались, а два размыкались. Благодаря этому потери, вызванные пробуксовкой, снижаются, что дает заметное преимущество.
Одной из главных целей разработки АКПП семейства 8HP является повышение экономии топлива, в результате чего удалось достичь до 11% экономии по сравнению с 6-ступенчатой коробкой автомат производства ZF и до 14% по сравнению с современными трансмиссиями с 5-ю скоростями
Управление КПП электронно-гидравлическое – через мехатроник, объединяющий в себе гидравлический и электронный блоки управления.

Детали и узлы АКПП GA8HP:
1 — Гидротрансформатор; 2 — Цепь привода масляного насоса; 3 — Блок шестерен 1; 4 — Блок шестерен 2; 5 — Блок шестерен 3; 6 — Блок шестерен 4; 7 — Блокировка трансмиссии на стоянке; 8 — Многодисковый фрикцион D; 9 — Многодисковый фрикцион C; 10 — Многодисковый фрикцион E; 11 — Общая солнечная шестерня блоков шестерен 1 и 2; 12 — Многодисковый тормоз B; 13 — Многодисковый тормоз A;
Для дальнейшего снижения расхода топлива в АКПП предусмотрено так называемое «отсоединение гидротрансформатора». Суть его заключается в том, что, когда автомобиль останавливается, его гидротрансформатор с помощью муфты отсоединяется от трансмиссии.
Для коробки передач было разработано новое, в том числе адаптивное, электронное управление.
Гидротрансформатор крутящего момента, так называемый «трехмагистральный ГТ», представляет собой результат усовершенствования предыдущих гидротрансформаторов. Муфта блокировки гидротрансформатора тоже, разумеется, присутствует.
Видео-презентация АКПП семейства 8HP
Передаточные числа
GA6HP | GA8HP | |
I | 4,171 | 4,714 |
II | 2,340 | 3,143 |
III | 1,521 | 2,106 |
IV | 1,143 | 1,667 |
V | 0,867 | 1,285 |
VI | 0,691 | 1,000 |
VII | — | 0,839 |
VIII | — | 0,667 |
R — передача заднего хода | -3,403 | -3,317 |