GA6L45R – полностью автоматизированная 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач для заднего привода и привода на все колеса с электронным управлением от Дженерал Моторс, которая устанавливалась на автомобили BMW и стала заменой для GM 5L40-E.

АКПП с электрогидравлическим приводом GM6 (6L45) представляет собой усовершенствованную 5L40 (в частности был модифицирован лепестковый насос и система блокировки муфты ГДТ) и 2-е поколение модульных шестиступенчатых трансмиссий для автомобилей оснащенных силовым агрегатом (N45, N46, N51, N52) с крутящим моментом до 450 Нм, и производилась с 2006 года во Франции.

GM 6L45 устанавливалась на модельный ряд БМВ 1 (E81, E82, E87, E88) и 3 серии (E90, E91, E92, E93), а так же кроссоверы BMW Х1 (E84) и Х3 в кузове E83.

Как показала практика, трансмиссия 6Л45 оказалась в некоторой степени надежным узлом в эксплуатации, но все же стоит регулярно контролировать качество и объем масла, а так же свести к минимуму поездки со скоростью больше 150 км/час, так как лепестковый насос проблематично “держит” большую скорость, из-за чего в скором времени может “потребовать” замены.

Если авто используется аккуратно, то что Вам будет необходимо проделывать с данной АКПП, так это менять фильтр и прокладку поддона

Конструкция

GM6 состоит из следующих основных узлов:

  • гидротрансформатор крутящего момента;
  • встроенный масляный насос для АКПП;
  • картер гидротрансформатора;
  • два блока планетарных шестерен;
  • фрикционные муфты и механические муфты;
  • а также гидравлический узел (система подачи и регулирования давления);

Вес трансмиссии составляет от 76 кг.

По сравнению с коробками передач GM5 и 6HP19 в случае GM6 возможны прямые переключения больше, чем на одну передачу – например, с VI сразу на II передачу. Кроме того, небольшое проскальзывание гидротрансформатора способствует уменьшению расхода топлива, т. к. вследствие использования торсионного демпфера турбины (TTD) с уменьшенными потерями при проскальзывании в муфтах возможны большие интервалы движения с замкнутой муфтой блокировки гидротрансформатора.

Передаточные числа

Передача Передаточное соотношение
I 4.065
II 2.371
III 1.551
IV 1.157
V 0.853
VI 0.674
R 3.200