Наиболее частая проблема, которая встречается с гидроусилителем – гул. В передней части автомобиля начинает гудеть при повороте рулевого колеса, а сам руль крутится туго.

Проблема может возникнуть из-за перегретого насоса, загрязненной жидкости, шланга который протекает или завоздушенной системы (на половину пустого насоса), что не допустимо. Рекомендуем, как возможно скорее удалить воздух и залить погуще масло в ГУР БМВ Е39 (ENEOS ATF DEXRON III, DEXRON II). Если такими действиями от проблемы избавится не получается, тогда в большинстве случаев в ближайшее время придется менять насос гидроусилителя.

Важно знать, что если не менять жидкость в ГУРе, оно сильно загрязнится, в результате чего забивается фильтр в бачке, и жидкость АТФ не успевает поступать в насос в необходимом количестве. Поэтому, в определённых случаях от проблемы возможно избавится заменой только бачка, с последующей заменой масла.

Как показывает практика, замена и доливка масла это всего лишь отсрочка до замены насоса, кроме тех случаев когда была залита не совсем подходящая жидкость. Если после полной замены гул стал тише, то насос в ближайшем времени выйдет из строя. Так же важно знать, что смешивать разные жидкости – не рекомендовано.

Если на малых оборотах слышен шум, рекомендуем заменить или подтянуть ремень.

Стоит знать, что когда рулевое колесо находится в крайнем положении, давление масла в системе увеличивается, что может вызвать характерный гул – это вполне нормальное явление, но заметим, что долго держать руль в крайнем положении не рекомендовано (не более 5 секунд).

Ненадолго, но может помочь прокачка ГУР. Для этого необходимо подвесить наиболее удобным для Вас способом переднюю часть автомобиля, ключом снять блокировку рулевого колеса, но не запускать двигатель. Далее поворачивайте руль от упора до упора влево-вправо. После данной процедуры проверьте уровень АТФ и запустите мотор, проверните руль и заглушите его. После чего еще раз проверьте уровень жидкости в бачке, при необходимости долейте.

Менять насос сразу или при необходимости – решать Вам, некоторые владельцы BMW E39 ездят до “последнего”, но важно помнить, что при передвижении с данной проблемой на скорости, могут возникнуть крайне опасные ситуации, так как насос полностью перестанет работать и руль становится довольно таки тяжелым. Этот неприятный момент после обнаружения “уходящего” насоса может возникнуть и сегодня в дороге, и через 1-2 года.

Если на холодную слышно жужжание, но руль крутится нормально, а на горячую на месте рулевое колесо не провернуть – однозначно менять насос ГУР.

Какой выбрать?! В большинстве случаев лучшим насосом считается LUK (оригинальный насос устанавливаемый с завода) и ZF. Но, важно знать, что при замене насоса гидроусилителя – необходимо менять бачок ГУРа, в котором на дне расположен фильтр.