BMW 340, впоследствии переименована как EMW 340, представляет собой четырехдверный седан и пятидверный универсал производимый в Айзенахе.

В ранние годы были споры по поводу права собственности на завод, где собирались автомобили BMW, которые позже появились под маркой EMW, и именно под этой маркой 340 модель продолжалась продаваться по крайней мере до 1953 года.

Версия кузова купе первоначально была запущенна в 1937 году как BMW 327, а после войны производилась параллельно с BMW 340 до 1955 года под маркой EMW 327.

BMW 340 была разработана в конце 1948 года. Это была модифицированная версия BMW 326 с новой кузовной панелью сделанной под кожу, шестицилиндровым двигателем BMW M78 мощностью 54 л.с. оснащенный двумя карбюраторами Solex и колесной базой от 326 модели.

Охлаждение двигателя осуществлялось водяным охлаждением, как и в случае с большинством современных автомобилей. Для обеспечения быстрого нагрева охлаждающей воды и предотвращения последующего перегрева двигателя, водитель должен регулировать рычагом на приборной панели затвор в передней части кулера. Температура воды должна быть не более 80 градусах Цельсия.

Задняя часть автомобиля была переделана, вдохновленная тенденция которая имела свое место в Соединенных Штатах в начале десятилетия, отразилась и на BMW 340. Этот автомобиль получил новую форму кузова, позволяющий получать доступ к багажу без необходимости слаживанния задних сидений. Запасное колесо было перенесено от своей традиционной позиции (прикрепленной к задней панели автомобиля) в багажник. В сложенном положении с запасным колесом были в комплекте набор инструментов и насос.

Коробка передач на EMW 340/BMW 340 устанавливалась четырехступенчатая, от 326-ой модели.

На ранние модели устанавливались два передних и задние непрерывные сидения с откидным подлокотником. Машины в основном изготовлялись для полиции и такси. Радио устанавливалось в качестве специальной опции по заказу. В крышке бардачка были установлены механические часы.