Двигатель BMW S85 – V-образный 10-цилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами (DOHC), который заменил двигатель S62 и производился с 2005 по 2010 год для M5 (E60/E61) и M6 (E63/E64) и Wiesmann MF5.

Технология силового агрегат основана на двигателе Williams F1.

Звук двигателя BMW S85

Блоки цилиндров S85B50 O0 изготовлены в основном с использованием алюминиевых сплавов под низким давлением, за исключением некоторых специальных сталей и образуют между собой угол в 90°. Этот угол считается лучшим, чтобы уравновесить массу и уменьшить вибрацию, особенно ту, которая может повлиять на коленчатый вал.

Блок цилиндров мотора BMW S85 B50

Коленчатый вал с 17 миллиметровым смещением имеет особую конструкцию и изготовлен из высокопрочной кованой стали 42CrMo4. Он поддерживается шестью подшипниками и весит 21,63 кг. Основной подшипник имеет диаметр 60 мм и ширину 28,2 мм.

Два шатуна подсоединены к каждой из пяти шатунных шеек и образуют между собой угол в 72°.

Коленчатый вал двигателя S85

Поршни для S85 изготавливались из высококачественного термостойкого алюминиевого сплава и весят 481,7 грамм, включая поршневые пальцы и кольца.

Шатуны с вкладышами подшипников весят 623 грамм.

Коленчатый вал - шатуны - поршни двигателя S85

Две головки цилиндров изготовлены из литого алюминия и имеют встроенные воздуховоды. На один цилиндр устанавливается четыре клапана и гидравлические толкатели из легкого сплава.

Головка блока цилиндров двигателя S85

Головка блока цилиндров двигателя S85

Система смазки в S85 B50 O0 является очень сложной, поскольку она предусматривает создание системы, состоящей из четырех насосов. Это потому, что насосы также играют функцию обратного вызова топлива в случае сильного бокового ускорения, которые могут препятствовать нормальной циркуляции.

По традиции двигатели Motorsport оснащены дроссельной заслонкой на каждый цилиндр для того, чтобы достичь максимального реагирования от двигателя в нижнем диапазоне оборотов и регулируется электронным способом.

Мотор BMW S85 оснащен десятью оптимизированными впускными трубками изготовленных из легкого композиционного материала, который содержит 30 процентов стекловолокна.

Дроссельная заслонка S85 в разрезе

Дроссельная заслонка S85 в разрезе

Двигатель S85 имеет электронный блок управления MS S65 с тремя 32-разрядными процессорами, который управляет каждой мельчайшей деятельностью этого двигателя. Кроме этого, регулирующие необходимые параметры для оптимальной дозировки топлива и идеальное наполнение цилиндров, и несет ответственность за координацию фаз газораспределения.

Система управления MSS65 в двигателе BMW S65

Система управления MSS65 в двигателе BMW S65

Система VANOS в сочетании с Valvetronic обеспечивают более высокую производительность, лучший крутящий момент и низкий расход топлива.

VANOS двигателя S85

VANOS двигателя S85

Два трубчатых коллектора высокой производительности из нержавеющей стали были оптимизированы и имеют толщину стенки всего 0,8 мм.

Коллекторы двигателя BMW S85

Коллекторы двигателя BMW S85

В 2005 году S85B50 впервые выиграл на ежегодном «Международном Двигателе Года» в четырех различных категориях:

  • «Международный Двигатель Года»
  • «Лучшая производительность двигателя»
  • «Лучший новый двигатель»
  • «Лучший двигатель объемом свыше 4,0 литра»

В следующем году он снова выиграл в трех категории :

  • «Международный Двигатель Года»
  • «Лучшая производительность двигателя»
  • «Лучший двигатель объемом свыше 4,0 литра»

В 2007 году в третий раз подряд получает высшие балы в следующих категориях:

  • «Лучшая производительность двигателя»
  • «Лучший двигатель объемом свыше 4,0 литра»

В 2008 году он выиграл только в одной категории, но это уже в четвертый раз подряд:

  • «Лучший двигатель объемом свыше 4,0 литра»

Двигатель БМВ S85 был заменен на S63.

Характеристики двигателя S85

 S85B50 O0
 Рабочий объем, см³  4999
 Порядок работы цилиндров  1-6-5-10-2-7-3-8-4-9
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  92,0/75,2
 Мощность л.с. (кВт)/об.мин  507 (373)/7750
 Крутящий момент, Нм/об.мин  520/6100
 Допустимые обороты в минуту  8250
 Степень сжатия, ε  12,0
 Литровая мощность, л.с. (кВт)  101,4 (74,6)
 Расчетное топливо  98
 Средний расход, л/100 км  14,4
 Выбросы CO2, г/км  344
 Система управления двигателем  MSS65
 Диаметр впускного клапана, мм  35,0
 Диаметр выпускного клапана, мм  30,5
 Расстояние между цилиндрами, мм  98
 Вес двигателя, кг  175