Двигатель BMW N46 — характеристики — фото

Двигатель BMW N46 — четырехцилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами, который заменил N42 и производился с 2004 года. N46 выпускался вместе с N45 (который не имеет Valvetronic ) и N43 (который имеет прямой впрыск).

При разработке БМВ Н46, акцент был сделан на тонкой настройке силового агрегата без серьезных конструктивных особенностей, и по сравнению с N42 были изменены следующие модули:

  • балансировочные валы;
  • шатуны;
  • свечи зажигания;
  • вакуумный насос;
  • роликовые толкатели;
  • крышка головки блока цилиндров;
  • система управления двигателем DME Bosch MEV 9.2 со встроенным блоком управления Valvetronic;

Мотор БМВ Н46 выпускался в 4-х вариантах объемом от 1.6 до 2.0 литров и устанавливался на BMW 1 серии (E81, E82, E87 и E88), 3 серии (E46 (седан, туринг, купе, кабриолет и компакт), E90 и E91), 5 серии (E60 и E61), Z4 E85, X1 E84 и X3 E83.

Двигатель BMW N46B18

N46B18O0 — единственный 1,8-литровый мотор семейства N46 который выпускался с марта 2004 по сентябрь 2005 года и устанавливался только на BMW E46 316i/316ti.

Двигатель BMW N46B20

Семейство 2,0-литровых моторов мощностью от 129 до 170 л.с. и крутящим моментом до 210 Нм.

129-сильная версия N46B20U1 устанавливалась на:

143-сильная версия N46B20O0 до 2005 года устанавливалась только на BMW E46 318i, 318Ci и 318ti.

150-сильная модель N46B20O1 была установлена на:


156-сильная версия N46B20 устанавливалась на рестайлинговые модели:

В 2006, на мотор БМВ Н46 (N46N) была установлена новая система управления — DME Bosch MV17.4.6. Этот двигатель был доступен только на некоторых рынках (Россия, Китай и Турция) и устанавливался на:

  • BMW 120i E81/E87
  • BMW 320i E90/E91
  • BMW 520i E61/E60

Характеристики двигателя BMW N46

 N46B18O0  N46B20U1  N46B20O0  N46B20O1  N46B20U2  N46NB20
 Объем. куб.см  1796  1995  1995  1995  1995  1995
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  84/81  84/90  84/90  84/90  84/90  84/90
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  116 (85)/5500  129 (95)/5750  143 (105)/6000  150 (110)/6200  136 (100)/5750  170 (125)/6400
 Крутящий момент Нм/об.мин  175/3750  180/3250  200/3750  200/3600  180/4300  210/4100
 Литровая мощность, кВт/л  47,32  47,61  52,63  55,14  50,1  62,65
 Степень сжатия, :1  10,5  10,5  10,5  10,5  10,5  12,0
 Блок управления двигателем  MEV9.2  MEV9.2  MEV9.2  MEV9.2  MEV17  MEV17
 Вес мотора, ∼ кг  99  87,5  98  87  98  96

Проблемы двигателя BMW N46

Некоторые неисправности при эксплуатации силового агрегата БМВ Н46:

  • расход масла после 80 000 км: причина — неисправность маслосъемных колпачков (МСК), которые изнашиваются;
  • теряются динамические свойства двигателя: возможная причина — пластиковые натяжители цепи со временем стираются, в результате цепь ослабевает;
  • течь вакуумного насоса: рекомендация — перебрать насос и заменить изношенные детали;

Рекомендации по эксплуатации N46

  • Поменять маслосъемные колпачки до пробега 80 000 км, так как к 100 000 км расход масла увеличиться, и того объема который залит в двигатель (а это 4,25 литра) не хватит, что приведет к засорению масленых каналов и выходу из строя системы VANOS. После замены маслосъемных колпачков, масло и фильтр в двигателе нужно менять раз на 10 000 км пробега так как это может привести к поломке Valvetronic;
  • Промывать VANOS;
  • Раз в 50 000 км менять клапан вентиляции картерных газов вместе с трубками, это улучшит силовую реакцию двигателя на низких оборотах;

Двигатель BMW N46 был заменен на двигатель N13 и N20.


Полезные статьи:


комментариев 11

  1. сергей:

    еще одна из проблем данного двигателя (n46) — это при перегреве вытягивает резьбу в блоке цилиндров. такой двигатель мы делали и восстанавливали на нем резьбу в блоке. материал представлен вот здесь rezbadeloff.ru/publ/vosstanovlenie_rezby_v_bloke_cilindrov/snova_bmw_i_snova_n46/snova_bmw_i_snova_n46/12-1-0-25.

  2. Виталий:

    Владею 4 года машиной 120i с двигателем N46B20, брал на пробеге 120, сейчас пробег 240 т.км. МСК конструктивно не менялись с прошлых моторов BMW, где они ходят по 200-300 т.км. Течь МСК это следствие, а причина в высокой точке термостатирования двигателя (105-108 градусов Цельсия) и в дополнительных негативных факторах эксплуатации. К последним относиться: движение в пробках (управляемый термостат повышает температуру), забитый радиатор охлаждения. Также эти моторы требовательны к качеству масла.

    Мой пробег 240 т.км, ни МСК, ни вакуумный насос еще не менялись на моей машине. Расход 2 литра масла на 9 т.км. Можно установить холодную прошивку и вообще забыть об замене МСК и течи всевозможных прокладок, но сделать это можно не везде.

    • Айрат:

      можно поподробнее? что за прошивка?

    • Александр:

      Скорее всего менялись предыдущим хозяином до 120 т. км. Много трассового пробега, без пробок. А МСК уже пора менять.

  3. андрей:

    156-сильная версия может стоять и на e90, у приятеля такая на механике

  4. замир:

    А что за 156 версия обясните пожалуйста по подробнее, у меня тоже жор масло 2лит на 9тысяч

    • Александр:

      N46N, n46t….Выпускался с марта 2007 года для России и некоторых других стран. МСК пора менять.

  5. Р:

    Маслосъёмные колпачки?
    А клапан вентиляции картерных газов КВКГ тоже (достаточнои ли только поменять мембрану или надо весь клапан в сборе)?

  6. ребята такая проблема n46 мотор подрагивает, на холодном обороты играют а не давно заметил что не вентилятор не термостат не включаются так как нижняя патрубка холодная. темп двигателя стабильно 105 что по городу что по трассе. может кто подскажет где находиться датчик вентилятора и где вообще искать причину.

  7. Аноним:

    Ошибка в тексте. N46B18O0 написали 1,6 на Е46, в таблице объем указан 1,8

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.