Двигатель BMW M21 – первый 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 2,4 литра и 2 клапанами на цилиндр, который производился на заводе БМВ в городе Штайр в период с января 1983 по 17 декабря 1992 года, за это время было выпущено 174 407 единиц М21.

18 апреля 1984 года силовой агрегат М21 стал 100 000-м мотором сошедший с конвеера на заводе БМВ Штайр

Двигатель БМВ М21 был основан на бензиновом шести-цилиндровом M20 и дебютировал на E28 524d.

Мотор BMW M21 устанавливался на BMW 3 (E30 (седан, туринг, купе, кабриолет)) и 5 серии (E28, E34).

Двигатель BMW M21D24

Это атмосферная версия 2,4-литрового двигателя M21, которая устанавливалась на E30 324d и E28 524d.

Двигатель BMW M21TD25

Турбированная версия двигателя, на которой установлен турбокомпрессор Garrett T3 без интеркулера, благодаря которому мощность увеличилась на 30 л.с.. Этот двигатель так же был оснащен электронной системой управления Digital Diesel Electronics, так званой DDE, которая была быстрее и более точной, чем система механического управления и эффективно контролировала выбросы выхлопных газов и расход топлива, что в свою очередь повлияло на уровень шума и изысканную работу мотора.

Мотор был установлен на 324td E30, E28 524td, 524td E34, Lincoln Continental, Vixen 21TD и на очень редкую модель UMM Alter II.

Характеристики двигателя BMW M21

 M21D24S  M21D25T
 Объем, куб.см  2443  2443
 Порядок работы цилиндров  1-5-3-6-2-4  1-5-3-6-2-4
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  80/81  80/81
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 86(63)/4600
82(60)/4600
116 (85)/4800
 Крутящий момент, Нм/об.мин  152/2500 220/2400
222/1750
 Степень сжатия, :1 22,0
23,0
22,0
25,0
 Номинальное значение компрессии, бар  >20  >20
 Допустимая длительная частота вращения, об.мин  4600  4800
 Допустимая максимальная частота вращения, об.мин  5150  5350
 Система управления двигателем  DDE2  DDE1

Проблемы двигателя BMW M21

  • не заводится мотор: причина – неисправен блок управления свечами;
  • падает давление масла: возможная причина – поврежден шланг подвода к масляному радиатору;
  • глухие шумы на холостых оборотах: причина – удары по поршню цилиндра;
  • непроизвольное включение стартера: причина – заедание включателя зажигания в положении «включен стартер»;

Двигатель M21 был заменен на M51.