BMW Z4 пришел на смену Z3 и впервые был представлен осенью 2002 года в Америке, а в марте 2003 года в Европе. Внутренние обозначение BMW Z4 E85 (Roadster) и E86 (Coupe).

На краш-тесте Euro NCAP в 2004 году, З4 получил оценку четыре звезды безопасности пассажиров (31 балл), и две из четырех звезд безопасности пешеходов (13 очков).

Первая серия Z4 Е85 была собрана на заводах США в Южной Каролине, где также собирался X5 E70.

Благодаря творчеству дизайнера Криса Бэнгла, Z4 в отличии от предшественника стал более решительным и спортивнее.

Меньший вес означает большую маневренность, именно поэтому для строительства Z4 использовались легкие компоненты.

Длинный капот, длинная колесная база, широкая колея, низкий центр тяжести и распределение веса 50:50 – придают автомобилю классические пропорции родстера, а вогнутые и выпуклые линии создают интригующую игру света и тени.

Мощные контуры Z4 Coupe с обтекаемым силуэтом, гладкой крышей, интегрированным спойлером с стоп-сигналом – уникально сочетают мощность и элегантность.

В комплектацию спортивного эксклюзивного интерьера стандартно входят спортивные кожаные сиденья с боковыми валиками для оптимальной поддержки в крутых поворотах и спортивный руль создающий гармоничную атмосферу в салоне Z4.

Z4 поставлялся с четырьмя стандартными подушками безопасности, а система безопасности ASE в свою очередь гарантирует, что каждая подушка безопасности срабатывает самостоятельно, в зависимости от сложившейся ситуации.

Технические характеристики

Двигатели и модельный ряд

Первой моделью во Франкфурте в 2003 году была представлена версия родстера – 2.2i E85 c 2,2-литровым 168-сильным двигателем M54B22. В этом же году были представлены 2,5-литровая 6-цилиндровая модель 2.5i того же компактного кабриолета с двигателем M54B25 и 3-литровая 3.0i с двигателем M54B30.

В апреле 2005 года запущена 2.0i E85 с 141-сильным 4-цилиндровым бензиновым двигателем N46B20. В этом же году на Международном Автосалоне IAA была впервые представлена Z4 в кузове купе.

Коробка передач

BMW Z4 комплектовалась 5- и 6-ступенчатыми механическими коробками передач, а 2.5si и 3.0si 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, с которой впервые устанавливались подрулевые лепестки переключения передачи.

Рестайлинг

Весной 2006 года Z4 была представлена в обновленном виде. Изменениям подверглась как внутренняя, так и внешняя часть автомобиля. Снаружи была обновлена передняя оптика и задние фонари, пересмотрены бамперы, колеса и окраска автомобиля.

Интерьер Z4 наполнился более хромированными деталями. Технические инновации состояли из электронного контроля уровня масла и системы помощи при трогании на подъеме.

Основные изменения так же коснулись подвески и моторного отсека. Родстер 2.2i был заменен на 2.5i E85 с двигателем N52B25, 2.5i E85 с двигателем был заменен на 2.5si E85 с двигателем N52B25, а 3.0i E85 (M54B30) заменен на 3.0si E85 с двигателем N52B30.

Так же в 2006 году компания выпускает Z4 Coupe 3.0si E86, на которую устанавливается двигатель – N52B30, как и на 3.0si E85, и так же как и родстер, Z4 Coupe выпускалась до 2008 года.

В августе 2008 года с конвеера на заводе в Спартанбурге выехал последний Z4, но продажи автомобиля продолжались до февраля 2009 года.

На замену Z4 E85/E86 пришел совершенно новый кузов – Z4 E89 с металлической складной крышей.

На базе купе/родстера Z4 были созданы спортивные версии для модельного ряда Z4M – Z4 M Coupe и Z4 M Roadster.

Видео BMW Z4 Coupe E86

Видео BMW Z4 Roadster E85