BMW X5 M50d E70 – полноприводная спортивная версия внедорожника BMW X5 в кузове E70, которая была представлена одновременно с X6 M50d E71, M550d F10 и M550d F11 на Женевском автосалоне в 2012 году.

Эта модификация была разработана совместно с BMW M GmbH и выпускалась с марта 2012 по июнь 2013 года на заводе в Спартанбурге, Южная Каролина (трансмиссия для автомобиля производилась в Германии).

Дизайн

Внешние отличия заключались в наличии аэродинамических элементов кузова от M Sport Package, таких как более агрессивный передний бампер, задний бампер с овальными выхлопными трубами, противотуманные фары были заменены на горизонтальные полосы окрашенных в серый металлик, 20-дюймовые легкосплавные диски Style 435M.

Кроме этих отличий, на внедорожник был нанесен знак X5 M50d на задней двери.

Интерьер

Внутри Х5 M50d так же во много был схож с пакетом M Sport и, следовательно, включает в себя тот же трехспицевый руль М с подрулевыми переключателями передач и алюминиевую подставка для ног. Эти элементы интерьера дополняются эксклюзивной матовой алюминиевой внутренней отделкой Shadow.

Дополнительными специальными штрихами является логотип M на рычаге переключения передач и надпись M50d на приборной панели и пороге.

Стандартная обивка представляет собой сочетание черной кожи Alcantara и Nappa с белой контрастной строчкой и небольшой трехцветной полосой в M-стиле, предлагаемая исключительно в M50d и моделях M Sport Edition.
В качестве альтернативных обивок были предложены варианты из кожи Nevada, Nappa и BMW Individual Merino.

Двигатель

БМВ Х5 М50d Е70 был оснащен турбированным дизельным двигателем N57D30 Tri-turbo, который является самой мощной вариацией в семействе N57.

Разработанный в сотрудничестве с BMW M, он сохраняет ту же базовую конфигурацию, что и другие силовые агрегаты N57 (3,0-литровый объем, алюминиевую конструкцию, четыре клапанами на цилиндр), но уникален тем, что он использует топливную рампу с чрезвычайно высоким давлением прямого впрыска (2200 бар) и три турбокомпрессора: две небольших турбины с изменяемой геометрией турбины высокого давления и одна большая низкого давления.

В паре с мотором на кроссовер устанавливается 8-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 8HP70.

BMW X5 M50d Audi Q7 4L V12 TDI Mercedes ML 450 CDI W164  Porsche Cayenne Diesel S
 Рабочий объем, куб.см  2993  5934  3996  4134
 Мощность, л.с.  381  500  306  382
 Крутящий момент, Нм  740  1000  700  850

Динамика

BMW E70 M50d
xDrive
Audi Q7 Typ 4L
quattro
Mercedes M-Class W164
4MATIC
Porsche Cayenne Typ 92A
 Максимальная скорость, км/час  250  250  235  252
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  5,4  5,5  6,5  5,7
 Расход топлива, литров на 100 км:
 По городу  8,8  14,8  14,4  10,0
 За городом  6,8  9,3  9,1  7,3
 В среднем  7,5  11,3  11,1  8,3
 Емкость топливного бака, литров  85  100  95  85
 Пробег на полном баке, км  1133  885  856  1024

Габариты

БМВ Х5 М50д Е70 Ауди Кью 7 4Л Мерседес М-Класс В 164 Фольксваген Туарег
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4857  5089  4781  4846
 Ширина  2010  1983  1911  1939
 Высота  1766  1731  1815  1705
 Колесная база  2933  3002  2915  2895
 Клиренс  222  180  200  215
 Колея передних колес  1662  1651  1627  1655
 Колея задних колес  1702  1681  1629  1669
 Объем багажника  620  775  551  670
 Максимальный объем багажника  1750  2035  2050  1750
 Снаряженная масса  2225  2635  2245  2195
 Полная масса  2830  3405  2950  2935

Всего было выпущено 1517 – M50d Е70 с рулевым колесом с левой стороны, и 575 с рулевым колесом с правой стороны. Заменой для этой модели стал X5 xDriveM50d F15.