BMW E87 – это 5-дверный хэтчбек 1 Series, который пришел в 2004 году на замену 3 серии E46 Compact. В отличие от своего предшественника, новый автомобиль был построен на своей собственной платформе – E87 и смогла сохранить в своей конструкции традиционные пропорции присущие BMW, а именно длинная колесная база и короткие свесы, что естественно делает автомобиль заметно узнаваемым.
БМВ Е87 1 серии сохранил в себе некоторые компоненты взятые от других моделей. К примеру, переднюю подвеску, стойки Макферсон и трапециевидную заднюю ось для E87 была взята от E60, а вот задняя многорычажная подвеска досталась автомобилю от E90. Вообще компания BMW официально заявила, что данная модель позаимствовала от третей серии в общей сложности более 60% комплектующих. Стоит также отметить, что с началом производства BMW E87, основные требования к компакт-классу были несколько пересмотрены, а также тот факт, что автомобиль заметно отличается динамичностью, качеством и высоким уровнем безопасности. Сборка автомобиля происходит в Регенсбурге (Германия), а поставка двигателей осуществляется с завода Хамс Холле, который находится в Бирмингеме (Англия).
В первый же год продаж БМВ E87 стала одной из самых успешных моделей компании. В общей сложности было продано до 149 493 единиц. Такие беспрецедентные продажи легко вывели этот автомобиль на третье место после 3-ей и 5-ой серии, которые продаются немного лучше.
BMW E87 LCI
В начале 2007 дизайнеры BMW обновили интерьер и внешний дизайн E87, главные акценты были сделаны, в основном на передней и задней части.
После рейстайлинга автомобиль приобрел новую немного приподнятую решетку радиатора, несколько модифицированные спойлеры и расширенный воздухозаборник, расположенный в нижней части переднего фартука.
Такие реформации не только значительно улучшили проходимость воздушного потока к двигателю, но и придали автомобилю более спортивный вид. Передние фары остались того же размера, однако, если смотреть со стороны модуля бампера, можно заметить, что они приобрели новую форму, а окантовка стала более темной и выдающейся.
Задние фары получили новое расположение огней, но сохранили свою первоначальную форму. Модернизированный задний бампер, автомобиля создает вид более широкой и низкой посадки. Такое впечатление достигается в основном, за счет выразительных горизонтальных линий, которые значительно доминируют на задней части автомобиля. Немного смещенный назад салон в сочетании с удлиненным капотом, еще больше подчеркивают выразительность пропорций.
Технические характеристики
Двигатели
Моторы на E87 устанавливались в основном такие же, как на E90 и E91. Исключением стал лишь 3,0-х литровый шестицилиндровый мотор, который был немного изменен, что-бы производить больше мощности.
* | 116i | 118i | 120i | 130i | 116d | 118d | 120d | 123d |
Двигатель | N43/N45 | N43/N46 | N43/N46 | N52 | N47 | M47/N47 | M47/N47 | N47 |
Мощность, л.с./об.мин | 122/6000 | 143/6000 | 170/6700 | 258/6000 | 116/4000 | 143/4000 | 177/4000 | 204/4400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 185/3000 | 210/4250 | 210/4250 | 310/2600 | 260/1750 | 300/1750 | 350/1750 | 400/2000 |
Степень сжатия:1 | 12,0 | 12,0 | 10,7 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 |
*- параметры указаны для последних моделей; |
Расход топлива и динамика
МКПП (АКПП) | 116i | 118i | 120i | 130i | 116d | 118d | 120d | 123d |
– в городе | 10,5 (7,5) | 10,1 (7,9) | 10,7 | 13,7 (12,2) | 5,4 | 7,7 (5,4) | 7,7 (6,1) | 6,4 |
– за городом | 5,9 (4,8) | 5,7 (4,7) | 5,6 | 6,6 (6,0) | 4,0 | 4,5 (4,0) | 4,6 (4,1) | 4,4 |
– смешанный | 7,5 (5,8) | 7,3 (5,9) | 7,4 (6,4) | 9,2 (8,3) | 4,5 | 5,6 (4,5) | 5,7 (4,8) | 5,1 |
Разгон 0-100 км/час, секунд (LCI) | 10,8 (10,2) | 9,4 (8,8) | 8,7 (7,8) | 6,1 (6,1) | 10,3 | 10 (9,0) | 7,9 (7,6) | 7,0 |
Максимальная скорость, км/час | 200 (204) | 208 (210) | 217 (224) | 250 (250) | 200 | 201 (210) | 220 (228) | 238 |
Размеры
(габариты в мм) | |
Длина | 4239 |
Ширина | 1934 |
Высота | 1421 |
Колесная база | 2660 |
Клиренс | 145 |
Объем багажника, литров | 330-1150 |
Коробка передач
До 2006 года модели 116i и 118i, комплектовались 5-ступенчатой механической коробкой передач, однако, позже на них в стандартной комплектации стали устанавливать 6-ступенчатую трансмиссию.
Салон
Интерьер в Е87 такой же как и у других представителей марки, а именно – выполненный из самых качественных материалов, продуманный до малейших деталей и с достаточно высокой степенью эргономичности.
Салон стал более современным и в то же время достаточно солидным. Создается такое впечатление, что буквально каждая мелочь в автомобиле создана лишь для того, чтобы доставить максимум удовольствия и комфорта водителю.
Весь функционал управления расположен так, что можно управлять автомобилем, грубо говоря, “с закрытыми глазами”. На панели, главным образом преобладают плавные вертикальные линии, с помощью которых главная консоль довольно гармонично вписывается в ее строение.
Внутренняя отделка дверей стала не только эстетичной, но и довольно функциональной. Так между подоконной и подлокотной линией теперь была встроена панель, выполненная в цветовой гамме салона, а в нижней части обивки теперь появились функциональные карманы. Также значительно порадовал широкий диапазон регулировок сидения и довольно просторный салон (по крайней мере для этой малютки, такой салон можно смело назвать довольно просторным).
Краш-тест
Основными конкурентами хэтчбека являются Audi A3 и Volkswagen Golf.
E87 была заменена на BMW F20.