В 1977 году BMW запустила первую модель 7 серии E23 с целью укрепить свои позиции в сегменте роскошных автомобилей и как замена E3. Дизайнером автомобиля был Поль Брак.
За исключением 745i (на эту модель устанавливался двигатель M88), на BMW E23 7 Series устанавливался 12-клапанный шестицилиндровый двигатель M30 работающий в паре с 4-, 5-ступенчатой механической или 3-, 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Технические характеристики BMW E23
Двигатели и модельный ряд
Первыми моделями БМВ Е23 были 728, 730 и 733i с системой впрыска топлива Bosch. Карбюраторные (Solex) 728 и 730 выпускались до 1979 года и были заменены на 728i, в результате, эта модель стала самой успешной из всего модельного ряда первой 7 серии.
733i летом 1979 года была заменена на 732i.
732i выпускаемая до 1983 года была оснащена первым в Европе двигателем с цифровой электроникой, и с помощью этого автомобиля, BMW создал свое технологическое лидерство которое продолжается по сей день в области электроники. 732-я модель в 1979 году была заменена на 735i.
На 735i была впервые установлена 5-ступенчатая коробка передач, 3,5-литровый двигатель на седан устанавливался такой же, как и в 635CSi.
Редкие 725i выпускалась для госучреждений, а M745i предназначалась только для Южной Африки.
В 1980 году была представлена 6-цилиндровая 252-сильная с турбонаддувом 745i. Эта модель стала первым серийным автомобилем в мире с электронной четырехканальной антиблокировочной системой.
На инжекторных моделях использовали систему Bosch L-Jetronic, а на более поздних моделях более современную цифровую систему Bosch Motronic.
Мотор | Объем, куб.см | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | |
725 | M30B25 | 2494 | 150 | 215 |
728 | M30B28V | 2788 | 170 | 238 |
728i | M30B28 | 2788 | 184 | 240 |
730 | M30B30V | 2985 | 184 | 260 |
732i | M30B32LE | 3210 | 197 | 285 |
733i | M30B3LE | 3210 | 197 | 280 |
735i | M30B35LE M30B34M |
3453 3430 |
218 218 |
310 310 |
745i | M30B32LAE M30B34MAE |
3120 3430 |
252 252 |
380 380 |
Размеры
габариты в мм | |
Длина | 4860 |
Ширина | 1800 |
Высота | 1430 |
Передняя колея | 1508/1502 |
Задняя колея | 1522/1524 |
Колесная база | 2795 |
Клиренс | 135 |
Объем багажника | 480 |
Комплектация
E23 была высококлассной и сложной моделью для своего времени, она оснащалась бортовым компьютером, системой климат-контроля, системой ABS, новыми зеркалами и кожаной обивкой. Некоторые варианты моделей первой 7 серии поставлялись с кожаными сидениями, деревянной отделкой, электрическими сидениями, обогревателем, электрическими стеклоподъемниками и зеркалами, кондиционером, люком с электроприводом, CD-плеером Alpine и телефоном.
Кроме того, более поздние модели в период с 1985 по 1986 год предлагались с дополнительной подушкой безопасности для водителя.
Рестайлинг
В 1983 году седан получил незначительную реконструкцию, – была изменена передняя решетка радиатора, добавлен спойлер и измененные бамперы, а также добавлен двигатель Motronic 3.4L.
Выпуск первого поколения 7-й серии было завершено в 1986 году, с введением нового седана E32. За все время производства E23 было выпущено 285 029 автомобилей.