В 1977 году BMW запустила первую модель 7 серии E23 с целью укрепить свои позиции в сегменте роскошных автомобилей и как замена E3. Дизайнером автомобиля был Поль Брак.

За исключением 745i (на эту модель устанавливался двигатель M88), на BMW E23 7 Series устанавливался 12-клапанный шестицилиндровый двигатель M30 работающий в паре с 4-, 5-ступенчатой механической или 3-, 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Технические характеристики BMW E23

Двигатели и модельный ряд

Первыми моделями БМВ Е23 были 728, 730 и 733i с системой впрыска топлива Bosch. Карбюраторные (Solex) 728 и 730 выпускались до 1979 года и были заменены на 728i, в результате, эта модель стала самой успешной из всего модельного ряда первой 7 серии.

733i летом 1979 года была заменена на 732i.

732i выпускаемая до 1983 года была оснащена первым в Европе двигателем с цифровой электроникой, и с помощью этого автомобиля, BMW создал свое технологическое лидерство которое продолжается по сей день в области электроники. 732-я модель в 1979 году была заменена на 735i.

На 735i была впервые установлена 5-ступенчатая коробка передач, 3,5-литровый двигатель на седан устанавливался такой же, как и в 635CSi.

Редкие 725i выпускалась для госучреждений, а M745i предназначалась только для Южной Африки.

В 1980 году была представлена 6-цилиндровая 252-сильная с турбонаддувом 745i. Эта модель стала первым серийным автомобилем в мире с электронной четырехканальной антиблокировочной системой.

На инжекторных моделях использовали систему Bosch L-Jetronic, а на более поздних моделях более современную цифровую систему Bosch Motronic.

 Мотор  Объем, куб.см  Мощность, л.с.  Крутящий момент, Нм
 725  M30B25  2494  150  215
 728  M30B28V  2788  170  238
 728i  M30B28  2788  184  240
 730  M30B30V  2985  184  260
 732i  M30B32LE  3210  197  285
 733i  M30B3LE  3210  197  280
 735i M30B35LE
M30B34M
3453
3430
218
218
310
310
 745i M30B32LAE
M30B34MAE
3120
3430
252
252
380
380

Размеры

 габариты в мм
 Длина  4860
 Ширина  1800
 Высота  1430
 Передняя колея  1508/1502
 Задняя колея  1522/1524
 Колесная база  2795
 Клиренс  135
 Объем багажника  480

Комплектация

E23 была высококлассной и сложной моделью для своего времени, она оснащалась бортовым компьютером, системой климат-контроля, системой ABS, новыми зеркалами и кожаной обивкой. Некоторые варианты моделей первой 7 серии поставлялись с кожаными сидениями, деревянной отделкой, электрическими сидениями, обогревателем, электрическими стеклоподъемниками и зеркалами, кондиционером, люком с электроприводом, CD-плеером Alpine и телефоном.

Кроме того, более поздние модели в период с 1985 по 1986 год предлагались с дополнительной подушкой безопасности для водителя.

Рестайлинг

В 1983 году седан получил незначительную реконструкцию, – была изменена передняя решетка радиатора, добавлен спойлер и измененные бамперы, а также добавлен двигатель Motronic 3.4L.

Выпуск первого поколения 7-й серии было завершено в 1986 году, с введением нового седана E32. За все время производства E23 было выпущено 285 029 автомобилей.

Видео БМВ Е23 7 серии