В середине 30-х годов, производство родстеров и конкуренция в автомобилестроении были еще очень похожи в техническом плане, и автоспорт был идеальным местом, что-бы доказать эффективность и надежность производства автомобилей. Но чтобы идти в ногу с конкурентами, BMW вскоре пришлось строить автомобили с более мощными двигателями.

Этот проект был поручен Фрицу Фидлеру, автору почти всех моделей, выпускаемых BMW в первые семь лет своей истории.

BMW 328 Roadster был спроектирован и построен на платформе, аналогичной по размерам 315 и 319 версиям BMW, но был более современен и подходил для экстремальной езды.

Инженеры BMW, искали пути и средства значительно увеличить мощность двигателя без увеличения его объема. И они нашли решение в шестицилиндровом двигателе M328 с тремя карбюраторами Solex 30 JF. Этот двигатель так же устанавливался на BMW 327/28 в кузове купе и кабриолет.

Новый автомобиль, под названием 328 Roadster, впервые был представлен 14 июня 1936, публика была в восторге от автомобиля, который был поставлен на продажу c 1937 и до 1940 годов.

Мощность двигателя составляла 80 л.с. в обычной версии весом всего 830 кг. Этот высокопроизводительный спортивный автомобиль был хорош не только для гонок, но подходил и для повседневного использования.

Его максимальная скорость достигала отметки в 155 км/час (96 миль/час), что давало право назвать BMW 328 Roadster одной из самых быстрых машин в то время. В течение этих трех лет производства, 328-я модель завоевала множество спортивных успехов.

Спортивный автомобиль показал себя в лучшем свете на Нюрбургринге, новый родстер BMW обходил даже самые мощные автомобили конкурентов. Этот выдающийся успех был обусловлен хорошо сбалансированным сочетанием превосходной мощности двигателя и эти передовые технологии подвески родстера BMW сохранились по сей день в новых автомобилях.

Список побед BMW 328 Roadster очень богат. Общее число составило более 220 побед, и это замечательное достижение, которое прогнозировало для 328-ой Олимп исторических спортивных автомобилей. Достаточно сказать, что в своем первом появлении, 328 модель выиграла первое место в своей категории в Eifelrennen 1936 года, за рулем которого был Эрнст Хэнне, на тот момент – водитель команды немецкого производителя. Среди других наиболее значимых побед из 328 – это гонки 24 часа Ле-Мана в 1939 году. Но одно из всех соревнований, в которых BMW 328 оказалась бесспорной королевой было Mille Miglia в 1938 году.

Но к сожалению гоночную карьеру великого BMW 328 Roadster компании BMW пришлось остановить в связи с началом Второй мировой войны.

В конце войны, компания возобновляет производство 328 модели, которая продолжалась до конца 1955 года. BMW, в муках, тяжелых коммерческих кризисах, пришлось отказаться от гонки и производстве высококачественных автомобилей. После выпуска BMW 328 потребовалось более двадцати лет прежде чем публика увидела новый спортивный BMW. Только в начале семидесятых годов BMW представила спортивный BMW CSL и 2002 Turbo.

В BMW 328 Roadster баварцы смогли выразить понятие динамики применительно к спорту лучше чем смогли бы. Тонкие, извилистые линии кузова родстера были введены в эксплуатацию не для удовлетворения причуд модного стиля во второй половине 30-х годов, а как наилучший образ удовлетворить потребности аэродинамики в гоночном автомобиле, который должен был быть конкурентоспособным и стать лучшим.

На сегодняшний день BMW 328 Roadster очень редкий автомобиль, та как было произведено только 464 единицы этого “ретро-спорт-кара”.

Специальные гоночные BMW 328

Размеры BMW 328 Roadster

 габариты в мм/вес в кг
 Длина  3900
 Ширина  1550
 Высота  1400
 Колесная база  2400
 Передняя/задняя колея  1153/1220
 Снаряженная масса  780
 Максимальный вес  1220