BMW 325ix E30 – это полноприводная версия BMW 325i модельного ряда E30, и это первый послевоенный автомобиль BMW оснащенный системой полного привода.

Серийное производство второго поколения БМВ 3 серии в модификации 325 iX началось в 1985 году в кузове седан и купе. Стоимость автомобилей начиналась от 42 500 марок.

В 1988 году к модельной линии полноприводных БМВ присоединилась версия универсал, стоимость которой стартовала с 54 800 марок.

Двигатель

На БМВ 325 “Полный привод” Е30 устанавливался 170-сильный 6-цилиндровый мотор M20B25.

 BMW 325iX  Audi 90
2.3 B3
 VW Jetta 1.8  Lancia Delta
 2.0 HF 4WD
 Рабочий объем, см³  2494  2309  1781  1995
 Мощность л.с./об.мин  170/5800  170/6000  98/5400  165/5500
 Крутящий момент, Нм/об.мин  226/4000  216/4500  143/3000  285/2750

Коробка передач

Стандартная 5-ступенчатая механическая коробка передач с вязким сцеплением облегчала использование ABS, которое так же устанавливалось стандартно.

Опционально для автомобиля была доступна 5-ступенчатая спортивная и 4-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 4 HP-22.

Динамика

 БМВ 325  Ауди 90  Фольксваген
Джетта
 Лянча Дельта
 Максимальная скорость, км/час  212  220  178  208
 Время разгона 0 – 100 км/час, секунд  9,2  8,4  11,5  7,8
 Расход топлива, литров на 100 км, (мкпп)
 Расход по городу  13,6  –  11,7  –
 Расход по трассе  7,8  –  6,9  –
 Расход в смешанном цикле  9,8  10,2  9,2  –

Габариты

 БМВ  Ауди  ФВ  Лянча
 размеры в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4321  4394  4385  3900
 Ширина  1641  1695  1675  1620
 Высота  1379  1395  1415  1380
 Колесная база  2570  2545  2475  2475
 Колея передних колес  1410  1410  1425  1400
 Колея задних колес  1420  1430  1420  1400
 Дорожный просвет  125  130  130  155
 Объем багажника  425  425  600  –
 Объем бензобака  55  68  55  57
 Снаряженная масса  1280  1320  1035  –
 Полная масса  1740  –  1495  –

Выпуск полноприводного купе и седана был завершен в 1991 году с общим количеством 29 589 выпущенных автомобилей. Версия туринг 325iX была снята с производства в 1993 году, этот вариант кузова был произведен в количестве 5273 автомобиля.

Передняя и задняя подвеска – независимая. Передняя с поперечными рычагами, стойками, пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости и одно-коленчатой амортизационной стойкой моста. Задняя с продольными рычагами и торсионным стабилизатором.

Смена для полноприводной БМВ 325iX появилась только в четвертом поколении 3 серии, – BMW 325ix E46.