BMW 325ix E30 – это полноприводная версия BMW 325i модельного ряда E30, и это первый послевоенный автомобиль BMW оснащенный системой полного привода.
Серийное производство второго поколения БМВ 3 серии в модификации 325 iX началось в 1985 году в кузове седан и купе. Стоимость автомобилей начиналась от 42 500 марок.
В 1988 году к модельной линии полноприводных БМВ присоединилась версия универсал, стоимость которой стартовала с 54 800 марок.
Двигатель
На БМВ 325 “Полный привод” Е30 устанавливался 170-сильный 6-цилиндровый мотор M20B25.
BMW 325iX | Audi 90 2.3 B3 |
VW Jetta 1.8 | Lancia Delta 2.0 HF 4WD |
|
Рабочий объем, см³ | 2494 | 2309 | 1781 | 1995 |
Мощность л.с./об.мин | 170/5800 | 170/6000 | 98/5400 | 165/5500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 226/4000 | 216/4500 | 143/3000 | 285/2750 |
Коробка передач
Стандартная 5-ступенчатая механическая коробка передач с вязким сцеплением облегчала использование ABS, которое так же устанавливалось стандартно.
Опционально для автомобиля была доступна 5-ступенчатая спортивная и 4-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 4 HP-22.
Динамика
БМВ 325 | Ауди 90 | Фольксваген Джетта |
Лянча Дельта | |
Максимальная скорость, км/час | 212 | 220 | 178 | 208 |
Время разгона 0 – 100 км/час, секунд | 9,2 | 8,4 | 11,5 | 7,8 |
Расход топлива, литров на 100 км, (мкпп) | ||||
Расход по городу | 13,6 | – | 11,7 | – |
Расход по трассе | 7,8 | – | 6,9 | – |
Расход в смешанном цикле | 9,8 | 10,2 | 9,2 | – |
Габариты
БМВ | Ауди | ФВ | Лянча | |
размеры в мм/объем в литрах/вес в кг | ||||
Длина | 4321 | 4394 | 4385 | 3900 |
Ширина | 1641 | 1695 | 1675 | 1620 |
Высота | 1379 | 1395 | 1415 | 1380 |
Колесная база | 2570 | 2545 | 2475 | 2475 |
Колея передних колес | 1410 | 1410 | 1425 | 1400 |
Колея задних колес | 1420 | 1430 | 1420 | 1400 |
Дорожный просвет | 125 | 130 | 130 | 155 |
Объем багажника | 425 | 425 | 600 | – |
Объем бензобака | 55 | 68 | 55 | 57 |
Снаряженная масса | 1280 | 1320 | 1035 | – |
Полная масса | 1740 | – | 1495 | – |
Выпуск полноприводного купе и седана был завершен в 1991 году с общим количеством 29 589 выпущенных автомобилей. Версия туринг 325iX была снята с производства в 1993 году, этот вариант кузова был произведен в количестве 5273 автомобиля.
Передняя и задняя подвеска – независимая. Передняя с поперечными рычагами, стойками, пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости и одно-коленчатой амортизационной стойкой моста. Задняя с продольными рычагами и торсионным стабилизатором.
Смена для полноприводной БМВ 325iX появилась только в четвертом поколении 3 серии, – BMW 325ix E46.