BMW 3200 CS стала кульминацией послевоенных автомобилей BMW с использованием легкосплавных V-образных 8-цилиндровых двигателей.

BMW удивила всех в 1951 году, вернувшись на международную автомобильную арену с роскошным шестицилиндровым автомобилем установленным на седане BMW 501. 501-ой моделью восхищались, но технически автомобиль устарел, и не имел коммерческого успеха. 501-ый кузов был модернизирован в 1954 году, когда была запущена BMW 502, в том же кузове, но с совершенно новым силовым восьмицилиндровым агрегатом из серии OHV.

Вскоре после этого, компания попыталась вернуть убытки, и запустила в производство микро-мото-автомобили Isetta.

В 1955 году было представлено новые модели, которые могли бы себе позволить немногие люди: 503 Coupe, 503 Cabriolet и родстер BMW 507. Но с не особо большим успехом этих автомобилей к концу десятилетия было выпущено не так уж и много.

BMW 3200 CS базируется на шасси BMW 501/502 и это первая модель BMW которая “впитала в себя” итальянские линии спортивного автомобиля, такие как электростеклоподъёмники и безрамные боковые окна.

Дизайн вневременного элегантно кузова четырехместного купе поручили разработать туринскому дизайнеру Нуччио Бертоне. Но прототип от Бертоне все же был утвержден только с несколькими изменениями.

Прототип BMW 3200CS был представлен публике на Международной выставке IAA во Франкфурте в 1961 году, как автомобиль который пришел на смену BMW 503.

Серийный выпуск БМВ 3200 начался с февраля 1962 в Мюнхене в сотрудничестве с кузовным ателье Бертоне.

В связи с кризисом в 50-х годах компания не производила автомобили высокого класса с шести- и восьми-цилиндровыми двигателями, и в эти года занималась выпуском автомобилей среднего класса. Из этого кризиса компанию BMW в 1959 году вывела модель BMW 700, а спустя два года, в одно время с BMW 3200 CS был представлен новый класс автомобилей BMW средних размеров, эта серия получила название “Neue Klasse” (с нем. “Новый Класс“).

BMW 3200 CS был последним BMW с рамной конструкцией. 4-ступенчатая механическая коробка передач автомобиля была не такая как на других автомобилях, установленных непосредственно в соединении с двигателем, а крепилась к раме и соединялась короткими валами с двигателем. Преимуществом такой конструкции было быстрое реагирование.

Двигатель на BMW 3200 CS устанавливался с алюминиевого сплава, 3,2-литровый M503 из серии OHV V8, с двумя карбюраторами Zenith. Мощность в 160 л.с и крутящий момент 240 Нм разгоняли автомобиль до 200 км/час. Расход топлива 16 литров на 100 км.

Интерьер 3200 CS обладал выдающейся характерной роскошью.

Выпуск BMW 3200 CS был завершен в сентябре 1965 года, и всего таких автомобилей было построено – 603. Версия кабриолет была создана в единственном экземпляре, как подарок для основного акционера BMW, Герберта Квандта, как благодарность за его финансовую и личную приверженность к делу компании BMW.

BMW 3200 CS была последняя модель из семейства автомобилей BMW V8 послевоенной эпохи. Следующий восьмицилиндровый купе BMW появился в 1993 году, это был BMW 840i E31.

Не имеет прямого “наследника”, но учитывая то, что в то время машиностроительное предприятие Glas стал частью компании BMW, можно сказать, что Glas-BMW 3000 в 1967 году и стал следующим автомобилем после спортивного купе 3200CS.

Стоимость BMW 3200 CS на момент выпуска составила – 29 850 марок.

Размеры BMW 3200 CS

 габариты в мм/вес в кг
 Длина  4850
 Ширина  1760
 Высота  1470
 Колесная база  2835
 Передняя/задняя колея  1330/1416
 Снаряженная масса  1500
 Максимальный вес  1900