BMW 320 TC E90 – специальная гоночная версия седана BMW 320i E90 для участия в классе S2000 на FIA World Touring Car Championship.

БМВ 320 ТС стала дальнейшим развитием 320si WTCC E90 и на момент начала 2014 года уже было создано более 60 моделей.

BMW 320 TC выиграл пять гонок в WTCC:

  • Его первая победа была достигнута Францом Энгстлером в гонке 2 FIA WTCC Race of Germany 2011
  • Вторая победа пришла в FIA WTCC Race of Japan 2011 с Томом Коронелем
  • Норберт Мицелис взял третью победу перед своими болельщиками в FIA WTCC Race of Hungary 2012
  • Четвертая и пятая победы пришли в 2012 году на WTCC Race of Austria и FIA WTCC Race of Japan, когда Стефано Д’Асте пересек финишную черту в гонке 2

Особенность

Несущий кузов BMW 320 TC был произведен на заводе BMW в Регенсбурге, там же где производят кузов для BMW 1 и 3 серии, где автомобиль и получил облегченные компоненты.

По сравнению с серийной BMW M3 E90, мосты и геометрия подвески была значительно изменены.

Передняя подвеска BMW 320 TC двухшарнирная стойки, пружины, газонаполненные амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска пятирычажная ось, пружины, газонаполненные амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости.

На BMW 320 TC E90 передние тормоза устанавливаются вентилируемые перфорированные дисковые с алюминиевыми тормозными суппортами с четырьмя поршнями, задние вентилируемые так же дисковые и оснащены алюминиевыми тормозными суппортами.

Вес BMW 320TC E90 удалось снизить до 1150 килограмм (включая водителя, +/- балласт). Емкость топливного бака составляет – 45 литров.

Двигатель

На БМВ 320 TC E90 устанавливается 1,6-литровый DI-Turbo двигатель с четырьмя цилиндрами, двумя верхними распределительными валами, 16 клапанами, турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива, сухим картером, системой управления двигателем Cosworth Pectel MQ 12 и воздухоограничителем.

В 2012 году двигатель получил обновление, были изменены головка блока цилиндров и коллектор.

  • максимальная мощность мотора – 310 л.с.
  • крутящий момент – 420 Нм
  • степень сжатия – 12,5:1
  • максимальные обороты – 8500 об/мин
  • диаметр цилиндра/ход поршня – 77/85,8 мм

Коробка передач

На BMW 320 E90 устанавливается 6-ступенчатая секвентальная КПП, которая может быть использована для настройки автоматического конкретного передаточного соотношения.

Стоимость BMW 320 TC E90 – около 220 000 Евро.