После 180-сильной карбюраторной и 200-сильной инжекторной версии 3.0 CSL, в 1973 году была представлена 3,2-литровая инжекторная версия BMW 3.0 CSL Batmobile Lightweight 3.2 L Большого Купе E9, называемой так же как Batmobile.
БМВ 3.0 CSL это облегченная версия серийного купе 3.0 CS и 3.0 CSi. Изначально автомобиль был разработан для немецкого кузовного чемпионата отдельным подразделением BMW AG, подразделение, которое позже стало известно как BMW Motorsport GmbH.
От серийной версии 3.0 CS и 3.0 CSi, версия CSL отличается установленным алюминиевым капотом, дверей и крышки багажника, наличием черной боковой полосой с надписью «3.0 CSL», отсутствием переднего бампера, установленный легкий пластиковый задний бампер, специальное лобовое стекло, боковые окна и заднее окно изготовленные из оргстекла фиксированные задние боковые окна, а так же наличие устанавливаемых на автомобили CSL 7×14-дюймовых легкосплавных дисков Alpina.
Суффикс “CS” обозначает “Sport Coupe” и был введен дизайнером Бертоне, который создал 3200 CS. “L” добавлялся к CS для того, чтобы обозначить облегченную версию – “Lightweight”.
В дополнение к стандартному переднему и заднему спойлеру, 3,2-литровая CSL могла быть снабжена съемным “гоночным набором”, который состоял из установленного над задним окном спойлера и заднего спойлера на крышке багажника, каждый из которых предназначен для увеличения прижимной силы автомобиля. Эти весьма поразительные комплектующие привели к прозвищу “Batmobile” (“Бэтмобиль”). Комплектующие не устанавливались на заводе из-за конфликта с различными европейскими законами, но они поставлялись в комплекте как съемные детали.
Пакет “City Package” был предложен в качестве опции на всех моделях 3.0 CSL и устанавливался на большинство автомобилей с правым рулевым колесом, проданных в Великобритании. Этот пакет разработан, чтобы сделать версию CSL более удобной и комфортной в ежедневном использовании. Пакет состоял из следующих элементов:
- стальной корпус панели
- усилитель руля
- стабилизаторы поперечной устойчивости
- передний и задний бампер
- задние стекла с обогревателем
- дополнительная звукоизоляция
- велюровые коврики
Все автомобили CSL, так же как и серийные 3-литровые E9 собирались фирмой Karmann Werkes в Райне, Германия.
В 3,2-литровой CSL был установленный инжекторный шестицилиндровый двигатель (семейство моторов M30) с рабочим объемом 3153 куб.см. Пиковая мощность 206 л.с. при 5600 оборотах, а крутящий момент 292 Нм при 4200 оборотов в минуту. Топливные форсунки устанавливались Bosch D-Jetronic с электронным управлением и пусковым устройством.
Максимальная скорость 3.0 CSL Batmobile 220 км/час (137 миль/ч), ускорение с 0 до 100 км/час занимало 7,1 секунды. Расход топлива около 10,2 литров на 100 км.
Как и на все другие CSL Е9, на Batmobile устанавливалась 4-ступенчатая механическая КПП.
Подвеска такая же как и предыдущих CSL E9.
Выпуск 3,2-литровой версии был завершен в ноябре 1975 году. Всего было выпущено 167 экземпляров Бэтмобилей. Цена 3.0 CSL 3,2L в Германии на момент выпуска была от 37 580 до 40 880 марок.
Разрисованная модель 3.0 CSL E9 первой вошла в коллекцию Art Cars, разрисованную Александром Колдером, второй занимался Фрэнк Стелла.