Alpina Burkard Bovensiepen GmbH является компанией автомобильной промышленности, которая базирующихся в Бухлоэ (Buchloe), это Восточный Альгой в Баварии, Германия.
Компания продает свои собственные автомобили, основанные на автомобилях BMW. От оригинальных, серийных автомобилей, автомобили Альпина отличаютcя расширенным использованием компрессоров, внесением изменений в поршневую группу мотора, установкой дополнительных интеркулеров, работой и настройкой КПП, снижением массы машины и использование аэродинамических компонентов собственной разработки компании, а так же индивидуальная доработка салона автомобиля по пожеланию заказчика.
Автомобили Alpina могут быть куплены и обслуживается у местных дилеров BMW. По сравнению с BMW M-серии, в автомобилях Альпина ставится так же больший акцент на роскоши, высоком крутящем моменте, и автоматической коробке передач вместо ручной или полуавтоматической трансмиссии. К примеру, относительно высоко производительный варианты автомобиля BMW E60 5-серии, B5 предлагает другой взгляд на производительность и, как это осуществить.
В отличие от BMW M5, который имеет наддув, высокие обороты и 5.0L V10 двигатель, Альпина Б5 использует 4.4L V8 двигатель с нагнетателем, который производит практически те же лошадиные силы и больший крутящий момент на низких оборотах.
Отличительными чертами автомобилей Alpina выступают 20 дюймовые легкосплавные колесные диски «Alpina Blue», запатентованная краска металлик, в дополнение к дорогому материалу используемого для изготовления эксклюзивного интерьера. Типичные синий и зеленый узоры (так же, как в логотипе) часто используется на внутренних деталях, таких как стежки на коже и различные ткани, используемые в обивке. Тонкие, почти как завиток декоративные детали из золота или серебра также является торговой маркой автомобилей тюнинговой компании.
60-е годы
До конца 60-х годов компания производила печатные машинки, после, она прекратила свое существование как изготовитель офисной техники из-за неудачного перехода на текстильное дело.
Alpina была основана 1 января 1965 года Буркардом Бовензипеном, как Alpina Burkard Bovensiepen KG со штатом восьми сотрудников. Далее, компания Буркарда Бовензипена обосновалась в Кауфберене и занималась в основном доводкой автомобилей BMW (работа с карбюраторами и головками цилиндров).
В 1967 году компания была признана как независимый производитель ассоциацией TUV (Technischer Uberwachungs-Verein – Ассоциация технического мониторинга) а её автомобили называются Alpina (Альпина), и в этом году зарегистрированна несмотря на то, что они (автомобили) основаны на серийных автомобилях BMW, компания сменила логотип на автомобилях BMW на свой зарегистрированный знак Alpina.
Главной целью компании был BMW 02 серии, мощность двигателя которого была увеличена до 175 л.с. и была лучшая производительность, чем в BMW 2002 Turbo.
В 1968 году Alpina принимала участие в автоспорте. Пилотами автомобильной команды Дереком Беллом, Джеймсом Хантом, Жаком Икс, Никком Лаудо и Хансом Штуком были выиграны чемпионаты Германии по подъёму на холм, ралли, гонки грузовиков, Европейский кузовной чемпионат и гонку 24 часа Спа.
70-е годы
К 1970 году фирма со штатом в 70 человек, переместилась в Бухлоеа.
В 1971 году была произведена облегченная версия купе 3.0 CS, и машина использовалась для автоспорта.
Компании Alpina было поручено построить BMW 3.0 CSL.
1975 года расширена сеть по всей Германии, Швейцарии и Англии. В 1978 году была выпущена Альпина Б6 2,8.
БМВ Альпина Б7 Турбо была самым быстрым 4-дверным седаном в мире оснащенным 3-литровым турбированным двигателем мощностью в 300 л.с., автомобиль был создан на основе 5 серии.
BMW Alpina B7 Turbo в кузове купе была оснащен тем же двигателем, но создана на базе БМВ 6-й серии.
80-е годы
1981 года Alpina приняла участие в соревнованиях организованных немецким журналом Auto Motor und Sport. Измененная BMW 318i выиграла эту гонку с расходом 2,672 литра на 100 км или 37,425 км/литр.
1982 года компания начала выпуск B7S Turbo ограниченным тиражом в 60 штук, а с 30 автомобиля – B7S Turbo Coupe. Автомобили были оснащены 3,5-литровый двигателем с турбонаддувом и максимальной мощностью 330 л.с., автомобили были исключительно синего и зеленого цвета. Модели развивали максимальную скорость более 260 км/ч.
1983 году компания Альпина была зарегистрированная в качестве независимого производителя автомобилей в Германии.
В 1989 году Alpina начала выпуск своих B10 Bi-Turbo с 3,5-литровый би-турбо двигателем мощностью 360 л.с. и 520 Нм крутящего момента. Автомобиль был самым быстрым 4-дверным автомобилем.
90-е годы
1993 года Alpina начала установку электронной автоматической коробки передач SWITCH-TRONIC, которой можно было управлять вручную водителем. Alpina B12 5,7 Coupe была первым в мире автомобилем с электронным управлением связи (так называемые Shift-Tronic).
1999 года Alpina представила самый мощный серийный дизельный в мире автомобиль с мощностью 245 л.с. – Alpina D10 Bi-Turbo.
В новом тысячелетии
2003 года был представлен седан Alpina B7 с двигателем мощностью 500 л.с. который может разгонять автомобиль свыше 300 км/час.
Структура номера
Сегодня число в обозначении модели BMW, которая используется в качестве базовой. B3 является BMW 3-й серии и B7 является BMW 7-й серии.
Официальный сайт: www.alpina-automobiles.com
Уважение разработчикам !