Машину питает аккумулятор, который служит хранилищем энергии. Однако его ёмкость ограничена, и если не использовать генератор для подзарядки, то далеко уехать не получится. Когда машина стоит, батарея не заряжается, но энергия всё равно расходуется, например, на работу охранной системы. Проблема возникает, когда в автомобиле происходит утечка тока. Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром – давайте разбираться.

Как понять, что существует утечка тока в автомобиле

Когда двигатель и генератор не функционируют, запас батареи исчерпывается, и она выходит из строя. Если это происходит после месяца стоянки, это считается нормальным. Если аккумулятор полностью разряжается всего за несколько дней, это означает, что помимо естественных потребителей, появились утечки. Найти эти утечки можно без визита в сервис, используя мультиметр – очень полезный инструмент для автовладельца. С помощью мультиметра можно не только проверить аккумулятор, но и измерить утечку тока в автомобиле. Давайте подробно рассмотрим процесс измерения утечки тока с использованием мультиметра.

Частые причины утечек

До измерения тока утечки в автомобиле с помощью мультиметра, задайте себе несколько вопросов.

  • Если в ближайшее время вы подключали какое-либо электрооборудование, возможно, вносили изменения в аудиосистему или устанавливали новый охранный комплекс, то оно может быть главным источником утечки.
  • Не оставляют ли потребители свои устройства подключенными к розеткам? В некоторых автомобилях прикуриватель и розетки остаются под напряжением даже после выключения зажигания и закрытия дверей. Обычный видеорегистратор, подключенный к прикуривателю, может легко разрядить аккумулятор за несколько дней.
  • Заряжается ли батарея достаточно? В ситуациях, когда автомобиль часто используется для коротких поездок на небольшой скорости, аккумулятор может тратить больше энергии, чем получать. В результате, рано или поздно аккумулятор также разрядится.

Чем опасна утечка тока

Быстрая разрядка аккумулятора, возгорание проводки и другие проблемы могут возникнуть из-за потери тока. Утечка может быть вызвана следующими причинами:

– Использование поврежденного аккумулятора;
– Деформация изоляции в проводке;
– Наличие окислов и грязи на токопроводящих выводах;
– Неправильное подключение приборов к электронике автомобиля;
– Недостаточная подача заряда от генератора.

Чтобы избежать подобных ситуаций, рекомендуется регулярно проверять состояние аккумулятора, проводить его подзарядку и, при необходимости, производить замену.

Как проверить утечку аккумулятора мультиметром на автомобиле

Давайте предположим, что у нас есть обычный режим эксплуатации автомобиля, ничего не подключено ни к розеткам, ни к прикуривателю, и в системе не появилось ничего нового. Если у нас возникли проблемы, мы можем использовать специальный прибор для обнаружения источника проблемы. Для проверки наличия утечки тока в автомобиле мы будем последовательно размыкать цепи и измерять величину тока. Вот как это делается:

  • Для того чтобы измерить постоянный ток, необходимо перевести мультиметр в соответствующий режим.
  • Важно выключить все потребители и закрыть двери машины, чтобы предотвратить горение ламп в салоне.
  • Кроме того, обязательно выключить зажигание.
  • Далее нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Почему именно минусовую? Потому что таким образом уменьшается вероятность замыкания, ведь “минус” подключается к кузову.
  • Теперь можно провести измерение тока между выводом аккумулятора и снятой колодкой при помощи тестера.
  • Если прибор показывает значение до 80 мА (0,08 А), то серьезной утечки нет. Другими словами, это является нормальным значением, и при этом нужно учесть потребление тока иммобилайзером, часами, блоком управления, памятью медиасистемы и так далее.
  • Если ток превышает эту величину, то необходимо определить, в какой цепи происходит утечка. Для этого следует открыть коробку с предохранителями и по очереди извлекать каждый из них, а затем снова проверять ток. Если внезапно большое значение упало до приемлемого, то вы уже на полпути к решению проблемы.
  • Обратите внимание на номер предохранителя и обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, за что отвечает данная цепь. Список потребителей представляет собой круг возможных источников утечки.
  • Далее эти потребители также следует отключить по одному.
  • В большинстве случаев это затруднено, так как места подключения многих потребителей к электросистеме находятся в труднодоступных местах.
  • В противном случае придется обратиться в сервис, где работает профессиональный электрик.

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром

Проверка высоковольтных проводов необходима, если вы столкнулись с такими признаками, как потеря мощности автомобиля, повышенный расход топлива, тряска машины и плавающие холостые обороты. Важно следовать определенной последовательности действий. В первую очередь, измерьте сопротивление в высоковольтных проводах.

  • отсоедините провода от машины или отключите один провод с двух сторон;
  • включите прибор в режим омметра, и прислоните щупы к обеим сторонам провода.

Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:

  • качество изоляции проводов;
  • длина;
  • наличие микро повреждений;
  • тип проводов.

Лучше обратиться в автосервис, если показатели вашей машины выходят за пределы нормы. Там профессионалы измерят сопротивление более точными приборами.

Как проверить мультиметром генератор на машине

Аналогично замерам показателей других элементов авто, генератор подвергается проверке, поскольку может возникать утечка тока.

  • Перед началом процедуры, привычным образом выключите зажигание, выньте ключ и выключите магнитолу, а также осуществите другие необходимые действия.
  • Подключите мультиметр к аккумулятору и выполните измерение напряжения. Полностью заряженная батарея должна показывать напряжение от 12,5 до 12,9 вольт.
  • Затем, запустите двигатель, включите подогрев стекол, сидений и “печку”, а также включите ближний свет.

Нормальное значение составляет 13-14 вольт, однако на этот раз оно достигает 14,8 вольта. В таких случаях генератор работает идеально, словно хорошо отстроенные часы. Если мультиметр показывает цифры ниже нормы, то генератор не выполняет свою основную функцию – зарядку батареи. Это означает, что вам придется потратить значительную сумму на замену или ремонт данного агрегата.

Какие сложности могут возникнуть при диагностике

В большинстве случаев, приведённая выше инструкция о том, как проверить утечку тока в автомобиле, оказывается полезной. Есть исключительные ситуации, когда она может не сработать.

Некорректная работа нового оборудования может быть связана с тем, что его подключили к уже существующей цепи устройств. Проверив потребители, вы убедились, что с ними все в порядке. Тем не менее стоит задуматься о том, не добавляли ли вы устройства к этой цепи после покупки. Когда монтируют «допы», их необходимо питать, и для этого часто используют уже существующую цепь.

Невозможно определить виновника, хотя все цепи были проверены. В этом случае отключение цепей по очереди не приводит к уменьшению утечки тока. Как можно обнаружить токовую утечку в автомобиле? Важно помнить, что не все электрооборудование защищено предохранителями. Например, стартер и генератор не имеют предохранителей. Возможно, проблема кроется именно в них.

Как сохранить работоспособность АКБ

Разряд аккумулятора ускоряется при достижении высоких значений утечки тока. Отложения соляных соединений на выводах и пластинах свинцово-кислотной батареи вызываются частыми разрядками. Уменьшение рабочей площади и ухудшение характеристик аккумулятора – результаты этого процесса. Когда соли начинают кристаллизоваться, аккумулятор выходит из строя. Чтобы предотвратить это, нужно:

  1. Периодически тестировать АКБ;
  2. Очищать корпус и токопроводящие выводы аккумулятора;
  3. Проверять состояние проводов, клемм, зажимов и крепежей;
  4. Регулярно подзаряжать батарею;
  5. Следить за уровнем и плотностью электролита.

Важное:

  • Перед тем, как установить причину разрядки аккумулятора во время стоянки автомобиля, необходимо убедиться, что никакие потребители не подключены к розетке или прикуривателю.
  • Для проверки наличия утечки тока на автомобиле с использованием мультиметра, требуется подключить прибор в разрыв цепи.
  • Определить, в какой цепи возникла утечка, можно путем последовательного отключения. Для этого следует поочередно извлекать предохранители.
  • Если проверка на утечку тока на автомобиле с использованием мультиметра и последовательным отключением цепей не дает результатов, возможно, проблема кроется в стартере или генераторе.

Вопрос-ответ:

Можно ли проверить утечку тока на автомобиле без мультиметра?

Нет, для точной и надежной проверки утечки тока на автомобиле рекомендуется использовать мультиметр.

Какой мультиметр лучше всего подходит для проверки утечки тока на автомобиле?

Для проверки утечки тока на автомобиле рекомендуется использовать цифровой мультиметр, который имеет функцию измерения постоянного тока.

Как правильно подключить мультиметр для проверки утечки тока на автомобиле?

Для проверки утечки тока на автомобиле необходимо подключить мультиметр в режиме измерения постоянного тока в серию с электрической цепью автомобиля, например, подключив его к отрицательной клемме аккумулятора и его кабелю.

Как определить, является ли измеренная утечка тока на автомобиле допустимой?

Для определения допустимой утечки тока на автомобиле необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или проконсультироваться с автомобильным специалистом.

Что делать, если мультиметр показывает высокую утечку тока на автомобиле?

Если мультиметр показывает высокую утечку тока на автомобиле, рекомендуется обратиться к автомобильному специалисту для проведения диагностики и устранения причины утечки.