Двигатель BMW OHV V8 – это серия первых 8-цилиндровых моторов выпускаемый с 1954 по 1965 годы как замена для некоторых версий 6-цилиндрового M337.

В этом двигателе клапанами с верхним расположением управлял толкатель, а все последующие двигатели BMW V8 будут использовать два верхних распределительных вала, но развитие следующего поколения V8 состоялось лишь через более чем трех с половиной десятилетий.

Двигатель BMW M502

В 1951 году стартовала разработка первого 8-цилиндрового двигателя M502 с углом наклона между рядами цилиндров в 90 градусов.

Одной из главных задач, – было создание блока цилиндров из алюминиевого сплава, так как вес двигателя M337 составлял около 170 кг, то оптимальным результатом для М502 был веса в 200 кг.

Этот силовой агрегат был прямым предшественником более поздних версий двигателей компании, и первая предварительная версия мотора была обозначена как M502a. Она имела параллельное расположение клапанов и рабочий объем 2,44 литра.

Следующим этапом развития стал – M502c, в котором объем с 2,44 литров был увеличен до 2,6 и M502d, где объем увеличили до 3,0 литров.

Конечными вариантами стали две версии – M502e и M502f, на основе которых и был разработан мотор для серийного производства, которым стал 2,6-литровый двигатель M502/1 мощностью 100 л.с.. В производство мотор был запущен в середине 1954 года, и по всему миру он стал первым серийным двигателем V8 с легкого сплава выпущенным после 1945 года.

Так же была разработана менее мощная с небольшими техническими изменениям – 95-сильная версия 2,6-литрового двигателя для более дешевых базовых моделей.

Картер и головка цилиндров были изготовлены из алюминия, гильзы из чугуна. Каждая ГБЦ была прикреплена с блоку цилиндров десятью длинными шпильками (одиннадцатью с 1958 года).

Кулачковый вал расположен между блоками цилиндров (в V-картере) приводится в действие цепным приводом и управляет через толкатели и штанги толкателей клапанами которые расположены на под углом 12 градусов к поршням, что способствует хорошему сгоранию.

После обширных испытаний, были установлены впускные клапаны диаметром 36 мм и выпускные диаметром 32 мм.

С целью улучшения прогрева и обеспечения охлаждения при высоких нагрузках двигателя, теплообменник масло/вода были интегрированы в левую часть блока.

С 1961 года мощность двигателя M502/1 увеличивают до 100 и 110 л.с., соответственно степень сжатия так же подымают с 7.0 до 7.5:1. Обозначение мотора было заменено на M502/100 и M502/110 (M533).

Выпускались так же и специальные версии силового агрегата БМВ М502. Мотор с рабочим объемом в 2,5 литра был разработан для Австрии из-за налогового законодательства страны. В 1957-58 годах около 120 единиц 2,5 литровых (2491 куб.см) M502/4 мощностью в 125 л.с. были созданы для французской фирмы Talbot, после, эти моторы были установлены на спортивный автомобиль Talbot Lago-America.

Двигатель BMW M503

После тестирования испытательного 140-сильного мотора M506aS, в 1956 году под капот BMW 503 был установлен двигатель M503/1.

Чтобы справиться с высокой производительностью мотора, был установлен более мощный масляный насос, который приводился в действие цепью от коленчатого вала.

В 1961 году мощность двигателя M503/1 была увеличена до 160 л.с.. Обозначение было заменено на M503/160, а карбюратор Zenith 32 NDIX был заменен на Zenith 36 NDIX.

Версия мотора с редуктором коробки передач, который монтируется непосредственно к двигателю обозначался как – M532.

Двигатель BMW M506

После серий экспериментальных этапов 2,6- и 3,0-литровых агрегатов была разработана 3,2-литровая версия M506a, которая была запущена в серийное производство как M506/1 в 1955 году с новой конструкцией.

Основными изменениями, в отличии от 2,6-литрового мотора является увеличение диаметра цилиндра до 82 мм и большие клапана – 38-миллиметровые впускные и 36-миллиметровые выпускные.

В 1961 году мощность мотора М506 увеличена на 20 л.с., а обозначение заменено на M506/140.

Карбюратор 36NDIX заменил 32NDIX, а версия двигателя с редуктором кпп, монтирующийся непосредственно к двигателю – M534.

Двигатель BMW M507

В конце 1957 году в серийное производство был запущен 150-сильный двигатель M507/1.

Мотор был создан на основе 140-сильного двигателя M506aSS, который был разработан специально для узкого моторного отсека.

Чтобы увеличить мощность на 10 лошадиных сил, по сравнению с M503/1, коэффициент сжатия было увеличено до 7,8: 1. Кроме этого, на мотор М507 были установлены специально подобранные и адаптированные части силового агрегата.

Характеристики двигателей BMW OHV V8

 Мотор  см³  ∅/ход, мм  л.с./об.мин  Нм/об.мин  Сжатие,:1 Карбюратор Устанавливался на:
 M502/1  2580  74/75  100/4800  185/2500  7,5 Solex 30 PAAJ 2.6 Luxury
502 Cabrio
502 Coupe
 M502/1  2580  74/75  95/4800  –  7,0 Solex 30 PAAJ 501 V8
502 Sedan
 M502/100  2580  74/75  100/4800  185/2500  7,5 Zenith 32 NDIX 2600
 M502/110  2580  74/75  110/4900  186/3000  7,5 Zenith 32 NDIX 2600 L
 M506/1  3168  82/75  120/4800  214/2500  7,2 Zenith 32 NDIX 3.2
502 3.2 L
 M506/140  3168  82/75  140/5400  242/3000  9,0 Zenith 36 NDIX 3200 L
 M503/1  3168  82/75  140/4800  220/3800  7,3 Zenith 32 NDIX×2 502 3.2 Super
3.2 Super
503 Coupe
503 Cabrio
 M503/160  3168  82/75  160/5600  245/3600  9,0 Zenith 36 NDIX×2 3200 S
3200 L
3200 CS
 M507/1  3168  82/75  150/5000  240/4000  7,8 Zenith 32 NDIX×2 507 Roadster
3200 Michelotti Vignale

Двигатель BMW OHV V8 был заменен на мотор BMW M60.