Двигатель BMW N52 – атмосферный шестицилиндровый поршневой двигатель  (поколения NG6) с двумя верхними распредвалами (DOHC), системой Valvetronic второго поколения и Double VANOS который заменил двигатель M54 и производился с 2004 по 2011 год в двух вариантах объема – 2,5 и 3,0 литра.

Дебютировал мотор BMW N52 в 2004 году на E63 630Ci. По сравнению со своим предшественником M54, особенности N52 заключаются в Valvetronic и картере, который изготовлен полностью из магния и алюминия.

Для американского рынка на основе N52 был разработан N51B30.

Концепция двигателя N52 по сравнению с М54 позволила существенно снизить вес до 10 кг и увеличить мощность до 27 л.с.. Основными причинами снижения веса стало использование инновационного композитного магниево-алюминиевого картера и облегченного выпускного коллектора. Магниевая крышка головки цилиндров также сыграл значительную роль в общем процессе снижения веса. Облегчение двигателя позволило улучшить соотношение мощности и веса, и уменьшить расход топлива. Распределительные валы на 25% легче, и сэкономили в общей сложности 1,2 кг веса.

Мотор БМВ Н52 устанавливался на BMW 1 серии (E81, E82, E87, E88), 3 (E90, E91, E92, E93), 5 (E60, E61, F10, F11, F18), 6 (E63, E64), 7 (E65, E66, F01, F02), Z3 (Coupe/Roadster), Z4 (Coupe/RoadsterE89), X1 (E84), X3 (E83 и F25) и X5 (E70).

Двигатель BMW N52B25

Мотор Н52Б25 поставлялся в трех версиях и все имели объем 2,5 литра. Этот силовой агрегат в 2007 году победил в номинации «Лучший двигатель объемом от 2,0 до 2,5 литров» на ежегодном конкурсе двигателей внутреннего сгорания проводимой UKIP Media&Events Ltd. 177-сильный двигатель N52B25 U1 с 2005 по 2008 год устанавливался на:

204-сильный мотор N52B25 с 2007 по 2011 год применялся на:

218-сильный вариант N52B25 O1 с 2005 по 2010 год был установлена на:

Характеристики двигателя BMW N52B25

 N52B25U1  N52B25  N52B25O1
 Объем, см³  2497  2497  2497
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  82,0/78,8  82,0/78,8  82,0/78,8
 Порядок работы цилиндров  1-5-3-6-2-4  1-5-3-6-2-4  1-5-3-6-2-4
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  177 (130)/5800  204 (150)/6400  218 (160)/2750-4250
 Крутящий момент, Нм/об.мин  230/5000  250/2750-3000  250/2400-4200
 Степень сжатия, :1  11,0  11,0  11,0
 Допустимые обороты двигателя, макс. об.мин  7000  7000  7000
 Система управления  MSV70  MSV70  MSV70
 Вес двигателя, ∼ кг  121  117,8  118

Двигатель BMW N52B30

Н52Б30 дебютировал в 2004 году и предлагался в пяти вариантах: мощностью от 218 до 272 л.с. для рынка Европы и США. В 2006 и 2007 году 3,0-литровый двигатель входил в список «Ward’s 10 Best Engines» – как лучший рядный шестицилиндровый двигатель. 218-сильная версия производилась в двух вариантах, с крутящим моментом 270 и 280 Нм и обозначалась как N52B30 U1. Этот мотор устанавливался на:

Версия N52B30 мощностью 231 л.с. устанавливалась только на автомобили для американского рынка:

Мотор БМВ Н52 мощностью в 258 л.с. производился в двух вариантах, с крутящим моментом 300 и 310 Нм. Он был обозначен как – N52B30 O0 и устанавливался на:

N52B30 O1 развивал мощность в 265 л.с. и был установлен на:

Еще одна версия N52B30 O1 только мощностью в 272 л.с. была установлена на:

  • BMW X3 3.0si E83 (с 2008 года обозначался как – xDrive30i)
  • BMW X5 3.0si E70 (в 2008 году переименован на xDrive30i)
  • BMW E63 630i / BMW E64 630i

Характеристики двигателя BMW N52B30

 N52B30U1  N52B30  N52B30O0  N52B30O1  N52B30O1
 Объем, см³  2996  2996  2996  2996  2996
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  85,0/88,0  85,0/88,0  85,0/88,0  85,0/88,0  85,0/88,0
 Порядок работы цилиндров  1-5-3-6-2-4  1-5-3-6-2-4  1-5-3-6-2-4  1-5-3-6-2-4  1-5-3-6-2-4
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  218 (160)/6100  231(170)/6500  258 (190)/6600  265 (195)/6650  272 (200)/6650
 Крутящий момент, Нм/об.мин 270/2500-4250 280/2500-3500  270/2750 300/2500-4000 310/2600  315/2750-4250  315/2750
 Степень сжатия, :1  10,7  10,7  10,7  10,7  10,7
 Допустимые максимальные обороты двигателя, об.мин  7000  7000  7000  7000  7000
 Система управления  MSV70  MSV70  MSV70  MSV70  MSV70
 Вес двигателя, ∼ кг  178  178  128,5  128,5  178

Двигатель BMW N52 был заменен на двигатель BMW N53 (за исключением Северной Америки, Австралии и Малайзии) и на BMW N20 (Северная Америка, Австралия и Малайзия).