8-ступенчатая автоматическая коробка передач 8HP пришла на смену довольно успешной АКПП GA6HP. Она передает более высокие крутящие моменты при одновременном росте эффективности и поэтому является важной частью концепции EfficientDynamics.

Трансмиссия ZF 8HP дебютировала на седане BMW 7 серии в кузове F02 на модификации 760Li, оснащенной двигателем V12 – N74. На сегодняшний день данная коробка-автомат установлена не только на роскошные седаны представительского класса, а и на более компактные модели, начиная с автомобилей 1 серии оснащенных как задним так и полным приводом.

Семейство трансмиссий 8HP состоит из нескольких вариантов коробок передач, каждая из которых отличается своими техническими характеристиками:

Как и ее предшественницы, это планетарная коробка передач, но только теперь с четырьмя простыми блоками планетарных шестерен. Зацепление отдельных блоков шестерен дает восемь передач переднего хода и одну передачу заднего хода. Зацепление обеспечивают пять переключающих элементов: два многодисковых тормоза и три многодисковых фрикциона. Блоки планетарных шестерен расположены так, чтобы при включении любой из передач три переключающих элемента смыкались, а два размыкались. Благодаря этому потери, вызванные пробуксовкой, снижаются, что дает заметное преимущество.

Одной из главных целей разработки АКПП семейства 8HP является повышение экономии топлива, в результате чего удалось достичь до 11% экономии по сравнению с 6-ступенчатой коробкой автомат производства ZF и до 14% по сравнению с современными трансмиссиями с 5-ю скоростями

Управление КПП электронно-гидравлическое – через мехатроник, объединяющий в себе гидравлический и электронный блоки управления.

Детали и узлы АКПП GA8HP

Детали и узлы АКПП GA8HP:
1 – Гидротрансформатор; 2 – Цепь привода масляного насоса; 3 – Блок шестерен 1; 4 – Блок шестерен 2; 5 – Блок шестерен 3; 6 – Блок шестерен 4; 7 – Блокировка трансмиссии на стоянке; 8 – Многодисковый фрикцион D; 9 – Многодисковый фрикцион C; 10 – Многодисковый фрикцион E; 11 – Общая солнечная шестерня блоков шестерен 1 и 2; 12 – Многодисковый тормоз B; 13 – Многодисковый тормоз A;

Для дальнейшего снижения расхода топлива в АКПП предусмотрено так называемое «отсоединение гидротрансформатора». Суть его заключается в том, что, когда автомобиль останавливается, его гидротрансформатор с помощью муфты отсоединяется от трансмиссии.

Для коробки передач было разработано новое, в том числе адаптивное, электронное управление.

Гидротрансформатор крутящего момента, так называемый «трехмагистральный ГТ», представляет собой результат усовершенствования предыдущих гидротрансформаторов. Муфта блокировки гидротрансформатора тоже, разумеется, присутствует.

Видео-презентация АКПП семейства 8HP

Передаточные числа

 GA6HP  GA8HP
 I  4,171  4,714
 II  2,340  3,143
 III  1,521  2,106
 IV  1,143  1,667
 V  0,867  1,285
 VI  0,691  1,000
 VII  –  0,839
 VIII  –  0,667
 R – передача заднего хода  -3,403  -3,317