BMW M5 E28 — ттх — видео — фото

BMW M5 E28 – это усовершенствованная доработка седана E28 5 серии, которая пришла на смену M535i E12.

Впервые автомобиль явился миру на выставке «Amsterdam Motor Show» и пользовался ошеломляющим спросом среди покупателей, так как он смог воплотить в себе грузоподъемность седана и высокую производительность спортивного автомобиля, а также потому, что на то время БМВ М5 Е28 стал первым в мире самым быстрым серийным седаном.

Изначально планировалось выпустить только 500 автомобилей, однако в итоге, с конвейера сошло 1370 единиц, предназначенных для поставок в США и Канаду (хотя по другим данным всего было выпущено 1244 автомобилей).

Впечатляющим фактом было то, что все первые 500 автомобилей были собраны вручную. Сборка производилась на небольшом заводе в Пройзештрассе, что вблизи Мюнхена, и продолжалась до 1986 года, после чего, производство седана M5 E28S продолжилось на заводе Дингольфинг в Гархинге в 100 км к востоку от Мюнхена (собирались также в ручную). В мае 1987 года, 1000 автомобилей были переданы Вольфгангу Петеру Флор — директору BMW Motorsport GmbH.

На то время Е28С был лучшим спортивным автомобилем, а его усовершенствованный двигатель мог конкурировать даже с Ferrari.

Версия M5 в кузове Е28 получила новую панель приборов от Motorsport с отметкой на спидометре до 280 км/час (170 миль/час), новое рулевое колесо — Three Spoke M Steering Wheel (разработанном компанией Recaro), рычаг переключения передач с нанесенным логотипом «Motorsport» и черный хедлайнер.

Сиденья в салоне имели улучшенную боковую поддержку, а обивка выполнена из лучшей кожи, прекрасно вписывалась в интерьер и сочеталась по цветовой гамме с комфортабельными сидениями.

Роскошным был даже багажник, обшивка которого была выполнена из весьма дорогостоящего материала — плюша. Автомобили которые выпускались с весны 1986 года, приобрели, впервые специальную надпись — «M5».

Всего было выпущено пять разных версии M5 E28, и это было обусловлено тем, что производители BMW ориентировались на то, чтоб сделать автомобиль удобным для водителей разных стран. Так, первые серии M5 сразу после выпуска появились на рынках Европы, Великобритании, Северной Америки, Японии и ЮАР. Для каждой из стран была разработана «праворульная», либо «леворульная» система вождения. Для стран Великобритании и ЮАР, предлагался правосторонний вариант (RHD), а для США, Японии и Европы – левосторонний (LHD).

  • с октября 1984 по сентябрь 1987 год было произведено 588 автомобилей Европейской спецификации (LHD) без катализатора;
  • с марта 1986 по ноябрь 1987 год той же Европейской спецификации (RHD) без катализатора — 187 автомобилей;
  • с ноября 1986 по ноябрь 1987 год выпущено 1340 седанов (из них 101 для Канады) Североамериканских версий (LHD) с катализатором;
  • с января 1987 по март 1987 год Японской спецификации (LHD) с катализатором было выпущено 30 автомобилей;
  • с июня 1987 по ноябрь 1988 год Южноафриканской версии (RHD) без катализатора было произведено 96 автомобилей;

Основным визуальным отличием американской и европейской версии является бампер, который на моделях для США, был значительно усилен, что позволило машине выдерживать довольно мощный удар, даже при столкновении на скорости 8 миль/час он не претерпевал значительной деформации.

Двигатель

Расположения руля было не единственным отличием между автомобилями. При том что, рабочий объем двигателя для всех E28S был одинаковым — 3,5 литра, их мощность отличалась на 30 лошадиных сил.

286-сильный 6-цилиндровый 24-клапанный двигатель М88 (М88/3 — впервые установленный на M1 E26) устанавливался на Европейские, Великобританские и Африканские версии.

256-сильный мотор S38B35 устанавливался на Американские и Японские модификации.

Основной причиной снижения мощности было то, что двигатель был оснащен вмонтированным каталитическим нейтрализатором (который необходим чтоб уменьшить количество выбросов в атмосферу), то есть фактически из-за высоких требований к экологически чистым двигателям пришлось пожертвовать мощностью.

BMW M5 E28 Opel Omega Evolution 500 A1 Mercedes 320E W124
 Рабочий объем, куб.см  3453  2969  3199
 Мощность, л.с.  288  230  220
 Крутящий момент, Нм  340  280  315

Коробка передач

На M5 E28 устанавливалась механическая 5-ступенчатая коробка передач Getrag 280/5.

Передаточные числа в следующем порядке: 3,51 (1), 2,08 (2), 1,35 (3), 1,00 (4) 0,81 (5), главная передача с двигателем M88 — 3.73:1, в то время как 3.91:1 с силовой установкой S38. Все они имеют дифференциалы повышенного трения с максимальной фиксацией 25 процентов.

Также значительных изменений претерпела и ходовая часть автомобиля. Немного были усилены стойки и рычаги, установлены укороченные винтовые пружины которые имели переменную жесткость, что сделало управление более податливым и плавным.

Специально для E28S специалисты компании Bilstein разработали новые более прочные амортизаторы. Вместе с тем произвели замену старых стабилизаторов поперечной устойчивости на новые (25 мм передние и 18 мм задние). После таких изменений машина стала на много устойчивей, а система ABS стала стандартной.

Динамика

BMW M5 Е28 Opel Omega Evolution 500 Mercedes-Benz 320 E
 Максимальная скорость, км/час  245  250  235
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  6,5  7,2  8,3
 Расход топлива, литров на 100 км:
 По городу  16,5  —  —
 За городом  7,8  —  —
 В среднем  11,3  10,6  11,0
 Емкость топливного бака, литров  70  70  70
 Пробег на полном баке, км  619  660  636

Размеры

БМВ М5 Е28 Опель Омега 500 Мерседес 320Е В124
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4620  4740  4740
 Ширина  1700  1760  1740
 Высота  1400  1445  1445
 Колесная база  2625  2730  2800
 Клиренс  140  140  163
 Колея передних колес  1430  1445  1499
 Колея задних колес  1465  1460  1491
 Объем багажника  640  520-870  520
 Снаряженная масса  1430  1465  1570
 Полная масса  1900  —  2050

Колеса

На большинстве М5 E28 Европейской спецификации устанавливались кованые диски, которые также использовались на некоторых моделях E23 7 серии и E24 6 серии.

Автомобили обувались в шины 220/55VR390. Позже для седана предлагались 7.5×16-дюймовые кросс-спицевые легкосплавные диски в паре с шинами 225/50VR16, как правило, Pirelli P700. Эти колеса были введены в качестве опции для Европейской спецификации с расположением рулевого колеса с левой стороны начиная с сентября 1986 года (1987 модельного года), и в то же время были сделаны как стандарт на седане с правым рулем.

Все модели M5 североамериканской, японской и южноафриканской спецификации получили эти колеса в качестве стандартного оборудования.

Комплектация

Создатели M5 E28 в комплекте к автомобилю предлагали пакет дополнительных опций. Вот некоторые из опций предлагаемых в «М пакете»:

  • обшивку салона делали по желанию покупателя либо из кожи (при чем кожа предлагалась в различных цветах), либо из ткани;
  • установка люка, варианты управления которым также выбирает заказчик (предлагалось механическое и автоматическое управление);
  • за дополнительную оплату производился тюнинг автомобиля, который предусматривал установку аэродинамического бампера, юбки или маленького заднего спойлера и изменение (с помощью опции Shadowline) цвета некоторых элементов автомобиля с хромированного на матово-черный;
  • рулевое колесо с подушкой безопасности, дворники передних фар (при чем была возможность выбрать дворники для всех фар или только пары), а также руль обшитый кожей в двух цветах;

Естественно не обошлось и без мощной аудиосистемы, и их предлагалось на выбор целых три:

  • BMW Bavaria I Electronic, в которую входило главное кассетное устройство с четырьмя колонками. Мощность такой системы составила 400 Ватт;
  • BMW Bavaria II Electronic имела такое же кассетное устройство, но колонок было шесть и она была еще мощнее — 600 Ватт;
  • BMW Bavaria Mexico стала самой мощной (её мощность составила более 1 КВатт). Это была система класса Hi-Fi и она состояла из десяти колонок и сабвуфера;

Интересным для покупателя стало то, что благодаря специальной программе BMW Individual он сам мог выбирать цвет для своего авто, а также любую окраску кожи.

M5 E28 стал первооткрывателем в этой категории, и можно с уверенностью заявить, что он справился со своей задачей с превосходным и величественным достоинством.

На смену  M5 E28 пришла модель M5 E34.

Видео BMW M5 E28

Статьи которые Вам могут быть полезны ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.