На четырех-местный автомобиль BMW 600 мотора от Isetta было недостаточно, и нужен был более мощный двигатель, – было выбрано оппозитный мотор с размещением на задней оси на резиновых опорах.

За основу был взят двигатель М252, но с увеличенным диаметром цилиндра и ходом поршня, таким образом удалось увеличить объем.

Двигатель BMW M102, так же как и мотор для Isetta имеет охлаждающий вентилятор с приводом от коленчатого вала.

Установленный в задней части мотор М102 был наклонен немного вперед, и его масляный насос пришлось расположить справа, рядом с маховиком.

В 1959 году двигатель получает демпфер на коленчатый вал, и в этом же году было завершено серийное производство мотора.

Характеристики двигателя BMW M102

 Объем, см³  585
 Диаметр/ход поршня, мм  74/68
 Мощность, л.с./об.мин  19,5/4500
 Степень сжатия, :1  6,5
 Карбюратор  Zenith 28 KLP