BMW E9 Coupe это двух-дверное купе построенное ателье Karmann в Оснабрюке для компании BMW с 1968 по 1975 годы. Всего было произведено 30 546 автомобилей. Автомобиль был разработан на основе купе 2000 C/2000 CS, но с расширенной колесной базой и увеличенной длиной для установки шестицилиндрового двигателя.

Платформа БМВ Е9, а именно 3.0 CSL была очень успешной в гонках, особенно на европейском кузовном и немецком чемпионате Deutsche Rennsport Meisterschaft. Это помогло установить статус BMW, как производителя качественных спортивных автомобилей.

С 1968 по 1971 год выпускали только 2800 CS с 2,8-литровым бензиновым двигателем М06 мощностью 170 л.с.. В апреле 1971 года эта модель была заменена на 3.0 CS, также с бензиновым двигателем M21, но мощностью 180 л.с., которая производилась до конца 1975 года. Оба автомобиля были доступны с автоматической коробкой передач.

Летом 1971 года в качестве дополнительного варианта модели была выпущена версия 3.0 CSi E9 с инжектором Bosch D-Jetronic. Эта модель была мощнее – 200 л.с., разгон с 0-100 км/час занимал 7,7 секунд, а максимальная скорость – 220 км/час. Производство этой модели было завершено в ноябре 1975 года.

С 1974 по 1975 год производились недорогие модели E9 – 2,5 CS c 2,5-литровым двигателем M06, который выдавал максимальную мощность 150 л.с., что позволяло разогнать автомобиль с 0 до 100 км/час за 9,9 секунды, и развивать максимальная скорость – 200 км/час.

С 1971 года появился первый облегченный вариант 3.0 CSL E9, которая была легче от 3.0 CS, и благодаря экономии веса разгон до 100 км/час занимал 7,4 секунды.

С августа 1972 года на 3.0 CSL E9 был установлен инжектор Bosch D-Jetronic. Мощность двигателя М20 увеличилась до 200 л.с.. В 1973 году выпуск этой модели был завершен.

Третий и заключительный автомобиль из серии CSL E9 – 3,2-литровая 206-сильная с мотором M30 объемом 3153 куб.см. Ей было дано прозвище “Бэтмобиль” за аэродинамику, и огромное заднее крыло.

BMW 3.0 CSL E9 можно считать первым автомобилем BMW Motorsport GmbH, так как автомобиль уже имел расцветку M GmbH.

На БМВ E9 устанавливались исключительно шестицилиндровые двигатели серии M30, а салон оборудован так же как и салон большого седана E3.

Так же были разработаны восьми-цилиндровые и двенадцати-цилиндровые двигатели, но они устанавливались на прототипы и не были реализованы в связи с надвигающемся нефтяным кризисом.

3.5 CSL E9 и 3.0 CSi Group 2 E9 для компании BMW завоевали не мало наград на гонках благодаря известным гонщикам, как Дитер Кестер и Ханс-Йоахим Штук.

Разрисованные 3.0 CSL E9 первыми вошли в коллекцию БМВ Арт Кар, первую модель 3.0 CSL разрисовал Александр Колдер, а вторую 3.0 CSL – Фрэнк Стелла.

BMW E9 Coupe было заменено на новое купе 6 серии BMW E24.

Размеры BMW E9 Coupe

 габариты в мм/масса в кг
 2.5CS  2800CS  3.0CS  3.0CSi  CSL (180)  CSL (200)  CSL (206)
 Длина  4660  4660  4660  4660  4630  4630  4630
 Ширина  1670  1670  1670  1670  1710  1710  1730
 Высота  1370  1370  1370  1370  1370  1370  1370
 Колесная база  2625  2625  2625  2625  2625  2625  2625
 Передняя колея  1446  1446  1446  1446  1476  1466  1470
 Задняя колея  1398 1404
1402*
1402
1415****
 1402  1432  1422  1426
 Снаряженная масса  1400 1330
1345**
1380
1400***
1380
1420***
 1165  1165  1270
 Полный вес  1770  1710 1750
1974***
1750
1770***
 1750  1650  1730
 * – с 1970 года; ** – с 1971 года; *** – с 1974 года; **** – с 1975 года;