Компания BMW расширила модельный ряд седанов из серии “Большого Седана” Е3 выпуском в 1975 году 3,3-литровой удлиненной версии с инжекторным двигателем BMW 3.3 Li, которая пришла на смену 3.3 L E3 и сочетал в себе захватывающие спортивные характеристики и комфорт класса люкс.

По сравнению с первыми представителями больших роскошных седанов модельного ряда E3 2500 и 2800, колесная база удлиненной версии БМВ 3.3 Ли была на 10 см длиннее и комплектовалась более мощным мотором. Автомобиль стал длиннее путем увеличения пространства в задней части салона.

Эта модификация была самой дорогой из серии больших седанов BMW, стоимость которого на момент производства составляла 42 960 марок.

Двигатель на BMW 3.3 Li E3 устанавливался 6-цилиндровый инжекторный M69 (семейство силовых агрегатов M30) объемом 3210 куб.см, который развивал максимальную мощность 200 л.с. при 5500 об/мин. Впрыск топлива осуществлялся инжектором Bosch L-Jetronic, а средний расход составил около 10,8 литров на 100 км.

На BMW 3.3 Li E3 устанавливалась 3-ступенчатая автоматическая коробка передач Borg-Warner, а с 1976 года автоматическая 3-ступенчатая ZF HP-22. Так же была доступна и механическая 4-ступенчатая КПП.

Передняя подвеска в 3.3 Li независимая – стойки Макферсон, пружины, торсионный стабилизатор. Задняя подвеска так же независимая – с продольными рычагами, стойками, пружинами и торсионным стабилизатором.

Диски на эту модификацию устанавливались литые – 6 J х 14 H 2, а шины 195/70 VR 14.

Передние и задние тормоза дисковые. Передние фиксированные, вентилируемые с 4-поршневыми суппортами, задние с суппортом и вентилируемыми роторами. Диаметр переднего и заднего тормоза 272 мм.

Максимальная скорость автомобиля – 205 км/час.

В 1977 году BMW 3.3 Li был снят с производства и заменен на седан нового поколения 7 серии в кузове Е23 733i. Всего было выпущено 1401 экземпляр этой модели.