Самая быстрая модель BMW 02 серии – легендарная BMW 2002 Turbo (E10T, позже E20) была представлена на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1973 года.

БМВ 2002 Турбо была разработана отделом BMW Motorsport, и в серийное производство запущена в октябре 1973 года на заводе в Мюнхене, Германия. Все автомобили выпускались с левосторонним рулевым управлением и только в Европейской спецификации.

Поскольку производство BMW 2002 Turbo длилось относительно не долго, за это время было мало обновлений в автомобиле. Однако, следует отметить, что начиная с VIN 4291213, боковые выхлопные трубы были перенесены в центр в целях предотвращения ржавчины вокруг задней части. Кроме этого, оригинальные полосы Motorsport со словом «2002 и turbo» в обратном написании на переднем спойлере были удалены вскоре после начала производства.

Нанесение полос и написание «2002 obrut»  было сделано для того, чтобы водители могли четко видеть в зеркале заднего вида, как быстро к ним приближается этот спортивный автомобиль. Тем не менее, немецкое правительство посчитало это слишком необычны и BMW сменила стиль передней части автомобиля без каких-либо надписей на переднем спойлере.

Несмотря на такие изменения в начале производства, дизайн BMW 2002 Turbo все же уникальный. Его легко отличить от любого другого седана 02 серии благодаря наличию характерного переднего спойлера окрашенного в цвет кузова, установленного черного резинового заднего спойлера, а также прикрепленных колесных арок. На некоторых автомобилях на переднем спойлере и по бокам были дополнительно нанесены трехцветные полосы Motorsport.

Интерьер BMW 2002 Turbo украшает трехспицевый спортивный руль, спортивные сиденья в черной искусственной кожи и красная отделка вокруг приборов.

Дополнительное оборудование для БМВ 2002 Turbo включало в себя 6Jx13-дюймовые легкосплавные диски, подогрев стекол, ламинированное стекло, задние ремни безопасности, наружное зеркало заднего вида с пассажирской стороны, велюровые коврики, запираемый перчаточный ящик, люк на крыше, передние противотуманные фары, задняя противотуманная фара, омывателя фар/дворники, тонированные стекла, радио с проигрывателем кассет и внешние полосы Motorsport.

Двигатель на BMW 2002 Turbo устанавливался 4-цилиндровый M31 из семейства моторов M10 объемом 1990 куб.см с карбюратором системы Kugelfischer PL 04, используемый в BMW 2002 tii. Так же силовой агрегат оснащен турбонагнетателем KKK BLD, который повысил мощность до 170 л.с. при 5800 оборотов в минуту. Такие технические характеристики позволяли разогнать автомобиль до 211 км/час и расходовать в среднем около 10,5 литров бензина на 100 км пробега.

Коробка передач на 2002 Turbo в стандартной комплектации устанавливается 4-ступенчатая механическая, и дополнительно две версии 5-ступенчатых механических трансмиссий.

Тормоза на BMW 2002 Turbo E20 устанавливались дисковые спереди, и барабанные сзади.

В общей сложности до июня 1975 года было выпущено 1672 единицы 2002 Turbo E20.

Стоимость BMW 2002 Turbo E20 в начале производства составляла 18 720 немецких марок, а в конце производства – 20 780 марок.

Заменой для гоночной версии 02 серии стала спортивная модель 2 серии BMW F22 – в модификации BMW M235i Racing Car F22 выпущенная в 2014 году.

Размеры BMW 2002 Turbo

 габариты в мм/вес в кг
 Длина  4220
 Ширина  1620
 Высота  1410
 Колесная база  2500
 Передняя/задняя колея
(*- с дисками 5 1/2 J×13)
(**- с дисками 6 J×13 H2)
 1375*-1387**/1362*-1374**
 Снаряженная масса  1080
 Максимальный вес  1440